Автор(-ы):
Толкачев Сергей Владимирович
28 февраля 2024
Секция
Информационные технологии
Ключевые слова
Аннотация статьи
Одним из наиболее важных и эффективных путей выхода рыночной экономики из системного кризиса и переход к новому технологическому укладу является расширение применение возможностей искусственного интеллекта (ИИ) и цифровой трансформации общества. Перспектива внедрения алгоритмов искусственного интеллекта в различные сферы бизнеса, является актуальной и своевременной. Применение машинных алгоритмов в технологических циклах, внедрения алгоритмов искусственного интеллекта в различные сферы бизнеса, позволяют определить основные направления дальнейшего развития систем ИИ, а также обозначить круг проблем, рисков и угроз, связанных с использованием информационных технологий в жизни общества, человека и государства. Сделан вывод о том, что развитие высокоинтеллектуальных систем и виртуальных сервисов повышает эффективность функционирования бизнеса в различных сферах, общий уровень жизни общества, и уровень системы управления производственными процессами. Искусственный интеллект призван стать помощником и источником повышения качества человеческого капитала, но не оппонентом, полностью вымещающим работников с рынка труда.
Текст статьи
Основная часть
Включение в жизнедеятельность человека алгоритмов ИИ в качестве помощника с дополнительными возможностями и опциями позволяет получить основное преимущество такой интеграции – это не только ускорить процесс принятия решений, но и существенно повысить их качество.
Искусственный интеллект сортирует контент по предпочтениям и популярности пользователей, распознает, понимает и самостоятельно пишет тексты, фильтрует и блокирует СПАМ, распознает человеческую речь, идентифицирует людей по фотографии, селфи, сетчатке глаза и другими способами. В целях коммуникации с клиентами ИИ-компании используют чат-боты, которые вступают во взаимодействие и отвечают на вопросы.
Системы искусственного интеллекта активно применяются при оказании телекоммуникационных услуг, в автомобильной промышленности и финансовом секторе. Технологии искусственного интеллекта широко используются в таких разных сферах бизнеса, как ритейл, строительство, информационные технологии, образование, медиа и т.д. В каждой из указанных бизнес-сфер применяются технологии управления поведением потребителей, изучения будущих тенденций рынка и автоматизации различных рутинных процессов. Экономисты и специалисты IT рассматривают применения возможностей искусственного интеллекта следующими показателями:
Искусственный интеллект, применяемый в бизнесе, способствует улучшению показателей во всех сферах. К примеру, к процессам, в рамках которых ИИ решает определенные узконаправленные задачи, следует отнести следующие:
Еще одно направление применения алгоритмов искусственного интеллекта – это предиктивная аналитика. ИИ-алгоритмические технологии способны обрабатывать огромные массивы данных, выявлять закономерности и осуществлять прогностические функции. AI использует передовые алгоритмы машинного обучения, чтобы помочь руководителям разных отделов и бизнес-лидерам решать проблемы и принимать решения. AI предоставляет ценную информацию и различные модели, основанные на принятии решений, с использованием ранее неиспользованных и потерянных данных из бизнес-процессов. Алгоритмы используют данные и могут выполнять бесконечное количество сценариев для выявления наилучших возможных стратегий. Основываясь на выводах, предложенных ИИ, команды могут принимать обоснованные решения, подкрепленные данными.
Внедрение искусственного интеллекта в различные бизнес-сферы начинается, со сбора и обработки необходимых данных, трансформирования и систематизации их в нужный структурированный вид. Следующим шагом является разработка ИИ-алгоритмов, которые будут способны к самообучению. И вот здесь возникает самая главная проблема, необходимость в квалифицированных ИТ-специалистах, которые смогут научить систему искусственного интеллекта всем необходимым для компании или бизнеса действиям. Сегодня на рынке создано достаточно большое количество готовых ИИ-решений, которые помогут настроить алгоритмы искусственного интеллекта быстрее и качественнее. Следуя дальше, после получения необходимой информации от системы искусственного интеллекта осуществляется перестройка всех технологических и бизнес-процессов, на которые оказывают влияние алгоритмы ИИ. На этом этапе, бесспорно, требуется участие не только машин, но и человека. Но, в будущем ИИ с помощью нейронных сетей способен оптимизировать свою работу самостоятельно.
Выделяют три типа ИИ – слабый, сильный и супер ИИ:
Технологии искусственного интеллекта можно активно использовать в любых хозяйствующих субъектах, бизнесах, если следить за процессом ее работы и управлять поведением. При правильном подходе это поможет отстроиться от конкурентов, заметить возможности для развития компании, усилить комфорт клиентов и найти пути для решения проблем фирмы.
Конечно, искусственный интеллект стоит учиться применять в бизнесе, но есть и недостатки. Основным недостатком является – неточность. ИИ вполне может выдумать информацию и предложить ее в виде достоверной. Он легко придумывает факты и выдает их за настоящие. Поэтому каждый факт от нейросети нужно проверять на достоверность.
Кроме того, ИИ могут путаться в полученной информации, неверно считать, использовать для расчета выдуманные формулы или просто ошибаться при их выборе для расчета. Некоторые задачи они выполняют отлично – быстро рассчитывают, анализируют, сравнивают несколько вариантов. Но иногда с похожей задачей не справляются.
В некоторых случаях ИИ не понимает запрос и выдает совсем не то, что было нужно. Тогда нужно просто иначе сформулировать задачу и запросить изображение заново.
Искусственный интеллект не может быть таким же осознанным, как ум и интеллект человека, полностью заменить его он не сможет. Проверка работы нейросети нужна, потому что некоторая информация, которую выдает ИИ, является не достоверной. Тщательно нужно проверять все свои взаимодействия с нейросетью.
Заключение
Процесс развития инновационных цифровых технологий XXI века является стимулом для экономического роста благодаря автоматизации, точности и наличию других возможностей повышения эффективности управления бизнесом. Цифровая трансформация и алгоритмы искусственного интеллекта применимы к различным бизнес-процессам, поскольку способствуют устранению некоторых системных противоречий и конфликтов путем целенаправленного использования специфических индивидуальных ресурсов. Это дает основание для устойчивого экономического развития, роста производительности труда и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.
Список литературы
Поделиться
Толкачев С. В. Возможности и ограничения при использовании искусственного интеллекта для повышения эффективности управления // Актуальные исследования. 2024. №9 (191). Ч.I.С. 40-43. URL: https://apni.ru/article/8588-vozmozhnosti-i-ogranicheniya-pri-ispolzovanii