Главная
АИ #8 (190)
Статьи журнала АИ #8 (190)
Правовые особенности формирования кадровой политики в органах местного самоуправ...

Правовые особенности формирования кадровой политики в органах местного самоуправления

Рубрика

Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

кадровая политика
местное самоуправление
эффективность функционирования
кадровый резерв
современные технологии

Аннотация статьи

В данной статье определяются ключевые нормативно-правовые акты, регламентирующие формирование кадровой политики в органах местного самоуправления, определяются фундаментальные законодательные принципы кадровой политики местного самоуправления и обобщаются ключевые особенности ее функционирования.

Текст статьи

Кадровая политика уже длительный период является приоритетным направлением на государственном уровне. Основной причиной этому является тот факт, что кадровый голод среди государственных служащих набирает обороты, что в свою очередь, влечет за собой снижение общей эффективности функционирования государственных органов.

Общий принципы формирования кадровой политики в органах местного самоуправления отражены в следующих нормативно-правовых актах:

  1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ [1].
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2].

Непосредственно ключевым нормативно-правовым актом, регламентирующим формирование кадровой политики в органах местного самоуправления, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) [3].

Согласно ст. 32 Закона № 25-ФЗ фундаментальными направлениями развития кадровой политики в органах местного самоуправления следует считать следующие направления:

  1. Назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
  2. Содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
  3. Подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
  4. Создание кадрового резерва и его эффективное использование;
  5. Оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
  6. Применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Таким образом, обобщая изложенное следует сформировать цель кадровой политики в органах местного самоуправления, которая звучит следующим образом: повышение эффективности функционирования системы муниципальной службы, реализация чего происходит за счет штата профессиональных и высококвалифицированных сотрудников, обладающим перечнем необходимых компетенций для качественной реализации соответствующих функций.

Основной ключевой особенностью формирования кадровой политики в органах местного самоуправления следует выделить высокую законодательную проработанность механизмов ее реализации, которая фактически регламентируется сразу же тремя ранее перечисленными нормативно-правовыми актами, определяющими фундаментальные основы кадровой политики для органов местного самоуправления [4, с. 254-257].

Содержание же кадровой политики местного самоуправления может регламентироваться самостоятельно, основным требованием является тот факт, что она не должна противоречить принципам ключевых нормативно-правовых актов, регламентирующих муниципальную службу, а также Трудовому Кодексу РФ и иным фундаментальным нормативно-правовым актам в сфере управления трудовыми отношениями в Российской Федерации.

Обобщая вышеизложенное, следует заключить, что формирование кадровой политики в органах местного самоуправления имеет следующие особенности.

Во-первых, ее ключевые принципы регламентированы, среди них статус муниципального служащего, порядок его продвижения по службе, необходимость создания кадрового резерва и др. Однако механизмы реализации этих принципов могут быть адаптированы под непосредственные нужды муниципального образования с учетом территориальных и социально-экономических особенностей.

Во-вторых, формирование кадровой политики в органах местного самоуправления преследует ключевую цель – повышение эффективности функционирования муниципального аппарата, в связи с чем базовый минимум инструментов профессионального развития муниципальных служащих регламентирован, но местное самоуправление может дополнять его на основании выявленных потребностей и поставленных в рамках стратегии развития кадрового потенциала задач.

В-третьих, на современном этапе в кадровой политике органов местного самоуправления происходит активная интеграция современных технологий, использование которых является одним из существенных законодательных требований, оно нацелено на оптимизацию управления персоналом в органах государственной власти и развития его инновационного потенциала.

В результате проведенного исследования было выявлено, что кадровая политика местного самоуправления является регламентированным механизмом, однако местное самоуправление может в зависимости от потребностей корректировать содержание законодательно закрепленных механизмов для обеспечения максимальной эффективности функционирования муниципального образования.

Список литературы

  1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  3. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
  4. Титов, Д.В. Понятие кадровой политики органов местного самоуправления / Д.В.Титов // Академическая публицистика. – 2022. – № 11-2. – С. 254-257.

Поделиться

1072

Ильичев Д. А. Правовые особенности формирования кадровой политики в органах местного самоуправления // Актуальные исследования. 2024. №8 (190). Ч.II.С. 10-12. URL: https://apni.ru/article/8523-pravovie-osobennosti-formirovaniya-kadrovoj

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января