Главная
АИ #6 (188)
Статьи журнала АИ #6 (188)
Исследование ризографии: сравнительный анализ реальных эффектов и эмуляции с исп...

Исследование ризографии: сравнительный анализ реальных эффектов и эмуляции с использованием Photoshop

Рубрика

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

ризограф
ретро текстуры
цветоделение
полутона

Аннотация статьи

В статье рассматриваются принципы ризографии, возможности эмуляции эффекта печати на Ризографе с использованием Photoshop в графическом дизайне.

Текст статьи

Принципы классической печати на Ризографе.

Ризография как метод печати позволяет создавать изображения с уникальными эффектами за счет смешивания цветов и их наложения друг на друга [1, с.15]. Основная палитра ризографа отличается яркими и насыщенными цветами (рис. 1).

Рис. 1. Основная палитра, используемая в печати на Ризографе

Ризография – это метод печати, который использует технологию термографии и стенсилей [2, c.89].

Принцип Ризографа основан на технологии термопечати и состоит из следующих основных шагов:

  1. Создание трафарета или мастер-шаблона. Сначала создается трафарет, который представляет собой тонкий лист специального материала, известного как мастер-пленка. Обычно мастер-пленка имеет высокую чувствительность к теплу.
  2. Передача изображения на трафарет. С помощью термографического процесса изображение передается на мастер-шаблон. Это происходит путем применения тепла к определенным участкам мастер-пленки, что приводит к затвердению или открытию пор на этом участке.
  3. Печать изображения. После создания трафарета он устанавливается на барабан ризографа. Затем бумага подается через машину, и специальная краска, расположенная в чернильном картридже, проходит через трафарет, перенося изображение на бумагу. Тепло открытых пор позволяет краске проникнуть через мастер-пленку на бумагу (рис. 2).
  4. Трафарет может быть использован для многократной печати. В зависимости от конкретной модели ризографа и условий печати, трафарет может дать от нескольких до нескольких десятков копий.

Рис. 2. Основная палитра, используемая в печати на Ризографе

Механическое ограничение печати, при котором каждый новый цвет накладывается на другой, сделало Ризо-печать уникальной и отличительной от шаблонной цифровой печати. Поскольку немногие дизайнеры имеют доступ к ризографам, рассматривается альтернативный подход для получения желаемого эффекта с применением Adobe Photoshop.

Эмуляция ризографа в Adobe Photoshop

1. Откройте изображение в Adobe Photoshop, а затем преобразуйте его в черно-белый корректирующий слой (рис. 3,4). Корректирующие слои расположены внизу панели «Слои». Откроется панель «Свойства» , где можно контролировать, насколько темным или светлым будет каждый оттенок при переводе в черно-белый.

Рис. 3, 4. Преобразование в черно-белый слой

2. Добавляем яркие оттенки к черно-белому изображению. Объедините черно-белый слой со слоем изображения, удерживая клавишу Shift и щелкнув оба слоя, затем нажмите Command + E или Ctrl + E. При этом сохраняется уровень контрастности черно-белого изображения перед преобразованием в оттенки серого.

3. Перейдите в «Изображение» > «Режим» > «Оттенки серого» , чтобы преобразовать все изображение в оттенки серого (рис. 5).

Рис. 5. Градации серого (оттенки серого)

4. Затем вернитесь в раскрывающийся список и выберите Дуплекс. Появится всплывающее меню «Параметры двухцветного изображения» (“Параметры дуплекса”), в котором вам будет предложено выбрать один из различных типов и цветов двухцветного изображения (рис. 6). Выберите «Однокрасочный» и щелкните поле цвета, чтобы выбрать один из нескольких оттенков. Используя палитру, стандартную для ризографа (рис. 1), можно получить наиболее близкие оттенки.

Рис. 6. Градации серого (оттенки серого)

5. Используя приведенный метод, сделайте несколько копий изображения в разных оттенках, после чего создайте новый файл с готовыми изображениями.

6. Экспериментируя с параметрами наложения слоев и их порядком, можно добиться непредсказуемого и уникального итогового изображения (рис. 7, 8).

Рис. 7, 8. Различные методы наложения слоев дают абсолютно различный оттенок

7. С целью придания натуральной текстуры изображению и эффекта несовершенства печати, требуется использование полутонов (полутоновых точек). Для этого создайте копию верхнего слоя и примените к ней полутоновое из галереи эффектов.

Рис. 9, 10. Галерея фильтров, эскиз, “полутоновый узор”

8. Используя разные режимы наложения для слоя с полутоном, создайте нужный эффект.

Рис. 11, 12. Различные режимы наложения для слоя с полутоновыми точками

Анализ и сравнение

Результаты сравнения цветопередачи между реальными ризопринтами и цифровыми версиями, созданными в Photoshop представлены в таблице.

Таблица

Параметр

Ризограф

Эмуляция в PS

Насыщенность

Высокая

Умеренная

Точность цвета

Яркий

Приблизительная

Цветовой контраст

Насыщенный

Настраиваемый

Photoshop предлагает широкие возможности для графического дизайна и цифровых манипуляций, позволяя создавать максимально приближенные к классической печати эффекты. Использование Photoshop позволяет контролировать итоговый результат, экономит финансовые и временные затраты.

Тем не менее традиционная печать на Ризографе имеет большую исключительность.

Список литературы

  1. Джон Ричардсон. “Ризограф: Новая модель для графического искусства”. 1994.
  2. Гэвин Эмброуз и Пол Харрис. "Руководство по производству: пособие по графическому дизайну". 2008.

Поделиться

867

Иванова А. И. Исследование ризографии: сравнительный анализ реальных эффектов и эмуляции с использованием Photoshop // Актуальные исследования. 2024. №6 (188). Ч.II.С. 27-31. URL: https://apni.ru/article/8452-issledovanie-rizografii-sravnitelnij-analiz

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января