Главная
АИ #8 (190)
Статьи журнала АИ #8 (190)
Актуальность web-сайта для современной школы

Актуальность web-сайта для современной школы

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

веб-сайт школы
современное образование
коммуникация
цифровизация образования
доступность информации
эффективность образовательного процесса

Аннотация статьи

В данной статье рассматривается важность применения веб-сайтов в современных школах как средства обмена информацией и коммуникации между учащимися, преподавателями и родителями. С учетом быстрого развития технологий и цифровизации образования, анализируются преимущества, которые предоставляют веб-сайты школ, такие как увеличение доступности информации, упрощение управления контентом и улучшение взаимодействия с участниками образовательного процесса. Обсуждаются потенциальные проблемы, такие как безопасность данных и необходимость подготовки персонала.

Текст статьи

Актуальность исследования

Актуальность исследования о веб-сайтах для современных школ проявляется в необходимости приспособления образовательного процесса к современным цифровым требованиям. В современном обществе цифровизация затрагивает множество сфер, включая образование. Сайты школ не только представляют собой информационный ресурс, но и мощное средство общения между всеми его участниками: учащимися, педагогами и родителями.

Создание и поддержание платформ для школы обеспечивает удобный доступ к актуальной информации о расписании занятий, учебных материалах, домашних заданиях и организуемых мероприятиях. Это существенно улучшает коммуникацию между участниками образовательного процесса, делая ее более прозрачной и эффективной. Кроме того, сайты школ позволяют эффективно управлять контентом, что дает возможность публиковать образовательные материалы, делиться опытом между преподавателями и уведомлять общественность о жизни и достижениях школы.

Цель исследования

Целью данного исследования является исследование и обоснование важности платформ для современных школ. Она направлена на то, чтобы предоставить читателям глубокое понимание того, как сайты могут быть эффективно использованы в образовательной среде. Кроме того, статья ставит перед собой цель рассмотреть преимущества внедрения электронных сервисов в школьную практику, такие как улучшение коммуникации между всеми участниками образовательного процесса, повышение доступности информации, улучшение управления контентом и повышение эффективности образовательной работы в целом. В конечном итоге, цель исследования заключается в подчеркивании важности использования современных технологических средств, таких как сайты, для обеспечения качественного и доступного образования.

Материалы и методы исследования

Изучением вопросов, посвященных актуальности web-сайта для современной школы, занимались такие ученые, как Д.Л. Константиновский, М.Л. Агранович, О.Я. Дымарская, В.С. Вахштайн и другие.

Методами исследования являются: метод кейс-исследования, метод теоретического и практического анализа, метод сравнительного анализа.

Результаты исследования

В наш век, где технологии становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, образовательная сфера также неизбежно подвергается воздействию цифровизации. Цифровые платформы для школ становятся неотъемлемым инструментом в повышении доступности информации для всех участников образовательного процесса. Преимущества в этом аспекте ощущают, как родители, так и ученики, а также педагоги.

Родители могут легко получить доступ к расписанию занятий своих детей через веб-сайт школы. Это позволяет им быть в курсе того, какие предметы изучаются в определенные дни и в какое время, что помогает им организовывать свой собственный график и планировать семейные дела. Через сайт школы родители могут получить доступ к учебным материалам, используемым в обучении и домашним заданиям своих детей. Это позволяет им быть в курсе учебного процесса и помогать детям в случае необходимости. Указанная платформа также предоставляет родителям доступ к различным уведомлениям, таким как объявления о предстоящих мероприятиях, информация о родительских собраниях или важные новости из жизни школы. Это помогает родителям быть в курсе всех актуальных событий и обеспечивает возможность активного участия в школьной жизни своих детей.

Ученики могут легко проверить расписание занятий через сайт школы. Это помогает им быть организованными и планировать свое время в соответствии с учебным графиком. Данных электронный с предоставляет доступ к учебным материалам, домашним заданиям и другим образовательным ресурсам. Это помогает ученикам в учебном процессе, позволяя им повторять материалы и получать необходимую помощь. Ученики также могут использовать сайт для связи с учителями, задавать вопросы, обсуждать учебные темы или просто получать дополнительную поддержку в учебе [1, c. 84].

Педагоги могут размещать на платформе школы свое расписание, планы уроков и другие информационные материалы, что помогает им и их коллегам быть согласованными и организованными. Сайт школы предоставляет педагогам доступ к учебным материалам, рекомендованным ресурсам и другим инструментам, которые могут быть использованы для подготовки и проведения уроков. Педагоги могут использовать электронные платформы для обмена информацией с родителями, отправлять уведомления о домашних заданиях, предстоящих мероприятиях и других важных событиях в жизни класса или школы.

Веб-сайты играют ключевую роль в улучшении коммуникации между учащимися, учителями и родителями, создавая благоприятную среду для обмена информацией, идеями и обратной связью. Представленные сервисы предоставляют централизованную платформу, где ученики, учителя и родители могут обмениваться информацией, такие ресурсы часто имеют разделы, где учащиеся и их родители могут задавать вопросы и получать ответы от учителей или администрации школы. Это создает открытую среду для обсуждения и решения любых проблем или вопросов, возникающих в ходе обучения. Также администрация может отправлять уведомления и рассылки родителям и учащимся о важных событиях, изменениях в расписании, напоминаниях о предстоящих мероприятиях и т.д. Это помогает всем участникам быть в курсе текущих событий и планов [2, c. 23]. Также сайты школ могут способствовать формированию единого образовательного сообщества, где учащиеся, родители и учителя могут чувствовать себя частью большой семьи. Публикация фотографий с мероприятий, успехов учащихся, историй успеха учителей и других подобных материалов может укрепить связи внутри сообщества. Благодаря возможности открытого общения и обмена информацией на учащиеся, родители и учителя могут лучше понимать потребности друг друга и предоставлять поддержку в учебе и развитии.

Управление контентом на указанных платформах школ играет важную роль в обеспечении эффективной коммуникации и предоставлении участникам образовательного процесса необходимой информации. Учителя могут легко загружать учебные материалы, такие как презентации, учебники, домашние задания и дополнительные материалы, на сайт школы. Это делает доступ к учебным ресурсам более удобным и обеспечивает постоянный доступ к материалам для всех учеников [3, c. 34]. Кроме того, данные платформы могут служить центральным хранилищем для различных образовательных ресурсов, таких как статьи, видеоматериалы, ссылки на полезные сайты и прочее. Это помогает учащимся и учителям находить необходимые материалы быстро и эффективно. Управление контентом на сервисах делает процесс обмена информацией более структурированным и организованным.

Сайт школы играет важную роль в формировании первого впечатления о школе у потенциальных учеников, их родителей и общественности. Профессионально разработанный и актуальный сервис способен создать положительное впечатление об учебном заведении. Дизайн сайта является первым, с чем сталкиваются посетители. Профессиональный и современный дизайн создает впечатление о школе как об учреждении, которое следует современным тенденциям и уделяет внимание деталям. Веб-сайт, содержащий полезную и актуальную информацию о школе, ее программах, достижениях учеников и преподавателей, создает впечатление о том, что школа является открытой и прозрачной, готовой делиться своими достижениями и информацией с общественностью [4, c. 2]. Актуальный контент на платформе, такой как новости, события, достижения, а также информация о программах обучения и школьной жизни, подчеркивает профессионализм и внимание к деталям со стороны школьной администрации. Это создает впечатление о школе как об учреждении, которое следит за современными тенденциями и стремится к постоянному улучшению.

Существует множество положительных аспектов в создании и использовании веб-сайта для современной школы. Вот несколько из них:

  1. Информационная доступность. Сайт школы предоставляет родителям, учащимся и учителям доступ к актуальной информации о расписании занятий, учебных материалах, мероприятиях, и других важных сведениях. Это упрощает коммуникацию и сокращает необходимость общения по телефону или лично.
  2. Эффективная коммуникация. Платформа может содержать разделы для обратной связи, чатов, форумов или блогов, где учащиеся, родители и педагоги могут обмениваться мнениями, делиться идеями и задавать вопросы.
  3. Обучающие ресурсы. Школьный сайт может быть платформой для размещения обучающих ресурсов, как статических, так и интерактивных, которые помогут учащимся в учебе, а также позволят им самостоятельно изучать новые материалы.
  4. Онлайн-журнал успеваемости. Интеграция онлайн-журнала успеваемости позволяет родителям и учащимся в режиме реального времени отслеживать академический прогресс, оценки и посещаемость.
  5. Информирование о мероприятиях. Веб-сайт школы может содержать календарь мероприятий, объявления о предстоящих школьных событиях, спортивных мероприятиях, концертах, конференциях и т.д., что помогает в планировании и участии в них.

Одной из актуальных электронных школьных платформ является проект «Московская электронная школа», который направлен на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для улучшения качества образования учеников путём формирования связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса (интерактивное оборудование, а также персональные устройства пользователей, подключённые к Интернету, связываются с учебными материалами платформы Главными задачами данного проекта является повысить качество образования, увеличить мотивацию обучающихся, и, конечно же, облегчить работу педагогам. Поэтому основным элементом проекта МЭШ является разработка специалистов Департамента информационных технологий (ДИТ) – общегородская платформа электронных образовательных материалов, или Библиотека МЭШ.

Данная разработка призвана объединить не только всех учителей города, но и учащихся. Среда МЭШ имеет набор модулей, конструкторов. Помимо этого, среда МЭШ интегрирована в Общегородской электронный журнал и дневник (ОЭЖД), что облегчает её использование учителям, учащимся и их родителям.

Учителю предоставляется возможность создавать сценарии уроков, выбирать модель предстоящего урока по любой теме, писать авторские методические пособия и учебники, делиться ими с коллегами. Тем самым среда МЭШ становится очередной площадкой для обмена опытом, возможность. Доносить информацию до учеников в наглядной форме.

Хорошо организованный сайт создает впечатление о том, что школа уделяет внимание удобству своих учеников, родителей и других заинтересованных лиц. Удобство использования веб-сайта свидетельствует о заботе школы о своих участниках и их потребностях. Данный сервис может также включать раздел с отзывами и рекомендациями от учеников, родителей, выпускников и других заинтересованных лиц. Публикация положительных отзывов и рекомендаций укрепляет имидж школы как места, где успешно обучаются и развиваются свои ученики [5, c. 227].

Выводы

Веб-сайт школы играет ключевую роль в современной образовательной среде, обеспечивая множество преимуществ для всех ее участников. В ходе рассмотрения роли платформ в повышении доступности информации, улучшении коммуникации, управлении контентом и повышении имиджа школы становится очевидным, что эти онлайн-платформы являются неотъемлемой частью современного образования.

Путем эффективного использования сайтов школы могут обеспечить легкий доступ к необходимой информации, улучшить взаимодействие между участниками образовательного процесса, эффективно управлять контентом и создать положительный образ учебного заведения в глазах общественности.

Таким образом, инвестирование в разработку и поддержку качественного сайта становится необходимым шагом для школ, стремящихся к эффективной коммуникации, улучшению качества образования и созданию благоприятной образовательной среды.

Список литературы

  1. Богданова Т. Информационная среда образовательного комплекса / Т. Богданова // Высшее образование в России. – 2018. – № 12. – С. 82-87.
  2. Долгова Е.Р. Использование современных web-технологий при реализации информационных систем в сфере образования / Е.Р. Долгова // Молодой ученый. – 2019. – № 25 (263). – С. 21-24.
  3. Захарова М.В. Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации государственной политики в сфере образования / М.В. Захарова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. – С. 32-35.
  4. Хусаинова Г.Я. Разработка сайта для образовательного учреждения / Г.Я. Хусаинова // NovaInfo, 2016. – № 42 – С. 1-4.
  5. Черпакова Н.А., Капустина Л.В., Горелов Д.А. Применение дистанционного элективного курса по веб-разработке для школьников на платформе stepik // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 11. – С. 225-229.

Поделиться

2944

Корнацкая Е. Ю. Актуальность web-сайта для современной школы // Актуальные исследования. 2024. №8 (190). Ч.II.С. 48-51. URL: https://apni.ru/article/8522-aktualnost-web-sajta-dlya-sovremennoj-shkoli

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря