Главная
АИ #9 (191)
Статьи журнала АИ #9 (191)
Влияние отраслевой информации на процесс управления и эффективной реализации обр...

Влияние отраслевой информации на процесс управления и эффективной реализации образовательного проекта

Рубрика

Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

образовательный проект
методы
характеристики

Аннотация статьи

В данной статье исследуется вопрос о влиянии отраслевой информации на процесс управления и эффективную реализацию образовательных проектов. Автор обращает внимание на то, что при разработке моделей управления образовательными проектами необходимо учитывать различные виды отраслевой информации и источники ее получения. Отраслевая информация может значительно повысить эффективность реализации образовательного проекта, так как она поможет учесть ключевые аспекты и особенности образовательного продукта или цифровой платформы.

Текст статьи

При построении моделей управления образовательными проектами необходимо принимать во внимание, что существуют различные виды отраслевой информации, а также источники её получения, в данном случае отраслевая информация при управлении образовательными проектами может увеличить эффективность его реализации, поскольку она позволит учесть ключевые аспекты и специфические характеристики образовательного продукта либо цифровой платформы.

В данном исследовании принимается во внимание, что существует три вида отраслевой информации:

  • текстовая информация;
  • числовая информация;
  • графическая информация.

Отраслевая информация относится к данным о различных аспектах отрасли образования, включая тенденции, цены образовательных услуг, динамику спроса и предложения, анализ конкурентов и поведение потребителей, что даёт возможность организациям принимать обоснованные решения и разрабатывать эффективные стратегии [1, с. 11-17].

Текстовая информация относится к информации, представленной в текстовой форме, такой как отчеты, новостные статьи, маркетинговые исследования и отраслевой анализ. Текстовая отраслевая информация содержит подробное описание рыночных условий, включая размер рынка, темпы роста, ключевые факторы, проблемы и возможности. Кроме того, данная разновидность информации, как правило, подразумевает качественный анализ и экспертные заключения на основе результатов проведённого анализа [2, с. 27-35].

Числовая информация включает количественные данные, представленные в числовой форме, такие как статистические, финансовые показатели и рыночные показатели. Помимо того, числовая отраслевая информация включает в себя данные о доле рынка, объемах продаж, выручке, ценообразовании, коэффициентах рентабельности и других числовых показателях. Организации используют рассматриваемый вид информацию для измерения эффективности, отслеживания тенденций, оценки отраслевого потенциала [3, с. 36].

Графическая информация обусловлена визуальными представлениями данных, такие как линейчатые диаграммы, графический материал регрессионного анализа, круговые диаграммы, для представления отраслевых данных и тенденций. Распространенные графические форматы включают линейные графики, столбчатые диаграммы, круговые диаграммы. Графические представления отраслевой информации полезны для достаточно быстрого восприятия сложных данных и выявления закономерностей, корреляционного анализа или изменений с течением времени. Кроме того, графический материал, как правило, используется для иллюстрации доли рынка, тенденций продаж, динамики цен и сегментации рынка [4, с. 3].

При этом объединение вышеуказанных трех типов отраслевой информации даст возможность организациям получить всестороннее представление о ландшафте отрасли образования, выявить возможности, оценить риски и принять решения, основанные на данных [5, с. 297].

Информационные данные образовательная организация может получить из различных источников, которые сгруппированы в разрезе внешних и внутренних источников, что проиллюстрировано на рисунке.

Внешние источники получения информационных данных необходимы для того, чтобы иметь ценную информацию о тенденциях рынка, предпочтениях и требованиях целевой аудитории, понять динамику рынка, отрасли образования, иметь представление о тенденциях рынка, отрасли, перспективах её развития и появляющихся возможностях для организации, иметь знания о рыночном спросе, динамике цепочки поставок и отраслевых тенденциях, которые могут быть полезны для понимания более широкого отраслевого ландшафта, изучить патенты, поданные в отрасли образования, что может дать представление о новых технологиях, инновациях и развитии образовательной сферы под воздействием цифровых и инновационных технологий [6, с. 2852].

К внутренним источникам получения рыночной информации, исходя из рисунка, можно отнести:

  1. Анализ отрасли образования, который включает в себя оценку внутренних данных о предоставлении образовательных услуг, отчетов о маркетинговых исследованиях и конкурентной разведки для получения всестороннего представления об отраслевых условиях и тенденциях.
  2. Техническая документация, подготовленная командами НИОКР или инженерами, может дать представление о технологических достижениях, возможностях предоставления образовательных услуг для инноваций.
  3. Протоколы совещаний, в которых обозначаются вопросы, решаемые с руководством школ, могут содержать ценную информацию об отрасли, стратегические решения и отзывы целевой аудитории о качестве образовательной деятельности.
  4. Отчеты, создаваемые функциональными подразделениями, такие как анализ доли рынка или отчеты об отзывах целевой аудитории, позволяют иметь ценную информацию о состоянии отрасли образования и удовлетворенности целевой аудитории.
  5. Анализ данных, связанных с предоставлением образовательных услуг целевой аудитории, включая объем, предпочтения продукта и географическое распределение, может дать возможность определить тенденции отрасли образования, ориентироваться на конкретные сегменты целевой аудитории и оптимизировать стратегии продвижения организации [7, с. 288-293].

Рис. Группировка источников получения информационных данных при построении моделей управления образовательными проектами

Объединяя рыночную информацию, полученную как из внешних, так и из внутренних источников, организации могут получить всестороннее представление об отрасли, определить возможности организации и принимать обоснованные решения для стимулирования роста и получения конкурентных преимуществ.

В соответствии с источниками академической литературы существует разнообразие методов количественного и качественного анализа информационных данных. В данном исследовании предлагается рассмотреть следующие из существующих методов количественного и качественного анализа информации:

1. Метод EVA способствует выявлению стоимостной результативности реализации проекта. Количественный анализ на основе метода EVA основывается на сравнительном количественном анализе фактических издержек и выполненной работы по проекту с плановыми объёмами показателей, что даёт возможность определить, насколько успешно реализовывается проект.

Количественный анализ рыночной информации на основе метода EVA можно осуществить с помощью формулы (1):

 (1)

где NOPAT – прибыль от операционной деятельности после уплаты налогов;

WACC – средневзвешенная стоимость капитала;

CE – инвестиционный капитал (сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств) [8].

2. Метод CPM даёт возможность определить ключевые критические аспекты реализации проекта, а также выявить, как изменения в любом из выделенных аспектов реализации проекта будут воздействовать на срок реализации проекта [9, с. 265-269].

3. Метод PERT применяется с целью прогнозирования длительности реализации проекта. В данном случае прогнозируются нижнее и верхнее значение длительности выполнения каждой из поставленных задач, впоследствии определяется средний уровень показателя, который и обусловливает временной период решения задачи [10, с. 495-504].

4. Метод ROI способствует выявлению соотношения между вложенными в проект ресурсами и планируемой прибылью от реализации проекта. Метод ROI применяется с целью оценки результативности финансовой составляющей реализации проекта.

Количественный анализ информационных данных на основе метода ROI можно осуществить с помощью формулы (2):

 (2)

где NPV – чистая приведённая стоимость проекта;

IS – инвестиционные вложения в проект.

Количественный анализ рыночной информации с помощью NPV можно осуществить с помощью формулы (3):

 (3)

где Dp – поступающий денежный поток от проекта;

ri – множитель дисконта;

n – порядковый номер года (месяца, квартала) [11].

5. Методика сбалансированных показателей применяется с целью оценки эффективности проекта с точки зрения четырёх аспектов: финансовых, клиентских, внутренних процессов, а также обучения и развития персонала.

Формирование сбалансированных показателей в управлении проектами можно осуществить с помощью нижеследующего алгоритма:

  • необходимо четко определить, какие результаты должен дать проект, чтобы он был успешным, одновременно с этим цели должны быть конкретными, измеримыми и реалистичными;
  • после определения целей проекта нужно выбрать ключевые показатели (KPI), которые будут использоваться для оценки прогресса в достижении целей, при этом ключевые показатели должны быть связаны с целями проекта и отражать его основные аспекты;
  • для того чтобы эффективно использовать KPI, целесообразно определить систему и процедуры мониторинга, которые будут использоваться для контроля за выполнением задач и достижением целей проекта, к тому же, важно также установить график мониторинга и обновления KPI;
  • пороговые значения KPI указывают, насколько близок проект к достижению своих целей, в данном случае эти значения должны быть установлены заранее в соответствии с целями проекта и согласованы с заказчиком;
  • после того, как KPI будут установлены, и мониторинг начнется, необходимо проводить регулярный анализ получаемых результатов, что позволит определить проблемные области и осуществить корректировки в процессах управления проектом для достижения желаемых результатов;
  • если результаты анализа нарушают заданные пороговые значения, необходимо корректировать KPI, чтобы они были более точными и отражали текущую ситуацию;
  • на основании анализа целевых ориентиров и KPI сами цели образовательного проекта могут быть пересмотрены и обновлены, чтобы лучше соответствовать потребностям проекта и его успешному завершению [12, с. 61-65].

6. Качественный анализ на основе метода SWOT-анализа способствует определению сильных и слабых стороны проекта, а также возможностей и угроз, которые могут воздействовать на успех реализации проекта [13, с. 2849-2868].

7. Методология Agile даёт возможность оценить эффективность работы команды над проектом, основываясь на результате ежедневных собраний и регулярных демонстрациях выполненной работы [14, с. 15-24].

Таким образом, в данном исследовании были приведены основные виды и источники рыночной информации (виды информации: текстовая, числовая, графическая; источники информации: внешние источники (информация от покупателей, конкурентов, журналистов, поставщиков, обследования, проводимые государственными организациями, патентная информация) и внутренние источники (анализ отраслевой конъюнктуры, технические отчёты, протоколы совещаний, отчётность функциональных подразделений, информация по предоставленным образовательным услугам)), характеристика методов количественного и качественного анализа рыночной информации: метод EVA, метод CPM, метод ROI, метод PERT, метод сбалансированных показателей, метод Agile, SWOT-анализ, которые позволяют также выявить эффективность, успешность реализации проекта.

Список литературы

  1. Бабаев А.Б., Егорушкина Т.Н. Информация как универсальный товар в период развития цифровой экономики // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – №. 1–1. – С. 11-17.
  2. Коклев П.С. Оценка бизнеса с использованием текстовых данных // Современная экономика и право: опыт теоретического и эмпирического анализа. – 2022. – С. 27-35.
  3. Лейфер Л.А., Чёрная Е.В. Массовая оценка объектов недвижимости на основе технологий машинного обучения. Анализ точности различных методов на примере определения рыночной стоимости квартир // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2020. – №. 3 (222). – С. 36.
  4. Ильичев В.Ю., Сафронова М.Е. Создание аналитических отчётов по рыночной стоимости автомобилей с использованием функций Python // Вектор экономики. – 2021. – №. 11. – С. 3.
  5. Бояркова Т.Д. Управление проектами в условиях риска // Риск-ориентированное управление в государственном и корпоративном секторе экономики города Москвы. – 2020. – С. 297.
  6. Арошидзе А.А. Особенности формирования системы факторов устойчивого развития предприятий // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10. – №. 11. – С. 2852.
  7. Найденова Р.И., Демьяненко М.С., Виноходова А.Ф. Развитие внутренней и внешней информационной базы в процессе формирования стратегии устойчивого развития предприятия // Модернизация российского общества: новые экономические ориентиры. – 2019. – С. 288-293.
  8. Полевая Е.И. Использование показателя EVA в системе управления стоимостью компании [Электронный ресурс] // Справочник экономиста. – 2017. – № 9. – URL: https://www.cfin.ru/management/controlling/eva/acc.shtml (дата обращения: 23.11.2023).
  9. Катышевская Т.А. Сущность проектной деятельности // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – №. 2 (42). – С. 265-269.
  10. Федулова Е.А., Косинский П.Д. Разработка методики оценки эффективности внедрения цифровых технологий в агропромышленном комплексе // Техника и технология пищевых производств. – 2019. – Т. 49. – №. 3. – С. 495-504.
  11. Лукасевич И.Я. Инвестиции: учебник. – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2023. – 413 с.
  12. Мохначев С.А. Анализ основных подходов к определению понятия инвестиционного проекта и методов его оценки // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2020. – №. 2. – С. 61-65.
  13. Арошидзе А.А. Особенности формирования системы факторов устойчивого развития предприятий // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10. – №. 11. – С. 2849-2868.
  14. Найдис И.О. Метод agile в управлении проектами: реализация метода, компетенции команды и руководителя проекта // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2020. – №. 4. – С. 15-24.

Поделиться

961

Косарев А. М. Влияние отраслевой информации на процесс управления и эффективной реализации образовательного проекта // Актуальные исследования. 2024. №9 (191). Ч.III.С. 45-50. URL: https://apni.ru/article/8583-vliyanie-otraslevoj-informatsii-na-protsess

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января