Виды интернет-рекламы

Рубрика

Филология, иностранные языки, журналистика

Ключевые слова

реклама
интернет
каналы коммуникации
целевые аудитории

Аннотация статьи

В данной статье особое внимание уделяется вопросам интернет-рекламы, методам повышения эффективности интернет-рекламы, а также сравнительному анализу эффективности данного вида рекламы. В настоящее время интернет-реклама стала самым доступным и действенным методом рекламы. С развитием интернета появились новые виды рекламы, которые доступны не только аудитории определенного региона или страны, но и всему миру. Реклама в интернете очень эффективна. Правильно установленные рекламные материалы, учитывающие все особенности интернета, могут собирать десятки тысяч просмотров в день.

Текст статьи

Реклама – это особый вид деятельности, сопровождающий человечество на протяжении всей истории его развития [1, с.15].

Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «предупреждать» – именно так громко выкрикивали и рекламировали различные товары на базарах и ярмарках Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет назад.

Реклама на английском языке обозначается термином «advertising», который означает общение на английском языке и интерпретируется таким образом, чтобы привлечь внимание потребителя к товару (продукции, услуге) и распространять советы, жалобы, предложения, рекомендации по покупке данного товара или услуги.

В век информационного общества и переизбытка предложения на рынке товаров и услуг неценовые методы конкуренции, такие как реклама и PR, уже давно вышли на передний план. В последнее время, в связи с появлением Интернета, наша жизнь все больше связана со всемирной паутиной – онлайн заключаются соглашения, люди общаются, организуются мероприятия, многие люди зарабатывают деньги только в Интернете [2, с. 25].

Реклама является неотъемлемой частью стратегии сбыта. Интернет-реклама – это самый простой и быстрый способ привлечения клиентов. Интернетом пользуются все: для общения, получения информации и удовлетворения потребительских нужд. Поэтому самый доступный способ найти свою целевую аудиторию – запустить рекламу в интернете.

Интернет стал своеобразным островком свободы, где перестает действовать влияние цензуры и социальных норм, а законы не всегда соблюдаются. Такая свобода, такие огромные коммуникационные и информационные возможности, которые предоставляет нам Интернет, привлекают огромное количество людей, как правило, наиболее активных как экономически, так и социально. Именно этим обусловлена актуальность данной темы. 

Анализируя топ-5 стран по количеству пользователей Интернета, можно сделать вывод, что Россия находится на 4-м месте по количеству пользователей Интернета в мире, уступающее таким гигантам, как Китай, Соединенные Штаты и Индия, где, за исключением Соединенных Штатов, пользователи менее платежеспособны, чем в России: Китай (49%), США (73%), Индия (26%), Россия (72%), Япония (95%).

Если проанализировать количество пользователей Интернета в процентах с учетом жителей каждой из представленных в списке стран, то можно понять, что в России только на 1% граждан пользуются Интернетом меньше, чем в такой развитой стране, как США, а в Японии процент жителей, пользующихся Интернетом, составляет 23% – это выше, чем в России.

Можно предположить, что количество интернет-пользователей зависит от многих факторов: стоимости Интернета (в России одни из самых дешевых интернет-тарифов в мире), законодательного регулирования, экономического развития, демографических показателей и многих других факторов.

Понимая, что Интернет – это серьезно и надолго, а пространство для развития онлайн-рекламы максимально широко, необходимо определиться с видами рекламы в Интернете, чтобы понять их основные особенности и выбрать подходящий вариант продвижения товара или услуги.

Реклама – это коммуникация, целью которой является доведение информации до целевой аудитории по каналам коммуникации с целью изменения ее поведения. Онлайн-реклама – это реклама, размещаемая в Интернете.

Существует несколько основных видов рекламы в Интернете, которые следует описать:

Контекстный. Отличается тем, что информационное сообщение или реклама отображаются в соответствии с содержанием и контекстом интернет-страницы. Он адаптируется к наиболее распространенным требованиям пользователей и их интересам. Например, если человек выбирает смартфон в интернет-магазинах, а также смотрит тематические видеообзоры на телефоны, алгоритмы идентифицируют его как потенциального покупателя устройств, что повлечет за собой показ рекламы смартфонов в Интернете. Наиболее популярные сервисы контекстной рекламы предлагают Google Ads и Yandex. Преимуществом данного вида рекламы является работа с целевой аудиторией. Основная задача контекстной рекламы – привлечь дополнительную целевую аудиторию, увеличить продажи функционирующего бизнеса. С помощью контекстной рекламы невозможно будет продвигать новые бренды, товары или услуги, неизвестные пользователю [3, с.34].

Медийная реклама. Привлекает внимание всесторонним представлением информации. Помимо текста, медийная реклама в Интернете также содержит аудиовизуальные материалы. Метод продвижения используется в виде статичных или анимированных изображений. Рекламный метод не рассчитан на конкретную аудиторию и эффективен благодаря своей яркости и динамичности, то есть привлекает внимание. Оплата за размещение материалов производится в зависимости от количества показов баннера или периода, в течение которого пользователи видят сообщение. На рынке сервисов, предоставляющих услуги медийной рекламы, есть предложения по таргетированному продвижению. Например, она предлагает современные услуги медийной рекламы, сочетающие визуальные возможности с мощной технологической базой, благодаря которой она может обеспечить необходимый охват целевой аудитории.

Тизерная реклама – это маркетинговая система, использующая специальные тизеры для привлечения внимания потребителей. Главным преимуществом данного метода продвижения является высокая кликабельность по сравнению с другими видами рекламы в Интернете. Инструмент хорошо работает в женской тематике, игровом бизнесе и в сфере медицины. Сам тизер представляет собой блок с ярким изображением и провокационным и приглашающим текстом.

Таргетированная реклама. Один из наиболее эффективных способов продвижения в социальных сетях. Это картинка, дополненная текстом с учетом демографических параметров пользователя и его интересов. Имеет признаки контекстной рекламы [4, с. 63].

Как правило, такая реклама используется для информирования о каких-либо событиях, продвижения товаров и услуг, имиджевых кампаний, как уже представленных на рынке, так и новых, что способствует повышению узнаваемости бренда. Такая реклама воздействует непосредственно на целевую аудиторию и стоит совсем недорого.

Вирусная реклама. Вирусная реклама – это прежде всего реклама в Интернете, распространяемая самими пользователями, так как она зрелищна и эффективна. Как правило, это картинка или видеоклип, возможно, gif. В Интернете был случай, когда фотография куриного яйца в одной из социальных сетей набрала максимальное на тот момент количество лайков, поскольку владелец канала просто призвал поставить лайк на само яйцо, через некоторое время в том же аккаунте появилась реклама спортивного мероприятия по американскому футболу [5, с. 28]. Задачей вирусной рекламы является повышение узнаваемости бренда, создание имиджа (обычно инновационного) и повышение популярности конкретного продукта.

Email реклама – это вид маркетинга, который предполагает рассылку рекламных писем потенциальным покупателям. Одним из примеров рекламы по электронной почте является рассылка электронных писем клиентам компании с информацией о новых продуктах, скидках или предстоящих мероприятиях. Профессионалы используют сообщения, чтобы рассказать потребителям о преимуществах подписки на новостную рассылку, преимуществах и привилегиях для клиентов, которые следят за новостями компании. Инструменты сервиса позволяют создать письмо, включить в него триггерные элементы, использовать удобные шаблоны и создать базу лояльных потребителей. Такой метод продвижения позволяет экономить время и затраты, сегментировать потенциальных клиентов, повышать рентабельность инвестиций (ROI – return on investment) – коэффициент рентабельности инвестиций или коммерческой окупаемости, отслеживать результат практически сразу после старта рекламной кампании.

Выводы

Реклама – это передача информации о товарах, услугах или идеях посредством распространения рекламы с целью воздействия на потенциальных потребителей этой информации.

Классификация видов рекламы проводится по разным причинам, в зависимости от цели и предназначения. Наиболее распространенными видами рекламы являются: медийная реклама, наружная реклама, транспортная реклама, интернет-реклама и печатная реклама.

Рекламный текст – это совершенно особый тип текста. Он имеет обязательную четко структурированную форму, включающую заголовок, подзаголовок, основной текст, слоган и эхо-фразу. Рекламный текст отличается от обычного текста по содержанию и структуре.

Содержание рекламного текста формируется за счет его словарного запаса, который изобилует большим количеством лексических приемов, делающих рекламный текст ярче и красивее.

Список литературы

  1. Артемов В. Реклама и не реклама / В. Артемов.- Львов: Кальвария, 2007. -25 с.
  2. Агафонов А. Сетевой Маркетинг.Система рекрутирования в Интернете. М.: Омега-Л, 2017 – 154 с.
  3. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2018. 120 с.
  4. Савельев Д., Крюкова Е. 100+ хаков интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи. – М.: Альпина Паблишер, 2018. 314 с.
  5. Толмачев А. Реклама в интернете. Курс молодого бойца. – СПб: БХВ, 2017. 240 с.
  6. Виды интернет-рекламы [Электронный ресурс]: URL: https://www. webcom-academy.by/help/articles/vidyi_internet_reklamyi.html.

Поделиться

774

Пачева А. А. Виды интернет-рекламы // Актуальные исследования. 2024. №9 (191). Ч.II.С. 28-30. URL: https://apni.ru/article/8632-vidi-internet-reklami

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Филология, иностранные языки, журналистика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря