К современному образовательному процессу в области физического развития в высших учебных заведениях у молодежи сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны, молодые люди осознают необходимость физического и нравственного развития, но не придают необходимого внимание к занятиям по физической культуре в высших учебных заведениях, таким образом, не осваивая программу в правильном объеме. Однако общество существует в информационную эпоху, когда тотальная компьютеризация и молниеносный обмен информации вошел в жизненный уклад человека, а потому возросла важность грамотного PR и освещения деятельности персон и организаций, популяризировалось блогерство, возросло значение обратной связи, выражается это в медиа сфере [1, с. 121-127]. Коллектив авторов убежден, что необходимо обосновать типовую информационную стратегию преподавательского состава и руководства образовательным процессом в области физической культуры и спорта. Реализация данных мер должно быть направлено на повышение интереса обучающихся к занятиям и саморазвитию. Данное исследование будет полезно сотрудникам и преподавателям, студентам. Методика исследования включает в себя анализ, синтез, обобщение.
Цель работы – обосновать роль медиа-освещения в образовательном процессе в рамках дисциплины физической культуры. Реализация цели может быть достигнута выполнением некоторых задач:
- рассмотреть причины спада интереса молодежи к занятиям в вузе;
- создать типовой алгоритм информационного освещения деятельности спортивных и физкультурных организаций учебных заведений;
- создать рекомендации осуществления обратной связи и обменом отзывов между участниками образовательного процесса.
В рамках настоящего исследования необходимо раскрыть некоторые термины, которые будут использованы в работе.
Медиа – в широком значении означает совокупность СМИ, а также приемов работы с информацией для донесения ее слушателю, читателю, зрителю и т. д. конечным итогом работы медиа структур является выпуск продукта, направленного на обработку информации, иногда называемого контентом.
Соответственно, медиа-освещение или медиа-сопровождение является процессом передачи информации потребителям контента.
Студенты нового времени имеют свои особенности. Они имеют множество положительных сторон, которые нужно принять во внимание при организации образовательного процесса: самоорганизация, тяга к инновациям, быстрая адаптация к изменяющейся обстановке. Но, в контексте работы, необходимо пояснить с чем связан низкий интерес обучающихся в физической культуре в вузах. Базовыми причинами можно считать:
- консервативность образовательного процесса;
- высокая степень занятости обучающихся основной учебной и трудовой деятельностью;
- отсутствие поощрений.;
- непонимания необходимости поддержания здоровья с помощью физической культуры [2, с. 146-150].
В качестве альтернативы для повышения интереса обучающихся нужно развивать информационную составляющую образовательного процесса, создавая правильный информационно-нравственное пространство обучения в высшего образования. Предлагается использовать типовой алгоритм организации медиа деятельности.
На базе кафедр физического воспитания вузов необходимо назначить ответственных лиц из числа сотрудников или преподавателей, которые будут курировать работу студентов: фотографов, рерайтеров и т. д. Как вариант, можно создать структурное подразделение, если требуется усилить контроль над процессом обработки информации.
Создавать контент предлагается в пространстве сети Интернет, объясняется это, прежде всего, его доступностью и отсутствием вложений со стороны руководства кафедры или вуза. Допустимо создать сообщества или каналы в 2–3 популярных социальных сетях и мессенджерах для большего охвата аудитории.
Для продвижения сообщества кафедры физического воспитания в Интернете необходимо часто выпускать определенное количество публикаций. Чтобы постоянно поддерживать количество интересующихся сообществом и попадания в рекомендации обучающимся в сети рекомендуется развивать сетевую активность и интерактивное взаимодействие с аудиторией: акции, конкурсы, голосования.
Помимо активностей, благодаря ведению информационных ресурсов можно осуществлять просвещение в области физической культуры, в лаконичной форме. В условиях популяризации темы истории и патриотизма актуальной будут рубрики об истории учебного заведения и знаменитых сотрудниках и выпускниках кафедры.
Нужно учитывать, что необходимо грамотно и своевременно освещать спортивные мероприятия, учитывая, что и сам спорт плотно вошел в жизнь граждан [3, с. 49-57]. Так же, считается, что развитие некоторых видов спорта в масштабах страны даст положительный толчок к ее развитию [4, с. 358-361; 5, с. 300-307]. Освещение крупные краевых, государственных, международных мероприятий медийщиками так же может стать хорошей идей при ведении информационных ресурсов вуза.
Важная составляющая медиа – обратная связь. Необходимо на постоянной основе работать с потребителями контента, совершенствовать качество выпускаемого продукта.
Для улучшения взаимодействия с аудиторией необходимо проводить опросы с целью узнать корректность заданной медиастратегии. При возможности заручится поддержкой грамотных блогеров или лиц, знающих особенности работы с медиа платформами.
Исходя из перечисленного, можно выделить ряд положительных сторон использования медиа освещения в рамках реализации образовательного процесса:
- пропаганда ЗОЖ;
- поддержание интереса к конкретному вузу и его организациям, учебным кафедрам;
- развитие творчества и управленческих способностей студентов и сотрудников;
- интеграция высоких технологий в образовательный процесс;
- преодоление проблем в коммуникации между преподавателями и обучающимися.
Однако, несмотря на явные преимущества развития информационного освещения, его планомерная работа будет неэффективной, если не учесть несколько недостатков:
- нагрузка преподавателей и сотрудников высшего учебного заведения;
- постоянная креативная работа, создание нового информационного продукта;
- появление планов на охват аудитории, необходимые к реализации.
Составление алгоритма деятельности медиа-структуры позволяет решить проблему создания концепции информационного сопровождения высшего образования в области физического развития. Для практического осуществления данного предложения руководству кафедр физического воспитания необходимо видоизменить концепцию с учетом особенности деятельности конкретного учебного заведения и решить кадровый вопрос, который является более важным чем технический, тем более, в современных условиях, когда для освещения медийной деятельности достаточно иметь смартфон, т. е. медиа технологии становятся намного доступнее. Важно понимать, что основными медийщиками являются именно студенты, а потому со стороны сотрудников вуза и преподавателей физического воспитания необходим контроль за их деятельностью.
Подводя итоги, стоит отметить, что информационное освещение становится возможным, однако для эффективной работы в области медиа необходимо учитывать множество особенностей и помнить главное – она не является основным занятием какой-либо организации, а является качественным дополнением, помогающим продвигать деятельность конкретной группы на благо общества. Поэтому при реализации данных рекомендаций на практике руководство должно избегать конфликтов и работать над улучшением образовательной деятельности в целом в учебном заведении и в рамках курса физической культуры в частности, развивать и поощрять студенческую науку и спорт.