Главная
АИ #9 (191)
Статьи журнала АИ #9 (191)
Необходимость маркетингового планирования для успешного прохождения этапа станов...

Необходимость маркетингового планирования для успешного прохождения этапа становления предприятия

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

маркетинговое планирование
маркетинговая стратегия
SWOT-анализ

Аннотация статьи

В бизнесе и продажах планирование является одной из важных составляющих. Поэтому маркетинговый план для предприятия так же важен, как финансовый и производственный. В него включается подробный анализ состояния предприятия на текущий момент времени, план мероприятий и коммуникаций, которые необходимы для достижения поставленной цели.

Маркетинговый план – это список мероприятий, различных коммуникаций с клиентами, который нацелен на достижение определённых результатов. Он обязательно включает в себя не только взаимодействие с партнёрами и потребителями, но и расчет рисков, расходов, стратегий. Поэтому любому бизнесу нужен маркетинговый план.

В план маркетинга входит ориентировочная стоимость всех расходов, учёт потенциальных рисков и резервный план действий. Обязательно нужно учитывать, что план маркетинга носит весьма относительный характер и основан на гипотезах. Верность или ошибочность данных предположений определяется эмпирическим путём в процессе тестирования.

Текст статьи

Основная часть

План – это процесс достижения цели, он применяется в любых сферах деятельности. По сути, это пошаговые действия, которые ведут к определённому результату.

Для достижения потребительских свойств продукта и разработки эффективных технологий предприятия составляют пошаговые планы мероприятий, проводят сравнительный анализ сильных сторон конкурентов, выбирают оптимальную рыночную нишу и т.д. В результате формируются определенные принципы и комплексы действий, которые называют маркетинговой стратегией. Без этого документа невозможно успешное развитие бизнеса. Маркетинговая стратегия позволяет выбрать способы достижения поставленных целей и приоритетные направления деятельности компаний [1].

Маркетинговая стратегия должна содержать перечень действий предприятия по привлечению представителей целевой аудитории и превращению их в постоянных покупателей.

Разработка маркетинговой стратегии осуществляется на срок от 1 года до 5 лет, все будет зависеть от размера бизнеса. Такая стратегия должна содержать информацию по общим направлениям развития предприятия, содержащая программу действий, направленную на достижение поставленных целей, и вся эта информация раскрывается в отдельном документе, который называется маркетинговый план [2].

Существует несколько видов стратегий в маркетинге: для предприятия, определенного продукта или технологии продаж.

  1. Стратегический план маркетинга компании, помогает достичь таких целей, как выход на рынок, преодоление кризисных ситуаций (к примеру, при падении объемов сбыта), решить глобальные задачи (например, расширить бизнес в других странах).
  2. Маркетинговая стратегия продукта, в свою очередь, может иметь следующие направления: позиционирование в занимаемой рыночной нише; по отдельным элементам системы маркетинга; по конкретным товарным позициям в рамках продвижения продуктовой линейки.
  3. Стратегические маркетинговые планы в области технологии продаж направлены на увеличение прибыли без ущерба для имиджа предприятия [2].

Так, как в современном мире быстро меняется экономическая ситуация, утверждаются новые законопроекты, усиливается давление со стороны конкурентов, необходимо систематически проводить обновления и корректировку стратегии маркетинговой деятельности.

Благодаря маркетинговой стратегии, собственники и руководители компании могут сосредоточить все внимание на самых важных моментах, не отвлекаясь на постоянную корректировку производственных процессов.

Важно ещё на этапе планирования определить наиболее эффективные инструменты маркетинга и использовать их для продвижения [3].

Разрабатывать маркетинговый план и прописывать пути продвижения бизнеса можно и нужно на стадии составления бизнес-плана. Именно на этом этапе важно расписать, кто ваш потенциальный потребитель, каким способом будет до него донесена информация, а также стоимость продукции и рынок сбыта. То есть, сначала составляется стратегия маркетинга, целью которого является разработка программы действий. Такая стратегия впоследствии должна привести к увеличению прибыли, обеспечить поддержку инвесторов и партнеров, а также преимущество перед конкурентами [3].

Вот задачи маркетингового плана на этапе становления предприятия:

  • определение миссии проекта;
  • выбор целей развития;
  • портрет потенциального клиента;
  • разработка уникального торгового предложения (УТП);
  • разработка маркетинговой стратегии по месяцам;
  • прогноз будущей прибыли;
  • анализ сильных и слабых сторон конкурентов;
  • привлечение партнёров.

Разработка маркетингового плана – это не просто составление списка желаемых результатов и задач, но и детальное планирование и продумывание каждого шага на пути к этим результатам. Следующие шаги помогут создать эффективный план маркетинга [3].

  1. Понимание бизнеса: для начала, необходимо глубоко понять свой бизнес, миссию, видение и ключевые принципы работы. Также важно провести анализ текущего положения бизнеса и его потенциала.
  2. Анализ рынка: детальное исследование рынка, анализ конкурентов, потребностей и поведения целевой аудитории помогут понять, какие стратегии маркетинга будут наиболее эффективными.
  3. Определение целей: на основе полученной информации можно определить SMART-цели – конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени [2].
  4. Разработка стратегий: каждая цель требует своей уникальной стратегии для достижения. Это может включать выбор целевого рынка, позиционирование продукта, стратегию продукта, цены, места и продвижения.
  5. Планирование тактики и действий: здесь описываются конкретные шаги, которые нужно предпринять для реализации стратегий. Это может включать планирование рекламных кампаний, организацию событий, создание контента и другие действия.
  6. Определение бюджета и ресурсов: на этом этапе необходимо оценить, сколько денег и какие ресурсы будут требоваться для реализации плана. Это поможет убедиться, что у вас есть все необходимое для достижения целей.
  7. Контроль и оценка: наконец, нужно установить критерии и механизмы для оценки прогресса и эффективности маркетинговых действий. Это может включать отслеживание ключевых показателей эффективности (KPI), проведение регулярных аудитов и анализ данных.
  8. Постоянное обновление: он не должен быть статичным. Он должен регулярно обновляться и адаптироваться под изменения на рынке, новые возможности и уроки, полученные в ходе его реализации [4].

Для оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие предприятия нужен SWOT-анализ. SWOT-анализ – метод стратегического планирования, позволяющий оценить сильные и слабые стороны компании и определить перспективы развития и угрозы извне.

SWOT-анализ – это эффективный и одновременно простой маркетинговый инструмент для оценки позиций компании на рынке, конкурентоспособности, стратегического планирования. Может применяться предприятиями любого масштаба: от крупных корпораций до стартапов [2].

План маркетинга для предприятия включает в себя формулирование целей и подготовку тактики их достижения. Грамотное планирование маркетинга – это залог решения основной бизнес-задачи – правильное и успешное прохождения этапа становления предприятия [4].

Заключение

Маркетинговое планирование необходимо для успешного прохождения этапа становления предприятия. План маркетинга – один из нескольких деловых планов, который является частью общего стратегического планирования фирмы или организации.

Рассматривая схему планирования на предприятии, можно сделать вывод, что для качественной работы необходимо проводить ряд мероприятий, которые еще на этапе создания предприятия будут гарантировать его эффективность.

К таким схемам планирования можно отнести:

  1. Определить цели, предмет и способы исследования;
  2. Провести маркетинговое исследование: внутреннее и внешнее;
  3. Провести SWOT-анализ;
  4. Определить цели и задачи маркетинга;
  5. Разработать маркетинговые стратегии для достижения целей;
  6. Разработать планы мероприятий по реализации предложений;
  7. Определить бюджет;
  8. Оформить план маркетинга как официальный документ;
  9. Сообщить план заинтересованным лицам (учредителям);
  10. Использовать систему контроля исполнения;
  11. Постоянно обновлять план маркетинга [4].

Список литературы

  1. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. 2002 г.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 1998 г.
  3. Александрова Е. Н., Ташу А. А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России. 2014 г.
  4. Насыбулина В. П., Андреева Н. В. Планирование маркетинговой деятельности предприятия в антикризисном управлении. 2015 г.
  5. Осадчий В. В. Многофакторная модель в коммерческой финансовой системе [Текст] / В.В. Осадчий // Журнал прикладных исследований. – 2021. – Т. 3. – № 3. – С. 12-16.
  6. Осадчий В. В. Сложный процент в инвестировании, как восьмое чудо света [Текст] // Актуальные вопросы современной экономики. –2021. – №3. – С. 100-105.
  7. Осадчий В. В. Методология и принципы распределения активов [Текст] // Журнал прикладных исследований. – 2021. – №6-2. – С. 128-132.

Поделиться

813

Рахматулин Ш. Р. Необходимость маркетингового планирования для успешного прохождения этапа становления предприятия // Актуальные исследования. 2024. №9 (191). Ч.III.С. 36-38. URL: https://apni.ru/article/8645-neobkhodimost-marketingovogo-planirovaniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января