Главная
АИ #9 (191)
Статьи журнала АИ #9 (191)
Как определить время с помощью искусственного интеллекта и автоматизации

Как определить время с помощью искусственного интеллекта и автоматизации

Автор(-ы):

Толкачев Сергей Владимирович

28 февраля 2024

Секция

Информационные технологии

Ключевые слова

поисковая оптимизация
SEO
искусственный интеллект
средства автоматизации
сайт

Аннотация статьи

Многие компании заинтересованы в том, чтобы их сайт занимал высокие позиции в результатах поиска. Это помогает привлечь клиентов, а значит, увеличить продажи. Поэтому владельцы сайтов часто используют поисковую оптимизацию – комплекс мер, которые позволяют улучшить представление сайта в поиске.  Поисковая оптимизация сайта – удобный и экономичный способ продвижения страниц в поисковых системах Google, Яндекс и других. Без поисковой оптимизации сайта посещаемость страниц будет минимальной или даже приблизится к нулю. Поэтому важно уделить внимание и ресурсы на SEO.

Текст статьи

Основная часть

SEO (search engine optimization) – это поисковая оптимизация, комплексное развитие сайта и его продвижение для поднятия на одну из топовых позиций в выдаче поисковиков.

SEO-продвижение сайта можно определить и по-другому, а именно как канал для привлечения на сайт трафика и инструмент для воздействия на поисковых роботов с целью достичь лидерства в поисковой выдаче.

В основе работы лежит знание алгоритмов ранжирования ресурсов в выдаче и улучшение критериев сайта с целью выведения его в топ результатов поиска по требуемым ключевым фразам [1].

Проще говоря, в результате проведения качественного SEO сайт поднимается в выдаче поисковика, а значит, по ссылке на продвигаемую страницу идет трафик посетителей, который будет тем больше, чем выше позиция такой ссылки. Так, отвечая на вопрос о том, что такое SEO-оптимизация, можно также сказать, что это одна из самых эффективных технологий привлечения дешевого трафика на сайт [1].

Принцип работы выглядит очень просто: пользователь вводит интересующий его запрос, а поисковая система строит список ссылок на ресурсы в определенном порядке. После этого потенциальный клиент знакомится с кратким описанием ресурса и переходит на него, если это его заинтересовало. Чем выше в результатах находится такая ссылка, тем вероятнее переход, поскольку пользователь обычно не заходит дальше первой страницы выдачи [2].

Поисковые системы помогают людям найти то, что они ищут в Сети. При поиске продукта, бронировании ресторана или подборе отеля для отпуска поисковик является отправной точкой на пути пользователя. Для владельцев бизнеса Яндекс и Google предлагают ценную возможность направить релевантный трафик на сайт.

Попасть в выдачу поисковика – важный шаг на пути к росту целевого трафика практически для любого типа бизнеса. Причём, чем выше в выдаче будет сайт, тем больше новых клиентов придет и тем значительнее будет доход.

Попасть в поисковую выдачу можно двумя способами: настроить контекстную рекламу или заняться SЕО-оптимизацией. Если совместить эти две активности, то получится привлечь ещё больше качественного трафика на сайт [2].

SEO – это один из ключевых факторов, который помогает веб-сайтам получать больше трафика, улучшать свою позицию в поисковых результатах и увеличивать конверсию.

Главным преимуществ технологии SEO, является ее низкая стоимость по сравнению с другими методами, такими как телевизионная реклама или прямой маркетинг. Благодаря этому, даже маленькие компании и стартапы могут использовать эту технологию роста страниц своих брендов и увеличения своей аудитории.

Привлечение горячего трафика – это привлечение людей, которые уже заинтересованы в тематике и готовы совершить целевое действие, например, купить товар или заказать услугу. Такой трафик бывает крайне ценным для бизнеса, так как он имеет высокую конверсию, то есть вероятность того, что посетитель совершит целевое действие, выше, чем у случайного посетителя.

Здесь используется ряд методов, которые повышают узнаваемость бренда. Например, одним из методов является проработка страниц, включая тексты, изображения и видео, чтобы они соответствовали бренду и его ценностям. Это привлечет внимание потенциальных клиентов и укрепить связь с существующими [3].

Для полной оптимизации сайта необходимо провести его анализ и выявить ошибки, которые влияют на его работу. Технические ошибки, такие как неправильно настроенные метатеги, дублирующийся текст, неработающие ссылки, медленная загрузка страниц и другие, значительно снижают позиции в поисковых системах.

Результаты такой оптимизации сохраняться в течение длительного времени. Это происходит потому, что процесс нацелен на увеличение естественного трафика, который генерируется поисковыми системами. Если проект продвигается правильно, он начинает занимать высокие позиции в результатах поиска по ключевым запросам, и поток посетителей с поисковых систем увеличивается [3].

Принцип построения поисковой выдачи по запросу использует сложную формулу сортировки, учитывающую десятки параметров. При этом точный алгоритм такого ранжирования не разглашается владельцами поисковых систем, которые озвучивают только общие принципы построения качественного и полезного для людей ресурса, помогающие подняться в топ. На практике без использования технологий SEO-продвижения практически невозможно вывести сайт на первую страницу выдачи в высококонкурентных коммерческих тематиках, даже если его контент и техническая реализация будут идеальны [4].

Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой область компьютерных наук для создания компьютерных алгоритмов, способные выполнять задачи, требующие человеческого разума. Цель этого направления – создание программ и алгоритмов, которые помогают компьютерам обучаться, исходя из опыта и сценариев, разработанных человеком. Программы адаптируются к изменяющимся условиям.

В ИИ используются техники: нейронные сети, алгоритмы, логическое программирование и другие методы для имитации и воспроизведения человеческого мышления.

Модели искусственного интеллекта с каждым годом развиваются, улучшаются и набирают популярность.

Искусственный интеллект предоставляет инструменты, которые повышают видимость страниц, улучшают пользовательский опыт и помогают продвигать бренд.

С помощью нейросети можно выявлять области, которые нужно улучшить (навигация по сайту, качество содержимого, интерфейс) [2].

Внедрение искусственного интеллекта (или ИИ, artificial intelligence, AI) – шаг к оптимизации контента и SEO-стратегий. В условиях постоянно меняющейся цифровой среды AI представляет собой инструмент, повышающий видимость и рейтинг страницы, улучшающий пользовательский опыт и увеличивающий органический трафик.

Маркетологи могут проще и быстрее оптимизировать контекстную рекламу, автоматически анализируя интересы пользователей и объявления. AI может отслеживать активность и стратегию других компаний, по которым можно разрабатывать эффективные тактики продвижения.

Использование искусственного интеллекта улучшает и автоматизирует маркетинговые мероприятия, помогает создать взаимодействие с аудиторией и способствует достижению топовых позиций в результатах поиска [4].

Получив от искусственного интеллекта прогнозы и аналитику, можно адаптировать SEO-стратегию и контент под новые условия и требования рынка. Инструмент предоставляет бизнесам и маркетологам возможности для успеха в цифровой сфере и преодоления конкуренции [3].

Преимущества использования ИИ для SEO и оптимизации контента:

  1. ИИ способен обрабатывать большие объемы данных и извлекать из них информацию. Можно быстро определить ключевые слова, фразы и темы, которые пользуются спросом у аудитории.
  2. Программа нейросети автоматизирует процесс создания контента, что позволяет создавать материалы с меньшими затратами времени и ресурсов.
  3. ИИ может определить дубликаты и страницы низкого качества, предоставляя советы по уникальности контента.
  4. Нейронная сеть анализирует поведение пользователей, предлагает персонализированные рекомендации и предложения.
  5. Чат-бот с навыками SEO создает оптимизированные заголовки статей по собранным запросам, метаданные, описания и улучшения разделов.
  6. Нейросеть классифицирует ключевые фразы, пишет черновики и наброски, основанные на содержании текста.
  7. В ChatGPT предусмотрены встроенные подсказки и готовые инструменты для работы. Чтобы ими воспользоваться, нужно установить вспомогательное расширение для браузера Chrome AIPRM. С этим инструментом интерфейс чат-бота становится понятнее [5].

Такой подход повышает вовлеченность аудитории и улучшает пользовательский опыт, что способствует удержанию посетителей на сайте и повышает показатели конверсии.

Нейросеть помогает оптимизировать контекстную рекламу, анализируя интересы пользователей и показывая релевантные объявления. Это снижает затраты на рекламу и увеличивает результативность рекламных кампаний.

С помощью нейросети проводятся оптимизация и улучшение параметров SEO. Использование искусственного интеллекта облегчает прогнозирование и планирование в SEO, что помогают строить обоснованные стратегии. Точные прогнозы оптимизируют расходы и помогают спланировать бюджет на продвижение.

Поскольку SEO – продвижение в долгосрочной перспективе, искусственный интеллект автоматизирует задачи, которые ранее выполнялись вручную. Уменьшается риск ошибок, которые проявляются через время [3].

AI способен анализировать большие объемы и выявлять пути действий или методы выполнения задач.

На основе полученной информации принимать обоснованные решения, быстро реагировать на проблемы и улучшать слабые места. Работа становится не только проще, но и плодотворнее [2].

К особенности SEO можно отнести продолжительность работ. Это не контекстная реклама, где результат виден почти сразу. Поисковая оптимизация – планомерная и постепенная работа. Суть SEO – преподнести сайт поисковым системам в лучшем свете. Благодаря этому они отобразят его пользователям выше в списке выдачи. А чем выше ресурс отображен, тем чаще на него кликают. А значит, больше появляется трафика.

ИИ инструмент, который требует постоянного развития. Языковые модели нужно постоянно обучать, обновление алгоритмов повышает качество маркетинговых мероприятий [6].

Периодические проверки и тестирования решений, основанных на ИИ, помогают выявить возможные ошибки и недочеты. Аналитика и обратная связь помогают улучшать и оптимизировать нейронные сети [5].

Заключение

Поисковая оптимизация – комплекс инструментов и методик, которые направлены на то, чтобы ваш веб-сайт находился как можно выше на странице результатов выдачи поисковика. Это поможет получить больше качественного трафика.

Обычно цель SEO-продвижения в бизнесе состоит в том, чтобы занять первые места в результатах выдачи по запросам, наиболее популярным у вашей целевой аудитории.

SEO – это не только понимание желаний и потребностей вашей аудитории, но и технические настройки вашего сайта.

Важно учитывать ещё на старте работ, что результат от поисковой оптимизации не стоит ждать сразу. Даже самое качественное SEO даст ощутимый эффект лишь через несколько месяцев. И насколько пролонгированным будет результат усилий никто не возьмётся сказать однозначно – требования и алгоритмы ранжирования постоянно меняются. Поэтому оптимизация сайта – это то, чем нужно заниматься постоянно.

Искусственный интеллект предоставляет автоматизацию и оптимизацию, сокращает временные и ресурсные затраты и улучшает взаимодействие с аудиторией. Благодаря этому инструменту продвижение с использованием SEO становится еще результативнее и проще для опытных маркетологов. В умелых руках нейросеть станет помощником для развития проекта [6].

Список литературы

  1. Боровская Е.В., Давыдова Н.А. Основы искусственного интеллекта. 2020 г.
  2. Микелуччи У. Прикладное глубокое обучение. Подход к пониманию глубоких нейронных сетей на основе метода кейсов. 2021 г.
  3. Терренс Сейновски. Антология машинного обучения. 2021 г.
  4. Журавлев Ю. Искусственный интеллект и машинное обучение. 2018 г.
  5. Шилов В. Н., Шилова О. А. Обработка и анализ больших данных. 2017 г.
  6. Кудрявцев Ю. А. Машинное обучение и анализ данных. 2019 г.

Поделиться

290

Толкачев С. В. Как определить время с помощью искусственного интеллекта и автоматизации // Актуальные исследования. 2024. №9 (191). Ч.I.С. 44-47. URL: https://apni.ru/article/8593-kak-opredelit-vremya-s-pomoshchyu-iskusstven

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Информационные технологии»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля