Главная
АИ #6 (188)
Статьи журнала АИ #6 (188)
Развитие речи детей раннего возраста посредством интерактивных технологий

Развитие речи детей раннего возраста посредством интерактивных технологий

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

инновационные технологии
интерактивный стол
развитие речи

Аннотация статьи

В данной статье рассматривается использование интерактивных столов на программе «Логомер 3» как основной метод развитие речи детей раннего возраста.

Текст статьи

Развитие речи у детей раннего возраста играет важную роль в их общем развитии и успешной адаптации в обществе. Ранняя речь является основой для развития коммуникативных навыков, мышления, памяти, воображения и социальной адаптации. Речь является основным средством общения и передачи информации в обществе. Развитие речи позволяет детям выразить свои потребности, мысли и эмоции, а также понимать и воспринимать сообщения окружающих. Дети, обладающие хорошей речью, обычно легче адаптируются в социальной среде, имеют больше возможностей для успешного обучения и развития.

Важную роль в развитии речи у детей раннего возраста играет воспитатель. Он является образцом для детей и важным источником информации и стимулов для развития речи. Воспитатель должен обеспечить речевую стимуляцию и разнообразные речевые ситуации для детей, чтобы они могли слышать и повторять различные звуки, слова и фразы. Воспитатель также должен обеспечить понимание детьми речи и развитие их речевого словаря. Кроме того, воспитатель должен уделять внимание развитию речи у детей с задержками в развитии или особыми потребностями. Он должен использовать различные методы и техники, чтобы помочь им в освоении речи и коммуникации. Воспитатель также должен работать с родителями, чтобы они могли поддерживать и продолжать развитие речи своих детей дома.

В своей работе по развитию речи детей я применяю такие современные технологии как интерактивный стол.

Интерактивные столы представляют собой устройства, оборудованные сенсорными экранами, которые реагируют на касания и жесты пользователя. Они обеспечивают интерактивное взаимодействие с различными приложениями и программным обеспечением, которые могут выполнять разнообразные задачи, такие как обучение, развлечение, коммуникация и другие.

Использование интерактивных столов для развития речи детей имеет ряд преимуществ.

  1. Увлечение и мотивация. Интерактивные столы предлагают детям разнообразные игровые приложения и задания, которые делают обучение интересным и занимательным. Это помогает детям быть более заинтересованными, мотивированными и улучшает их способность к концентрации.
  2. Интерактивное обучение. Из-за своей природы интерактивных столов они предоставляют множество возможностей для интерактивного обучения. Дети могут взаимодействовать с устройством, проводить опыты, решать задачи и получать обратную связь в режиме реального времени. Это способствует активному участию детей и помогает им лучше усваивать информацию и развивать навыки речи.
  3. Развитие социальных навыков. Интерактивные столы могут использоваться для развития коммуникативных и социальных навыков у детей. Функциональности, такие как обмен сообщениями, коллективное решение задач, совместное творчество и игры, создают возможность для развития навыков взаимодействия и сотрудничества с другими детьми.
  4. Адаптивное обучение. Благодаря возможности настройки уровней сложности и индивидуального подхода к каждому ребенку интерактивные столы позволяют обеспечить адаптивность в обучении. Это означает, что дети могут развивать свои речевые навыки в соответствии с индивидуальными потребностями и уровнем развития.
  5. Мультимедийные возможности. Интерактивные столы обычно оснащены мультимедийными возможностями, такими как звук, видео и изображения. Это поддерживает развитие речи, улучшает словарный запас и помогает детям лучше понимать и визуализировать концепты и идеи.

Наши интерактивные столы оснащены программами для занятий индивидуально (Логомер 3 (2–9)), и группой (По дороге в школу (2–7лет)).

Методы работы с интерактивными столами разделяются на групповые (По дороге в школу) и индивидуальные (Логомер 3)

По Дороге в школу

«Дорога в школу» – комплект из 376 обучающих игр и раскрасок для развития логического мышления, смекалки, обучения грамоте, математике, английскому, правилам дорожного движения и музыке. Комплект имеет интуитивно понятный для детей интерфейс.

Логомер 3

«Логомер 3» включает в себя:

  • программный модуль, содержащий 100 интерактивных игр и упражнений по всем основным темам логопедических и коррекционных занятий, диагностику, звуковой альбом, а также функционал для создания профилей детей, системы контроля обучаемости, накопитель статистических данных и т.д;
  • комплект настольных пособий;
  • микрофон для работы с играми на воздушную струю.

Программный Модуль содержит игры и упражнения по рубрикам:

  • Артикуляционная гимнастика (5 игр);
  • Речевое дыхание, воздушная струя (9 игр);
  • Фонематический слух, звукобуквенный анализ (13 игр);
  • Неречевой слух (7 игр);
  • Звукоподражание (6 игр);
  • Грамматический строй (8 игр);
  • Слоговая структура слова (5 игр);
  • Звукопроизношение (18 игр);
  • Связная речь (6 игр);
  • Моторика (4 игры);
  • Подготовка к чтению (7 игр);
  • Лексика (12 игр);
  • Программу для создания пособий «Конструктор картинок 4.5».

«Логомер 3» разработан с учетом ФГОС нового поколения.

Одна из основных целей «Логомера 3» – стимуляция развития речи в процессе игры. Программа основывается на концепции, что обучение должно быть увлекательным и интуитивно понятным для детей. Поэтому она предлагает множество увлекательных упражнений и игр, которые помогают малышам расширять словарный запас, улучшать произношение и овладевать новыми коммуникативными навыками.

«Логомер 3» предлагает разнообразные задания, адаптированные к возрастным особенностям детей, что позволяет им максимально эффективно учиться. Программа грамотно сочетает в себе как развлекательные, так и образовательные элементы, создавая оптимальный баланс между обучением и игрой. Благодаря такому подходу дети получают интуитивное понимание языковых структур и способности к конструктивному общению.

Одной из сильных сторон «Логомера 3» является наличие адаптивных программ, которые позволяют регулировать уровень сложности упражнений в зависимости от индивидуальных потребностей каждого ребенка. Благодаря этому программа подходит как для детей с нормальным развитием речи, так и для детей с отклонениями и задержками в развитии.

Важно отметить, что «Логомер 3» разработана на основе современных научных исследований в области развития речи у детей. Это гарантирует ее эффективность и соответствие современным педагогическим требованиям. Кроме того, программа активно использовала мнение и опыт профессиональных логопедов, чтобы создать наиболее оптимальные условия для развития речевых навыков у детей.

Заключение

Интерактивный стол с его программным обеспечением является эффективным и современным инструментом для развития речи у детей раннего возраста. Благодаря ее инновационным подходам и грамотно разработанным упражнениям, дети значительно улучшают свои коммуникативные навыки, расширяют словарный запас и овладевают новыми языковыми структурами. «Логомер 3» – это программа, которая с гарантией поможет малышам развить навыки речи и успешно войти в мир слов и общения.

Список литературы

  1. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду – Сфера, 2006 г.
  2. Мягкова Р.Н. Использование интерактивных технологий для развития связной речи дошкольников – Наука об образовании- научная статья.
  3. https://mersibo.ru/shop/logomer-3.

Поделиться

1033

Чуева Л. А. Развитие речи детей раннего возраста посредством интерактивных технологий // Актуальные исследования. 2024. №6 (188). Ч.III.С. 41-43. URL: https://apni.ru/article/8432-razvitie-rechi-detej-rannego-vozrasta-po-sred

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря