Автор(-ы):
Косарев Антон Михайлович
28 февраля 2024
Секция
Государственное и муниципальное управление
Ключевые слова
Аннотация статьи
В данной статье исследуется вопрос о влиянии отраслевой информации на процесс управления и эффективную реализацию образовательных проектов. Автор обращает внимание на то, что при разработке моделей управления образовательными проектами необходимо учитывать различные виды отраслевой информации и источники ее получения. Отраслевая информация может значительно повысить эффективность реализации образовательного проекта, так как она поможет учесть ключевые аспекты и особенности образовательного продукта или цифровой платформы.
Текст статьи
При построении моделей управления образовательными проектами необходимо принимать во внимание, что существуют различные виды отраслевой информации, а также источники её получения, в данном случае отраслевая информация при управлении образовательными проектами может увеличить эффективность его реализации, поскольку она позволит учесть ключевые аспекты и специфические характеристики образовательного продукта либо цифровой платформы.
В данном исследовании принимается во внимание, что существует три вида отраслевой информации:
Отраслевая информация относится к данным о различных аспектах отрасли образования, включая тенденции, цены образовательных услуг, динамику спроса и предложения, анализ конкурентов и поведение потребителей, что даёт возможность организациям принимать обоснованные решения и разрабатывать эффективные стратегии [1, с. 11-17].
Текстовая информация относится к информации, представленной в текстовой форме, такой как отчеты, новостные статьи, маркетинговые исследования и отраслевой анализ. Текстовая отраслевая информация содержит подробное описание рыночных условий, включая размер рынка, темпы роста, ключевые факторы, проблемы и возможности. Кроме того, данная разновидность информации, как правило, подразумевает качественный анализ и экспертные заключения на основе результатов проведённого анализа [2, с. 27-35].
Числовая информация включает количественные данные, представленные в числовой форме, такие как статистические, финансовые показатели и рыночные показатели. Помимо того, числовая отраслевая информация включает в себя данные о доле рынка, объемах продаж, выручке, ценообразовании, коэффициентах рентабельности и других числовых показателях. Организации используют рассматриваемый вид информацию для измерения эффективности, отслеживания тенденций, оценки отраслевого потенциала [3, с. 36].
Графическая информация обусловлена визуальными представлениями данных, такие как линейчатые диаграммы, графический материал регрессионного анализа, круговые диаграммы, для представления отраслевых данных и тенденций. Распространенные графические форматы включают линейные графики, столбчатые диаграммы, круговые диаграммы. Графические представления отраслевой информации полезны для достаточно быстрого восприятия сложных данных и выявления закономерностей, корреляционного анализа или изменений с течением времени. Кроме того, графический материал, как правило, используется для иллюстрации доли рынка, тенденций продаж, динамики цен и сегментации рынка [4, с. 3].
При этом объединение вышеуказанных трех типов отраслевой информации даст возможность организациям получить всестороннее представление о ландшафте отрасли образования, выявить возможности, оценить риски и принять решения, основанные на данных [5, с. 297].
Информационные данные образовательная организация может получить из различных источников, которые сгруппированы в разрезе внешних и внутренних источников, что проиллюстрировано на рисунке.
Внешние источники получения информационных данных необходимы для того, чтобы иметь ценную информацию о тенденциях рынка, предпочтениях и требованиях целевой аудитории, понять динамику рынка, отрасли образования, иметь представление о тенденциях рынка, отрасли, перспективах её развития и появляющихся возможностях для организации, иметь знания о рыночном спросе, динамике цепочки поставок и отраслевых тенденциях, которые могут быть полезны для понимания более широкого отраслевого ландшафта, изучить патенты, поданные в отрасли образования, что может дать представление о новых технологиях, инновациях и развитии образовательной сферы под воздействием цифровых и инновационных технологий [6, с. 2852].
К внутренним источникам получения рыночной информации, исходя из рисунка, можно отнести:
Рис. Группировка источников получения информационных данных при построении моделей управления образовательными проектами
Объединяя рыночную информацию, полученную как из внешних, так и из внутренних источников, организации могут получить всестороннее представление об отрасли, определить возможности организации и принимать обоснованные решения для стимулирования роста и получения конкурентных преимуществ.
В соответствии с источниками академической литературы существует разнообразие методов количественного и качественного анализа информационных данных. В данном исследовании предлагается рассмотреть следующие из существующих методов количественного и качественного анализа информации:
1. Метод EVA способствует выявлению стоимостной результативности реализации проекта. Количественный анализ на основе метода EVA основывается на сравнительном количественном анализе фактических издержек и выполненной работы по проекту с плановыми объёмами показателей, что даёт возможность определить, насколько успешно реализовывается проект.
Количественный анализ рыночной информации на основе метода EVA можно осуществить с помощью формулы (1):
(1)
где NOPAT – прибыль от операционной деятельности после уплаты налогов;
WACC – средневзвешенная стоимость капитала;
CE – инвестиционный капитал (сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств) [8].
2. Метод CPM даёт возможность определить ключевые критические аспекты реализации проекта, а также выявить, как изменения в любом из выделенных аспектов реализации проекта будут воздействовать на срок реализации проекта [9, с. 265-269].
3. Метод PERT применяется с целью прогнозирования длительности реализации проекта. В данном случае прогнозируются нижнее и верхнее значение длительности выполнения каждой из поставленных задач, впоследствии определяется средний уровень показателя, который и обусловливает временной период решения задачи [10, с. 495-504].
4. Метод ROI способствует выявлению соотношения между вложенными в проект ресурсами и планируемой прибылью от реализации проекта. Метод ROI применяется с целью оценки результативности финансовой составляющей реализации проекта.
Количественный анализ информационных данных на основе метода ROI можно осуществить с помощью формулы (2):
(2)
где NPV – чистая приведённая стоимость проекта;
IS – инвестиционные вложения в проект.
Количественный анализ рыночной информации с помощью NPV можно осуществить с помощью формулы (3):
(3)
где Dp – поступающий денежный поток от проекта;
ri – множитель дисконта;
n – порядковый номер года (месяца, квартала) [11].
5. Методика сбалансированных показателей применяется с целью оценки эффективности проекта с точки зрения четырёх аспектов: финансовых, клиентских, внутренних процессов, а также обучения и развития персонала.
Формирование сбалансированных показателей в управлении проектами можно осуществить с помощью нижеследующего алгоритма:
6. Качественный анализ на основе метода SWOT-анализа способствует определению сильных и слабых стороны проекта, а также возможностей и угроз, которые могут воздействовать на успех реализации проекта [13, с. 2849-2868].
7. Методология Agile даёт возможность оценить эффективность работы команды над проектом, основываясь на результате ежедневных собраний и регулярных демонстрациях выполненной работы [14, с. 15-24].
Таким образом, в данном исследовании были приведены основные виды и источники рыночной информации (виды информации: текстовая, числовая, графическая; источники информации: внешние источники (информация от покупателей, конкурентов, журналистов, поставщиков, обследования, проводимые государственными организациями, патентная информация) и внутренние источники (анализ отраслевой конъюнктуры, технические отчёты, протоколы совещаний, отчётность функциональных подразделений, информация по предоставленным образовательным услугам)), характеристика методов количественного и качественного анализа рыночной информации: метод EVA, метод CPM, метод ROI, метод PERT, метод сбалансированных показателей, метод Agile, SWOT-анализ, которые позволяют также выявить эффективность, успешность реализации проекта.
Список литературы
Поделиться
Косарев А. М. Влияние отраслевой информации на процесс управления и эффективной реализации образовательного проекта // Актуальные исследования. 2024. №9 (191). Ч.III.С. 45-50. URL: https://apni.ru/article/8583-vliyanie-otraslevoj-informatsii-na-protsess