Главная
АИ #7 (189)
Статьи журнала АИ #7 (189)
Применение искусственного интеллекта при составлении планов обучения физической ...

Применение искусственного интеллекта при составлении планов обучения физической культуре для студентов высших учебных заведений

Рубрика

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

искусственный интеллект
программы обучения
физическое воспитание
физические особенности
психо-моральное состояние
индивидуальные особенности
студенты

Аннотация статьи

Применение цифровых технологий по созданию методологических рекомендаций нашло свое отражение во многих научных работах последних лет. В статье рассматривается механизм применения искусственного интеллекта и его эффективность при разработке индивидуальных занятий со студентами высших учреждений. Работа направлена на внедрение данных механизмов в работу преподавателей физической культуры университетов различных направлений.

Текст статьи

Очень важным вопросом является усвоение учениками материала, предложенного системой. Из этого формируется такое направление использования ИИ, как персонализированное адаптивное обучение. Искусственный интеллект призван решать задачу усвоения материала людьми с различной степенью успеваемости и обучаемости, подбирая учебный материал и способ его подачи под личные способности каждого ученика. Это осуществляется за счёт постоянного контроля успеваемости ученика путем оценивания его промежуточных результатов по тому или иному учебному материалу. На основании получаемой статистики система подстраивается под текущий уровень обучающегося [1, с. 49-57].

Современное применение технологий искусственного интеллекта имеет множество характерных особенностей [2, с. 358-361], позволяющих внедрять их в разработку образовательных программ, в их числе наиболее явными являются:

1. Высокая скорость и точность обработки данных – объем данных о студентах и их возможностях бывает представлен крайне большим массивом, который не смогут обработать люди, в том числе это данные:

  • вес;
  • рост;
  • заболевания или медицинская группа;
  • индивидуальные предельные показатели физической нагрузки;
  • особенности телосложения и конституции тела;
  • дисциплинированность или время физической активности в сутки;
  • данные о ранее проводимых тренировках и их результатах.

Данные массивы данных позволяют более подробно рассматривать необходимости в проработке определенных групп мышц для разных студентов;

2. Повышение безопасности тренировок – возможность соотносить данные о студентах с нормами нагрузок и иными показателями позволяет искусственному интеллекту подбирать упражнения и их цикличность исходя из основного критерия «безопасность для здоровья»;

3. Адаптивность изменений – изменение тех или иных данных в процессе обучения позволяет корректировать программу в режиме «active», когда результаты каждой тренировки учитываются и влияют на процесс физического воспитания.

Применение искусственного интеллекта для составления программ обучения студентов физическому воспитанию позволяет не только подбирать индивидуальные программы с учетом особенностей, но и создавать программы универсального характера для командного сплочения с наибольшей безопасностью для всех членов группы. Помимо физической оценки учащихся возможности искусственного интеллекта способны учитывать моральное и психическое состояние студентов, тем самым увеличивать их интерес или командный дух и сплоченность. Совокупное применение психо-моральных и физических характеристик данных о студентах при использовании ИИ способно наиболее оптимально настроить его работу по созданию программ обучения.

Применение искусственного интеллекта при разработке индивидуальных планов для обучения студентов физическому воспитанию позволит не только быстрее и эффективнее создавать программы обучения, но и более подробно анализировать состояние учеников, их прогресс и уровень интереса к тому или иному типу тренировок. Важно учитывать, что искусственный интеллект, оценивая эмоциональный фон студентов способен также подбирать необходимые периоды «свободных» игровых дней и самостоятельных занятий. Подобное решение снижается нагрузку с преподавателей и позволяет им относиться к данной работе с большим энтузиазмом и любовью, что крайне важно для данного направления образовательного процесса.

Помимо заметных преимуществ, в том числе скорости обработки информации и возможности использования опыта больших баз данных, необходимо заранее нивелировать риски или недостатки внедрений искусственного интеллекта.

Недостатки цифровых систем автоматизации во многом связаны в зависимости от факторов их возникновения, что делит их определённым методом:

1. Человеческий фактор:

  • низкий уровень IT грамотности у преподавателей и методистов физической культуры;
  • субъективный скептицизм в отношении данных технологий в прикладных предметах обучения;
  • высокий риск ошибок при введении данных;

2. Технологический фактор:

  • объем массива данных может быть причиной сбоев и смешения данных;
  • не до конца проработанная система использования ИИ может быть причиной нарушения рекомендаций;
  • объективность данных из открытых источников – риск;
  • необходимость обеспечения работы программ дорогостоящей компьютерной техникой.

При использовании искусственного интеллекта в создание методических рекомендаций для обучающихся студентов на занятиях физической культурой необходимо учитывать вышеуказанные риски и недостатки, поскольку халатное отношение к работе данных программ может привести к нарушению критерия безопасности и возникновению ошибок, критически важных для здоровья студентов. Сейчас опыт внедрения ИИ в работу методистов университетов в основном применяется для определения объема и порядка программа освоения учебных дисциплин, в связи с чем считается крайне актуальным использование их в физических дисциплинах для улучшения как физического, так и морального состояния студентов ВУЗов.

Список литературы

  1. Алтынцева А.Г. Проблемы и перспективы развития студенческой гребной лиги в России / А.Г. Алтынцева, И.К. Латыпов, С.Н. Павлов, В.А. Гоголин // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т.9. – № 3. – С. 49-57.
  2. Теоретические обоснования применения биологически обоснованной системы спортивной тренировки (БОССТ) в подготовке студентов ПовГУФКСИТ / А.Г. Скалозуб, В.А. Гоголин. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы и современные тенденции спортивной подготовки в циклических видах спорта в России и в мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти профессора Г.В. Цыганова. – Казань, 2021. – С. 358-361.
  3. Щербакова, А.С. Оптимизация процесса физической подготовки учащихся младших классов на основе учета результатов выполнения норм ВФСК ГТО / А.С. Щербакова, Л.А. Дмитренко // Современная наука: проблемы, идеи, инновации: Материалы Международной научно-практической конференции, Чистополь, 21 декабря 2019 года / Под общей редакцией Е.А.Назарова. – Чистополь: ООО Полиграфическая компания «Астор и Я», 2019. – С. 300-307.

Поделиться

1296

Карапетян М. К. Применение искусственного интеллекта при составлении планов обучения физической культуре для студентов высших учебных заведений // Актуальные исследования. 2024. №7 (189). Ч.II.С. 24-26. URL: https://apni.ru/article/8502-primenenie-iskusstvennogo-intellekta-pri-sost

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря