Реклама – это особый вид деятельности, сопровождающий человечество на протяжении всей истории его развития [1, с.15].
Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «предупреждать» – именно так громко выкрикивали и рекламировали различные товары на базарах и ярмарках Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет назад.
Реклама на английском языке обозначается термином «advertising», который означает общение на английском языке и интерпретируется таким образом, чтобы привлечь внимание потребителя к товару (продукции, услуге) и распространять советы, жалобы, предложения, рекомендации по покупке данного товара или услуги.
В век информационного общества и переизбытка предложения на рынке товаров и услуг неценовые методы конкуренции, такие как реклама и PR, уже давно вышли на передний план. В последнее время, в связи с появлением Интернета, наша жизнь все больше связана со всемирной паутиной – онлайн заключаются соглашения, люди общаются, организуются мероприятия, многие люди зарабатывают деньги только в Интернете [2, с. 25].
Реклама является неотъемлемой частью стратегии сбыта. Интернет-реклама – это самый простой и быстрый способ привлечения клиентов. Интернетом пользуются все: для общения, получения информации и удовлетворения потребительских нужд. Поэтому самый доступный способ найти свою целевую аудиторию – запустить рекламу в интернете.
Интернет стал своеобразным островком свободы, где перестает действовать влияние цензуры и социальных норм, а законы не всегда соблюдаются. Такая свобода, такие огромные коммуникационные и информационные возможности, которые предоставляет нам Интернет, привлекают огромное количество людей, как правило, наиболее активных как экономически, так и социально. Именно этим обусловлена актуальность данной темы.
Анализируя топ-5 стран по количеству пользователей Интернета, можно сделать вывод, что Россия находится на 4-м месте по количеству пользователей Интернета в мире, уступающее таким гигантам, как Китай, Соединенные Штаты и Индия, где, за исключением Соединенных Штатов, пользователи менее платежеспособны, чем в России: Китай (49%), США (73%), Индия (26%), Россия (72%), Япония (95%).
Если проанализировать количество пользователей Интернета в процентах с учетом жителей каждой из представленных в списке стран, то можно понять, что в России только на 1% граждан пользуются Интернетом меньше, чем в такой развитой стране, как США, а в Японии процент жителей, пользующихся Интернетом, составляет 23% – это выше, чем в России.
Можно предположить, что количество интернет-пользователей зависит от многих факторов: стоимости Интернета (в России одни из самых дешевых интернет-тарифов в мире), законодательного регулирования, экономического развития, демографических показателей и многих других факторов.
Понимая, что Интернет – это серьезно и надолго, а пространство для развития онлайн-рекламы максимально широко, необходимо определиться с видами рекламы в Интернете, чтобы понять их основные особенности и выбрать подходящий вариант продвижения товара или услуги.
Реклама – это коммуникация, целью которой является доведение информации до целевой аудитории по каналам коммуникации с целью изменения ее поведения. Онлайн-реклама – это реклама, размещаемая в Интернете.
Существует несколько основных видов рекламы в Интернете, которые следует описать:
Контекстный. Отличается тем, что информационное сообщение или реклама отображаются в соответствии с содержанием и контекстом интернет-страницы. Он адаптируется к наиболее распространенным требованиям пользователей и их интересам. Например, если человек выбирает смартфон в интернет-магазинах, а также смотрит тематические видеообзоры на телефоны, алгоритмы идентифицируют его как потенциального покупателя устройств, что повлечет за собой показ рекламы смартфонов в Интернете. Наиболее популярные сервисы контекстной рекламы предлагают Google Ads и Yandex. Преимуществом данного вида рекламы является работа с целевой аудиторией. Основная задача контекстной рекламы – привлечь дополнительную целевую аудиторию, увеличить продажи функционирующего бизнеса. С помощью контекстной рекламы невозможно будет продвигать новые бренды, товары или услуги, неизвестные пользователю [3, с.34].
Медийная реклама. Привлекает внимание всесторонним представлением информации. Помимо текста, медийная реклама в Интернете также содержит аудиовизуальные материалы. Метод продвижения используется в виде статичных или анимированных изображений. Рекламный метод не рассчитан на конкретную аудиторию и эффективен благодаря своей яркости и динамичности, то есть привлекает внимание. Оплата за размещение материалов производится в зависимости от количества показов баннера или периода, в течение которого пользователи видят сообщение. На рынке сервисов, предоставляющих услуги медийной рекламы, есть предложения по таргетированному продвижению. Например, она предлагает современные услуги медийной рекламы, сочетающие визуальные возможности с мощной технологической базой, благодаря которой она может обеспечить необходимый охват целевой аудитории.
Тизерная реклама – это маркетинговая система, использующая специальные тизеры для привлечения внимания потребителей. Главным преимуществом данного метода продвижения является высокая кликабельность по сравнению с другими видами рекламы в Интернете. Инструмент хорошо работает в женской тематике, игровом бизнесе и в сфере медицины. Сам тизер представляет собой блок с ярким изображением и провокационным и приглашающим текстом.
Таргетированная реклама. Один из наиболее эффективных способов продвижения в социальных сетях. Это картинка, дополненная текстом с учетом демографических параметров пользователя и его интересов. Имеет признаки контекстной рекламы [4, с. 63].
Как правило, такая реклама используется для информирования о каких-либо событиях, продвижения товаров и услуг, имиджевых кампаний, как уже представленных на рынке, так и новых, что способствует повышению узнаваемости бренда. Такая реклама воздействует непосредственно на целевую аудиторию и стоит совсем недорого.
Вирусная реклама. Вирусная реклама – это прежде всего реклама в Интернете, распространяемая самими пользователями, так как она зрелищна и эффективна. Как правило, это картинка или видеоклип, возможно, gif. В Интернете был случай, когда фотография куриного яйца в одной из социальных сетей набрала максимальное на тот момент количество лайков, поскольку владелец канала просто призвал поставить лайк на само яйцо, через некоторое время в том же аккаунте появилась реклама спортивного мероприятия по американскому футболу [5, с. 28]. Задачей вирусной рекламы является повышение узнаваемости бренда, создание имиджа (обычно инновационного) и повышение популярности конкретного продукта.
Email реклама – это вид маркетинга, который предполагает рассылку рекламных писем потенциальным покупателям. Одним из примеров рекламы по электронной почте является рассылка электронных писем клиентам компании с информацией о новых продуктах, скидках или предстоящих мероприятиях. Профессионалы используют сообщения, чтобы рассказать потребителям о преимуществах подписки на новостную рассылку, преимуществах и привилегиях для клиентов, которые следят за новостями компании. Инструменты сервиса позволяют создать письмо, включить в него триггерные элементы, использовать удобные шаблоны и создать базу лояльных потребителей. Такой метод продвижения позволяет экономить время и затраты, сегментировать потенциальных клиентов, повышать рентабельность инвестиций (ROI – return on investment) – коэффициент рентабельности инвестиций или коммерческой окупаемости, отслеживать результат практически сразу после старта рекламной кампании.
Выводы
Реклама – это передача информации о товарах, услугах или идеях посредством распространения рекламы с целью воздействия на потенциальных потребителей этой информации.
Классификация видов рекламы проводится по разным причинам, в зависимости от цели и предназначения. Наиболее распространенными видами рекламы являются: медийная реклама, наружная реклама, транспортная реклама, интернет-реклама и печатная реклама.
Рекламный текст – это совершенно особый тип текста. Он имеет обязательную четко структурированную форму, включающую заголовок, подзаголовок, основной текст, слоган и эхо-фразу. Рекламный текст отличается от обычного текста по содержанию и структуре.
Содержание рекламного текста формируется за счет его словарного запаса, который изобилует большим количеством лексических приемов, делающих рекламный текст ярче и красивее.