Автор(-ы):
Рахматулин Шамиль Рифкатович
1 марта 2024
Секция
Маркетинг, реклама, PR
Ключевые слова
Аннотация статьи
В бизнесе и продажах планирование является одной из важных составляющих. Поэтому маркетинговый план для предприятия так же важен, как финансовый и производственный. В него включается подробный анализ состояния предприятия на текущий момент времени, план мероприятий и коммуникаций, которые необходимы для достижения поставленной цели.
Маркетинговый план – это список мероприятий, различных коммуникаций с клиентами, который нацелен на достижение определённых результатов. Он обязательно включает в себя не только взаимодействие с партнёрами и потребителями, но и расчет рисков, расходов, стратегий. Поэтому любому бизнесу нужен маркетинговый план.
В план маркетинга входит ориентировочная стоимость всех расходов, учёт потенциальных рисков и резервный план действий. Обязательно нужно учитывать, что план маркетинга носит весьма относительный характер и основан на гипотезах. Верность или ошибочность данных предположений определяется эмпирическим путём в процессе тестирования.
Текст статьи
Основная часть
План – это процесс достижения цели, он применяется в любых сферах деятельности. По сути, это пошаговые действия, которые ведут к определённому результату.
Для достижения потребительских свойств продукта и разработки эффективных технологий предприятия составляют пошаговые планы мероприятий, проводят сравнительный анализ сильных сторон конкурентов, выбирают оптимальную рыночную нишу и т.д. В результате формируются определенные принципы и комплексы действий, которые называют маркетинговой стратегией. Без этого документа невозможно успешное развитие бизнеса. Маркетинговая стратегия позволяет выбрать способы достижения поставленных целей и приоритетные направления деятельности компаний [1].
Маркетинговая стратегия должна содержать перечень действий предприятия по привлечению представителей целевой аудитории и превращению их в постоянных покупателей.
Разработка маркетинговой стратегии осуществляется на срок от 1 года до 5 лет, все будет зависеть от размера бизнеса. Такая стратегия должна содержать информацию по общим направлениям развития предприятия, содержащая программу действий, направленную на достижение поставленных целей, и вся эта информация раскрывается в отдельном документе, который называется маркетинговый план [2].
Существует несколько видов стратегий в маркетинге: для предприятия, определенного продукта или технологии продаж.
Так, как в современном мире быстро меняется экономическая ситуация, утверждаются новые законопроекты, усиливается давление со стороны конкурентов, необходимо систематически проводить обновления и корректировку стратегии маркетинговой деятельности.
Благодаря маркетинговой стратегии, собственники и руководители компании могут сосредоточить все внимание на самых важных моментах, не отвлекаясь на постоянную корректировку производственных процессов.
Важно ещё на этапе планирования определить наиболее эффективные инструменты маркетинга и использовать их для продвижения [3].
Разрабатывать маркетинговый план и прописывать пути продвижения бизнеса можно и нужно на стадии составления бизнес-плана. Именно на этом этапе важно расписать, кто ваш потенциальный потребитель, каким способом будет до него донесена информация, а также стоимость продукции и рынок сбыта. То есть, сначала составляется стратегия маркетинга, целью которого является разработка программы действий. Такая стратегия впоследствии должна привести к увеличению прибыли, обеспечить поддержку инвесторов и партнеров, а также преимущество перед конкурентами [3].
Вот задачи маркетингового плана на этапе становления предприятия:
Разработка маркетингового плана – это не просто составление списка желаемых результатов и задач, но и детальное планирование и продумывание каждого шага на пути к этим результатам. Следующие шаги помогут создать эффективный план маркетинга [3].
Для оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие предприятия нужен SWOT-анализ. SWOT-анализ – метод стратегического планирования, позволяющий оценить сильные и слабые стороны компании и определить перспективы развития и угрозы извне.
SWOT-анализ – это эффективный и одновременно простой маркетинговый инструмент для оценки позиций компании на рынке, конкурентоспособности, стратегического планирования. Может применяться предприятиями любого масштаба: от крупных корпораций до стартапов [2].
План маркетинга для предприятия включает в себя формулирование целей и подготовку тактики их достижения. Грамотное планирование маркетинга – это залог решения основной бизнес-задачи – правильное и успешное прохождения этапа становления предприятия [4].
Заключение
Маркетинговое планирование необходимо для успешного прохождения этапа становления предприятия. План маркетинга – один из нескольких деловых планов, который является частью общего стратегического планирования фирмы или организации.
Рассматривая схему планирования на предприятии, можно сделать вывод, что для качественной работы необходимо проводить ряд мероприятий, которые еще на этапе создания предприятия будут гарантировать его эффективность.
К таким схемам планирования можно отнести:
Список литературы
Поделиться
Рахматулин Ш. Р. Необходимость маркетингового планирования для успешного прохождения этапа становления предприятия // Актуальные исследования. 2024. №9 (191). Ч.III.С. 36-38. URL: https://apni.ru/article/8645-neobkhodimost-marketingovogo-planirovaniya