Автор(-ы):
Титова Татьяна Ивановна
1 марта 2024
Научный руководитель
Золотухин Виктор Алексеевич
Секция
Экономика и управление
Ключевые слова
Аннотация статьи
В данной работе рассматривается важность изучения факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия в условиях рынка. Автор анализирует внешнее окружение фирмы, которое включает в себя различные факторы, такие как социально-экономическое положение страны, внешняя и внутренняя конъюнктура рынка, взаимодействие с клиентами, поставщиками, государством и конкурентами.
Текст статьи
Важное значение в исследовании внешнего окружения фирмы является изучение факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность предприятий на рынке. Внешнее окружение фирмы представляет собой определенный фактор, которые воздействуют на деятельность организации, и складываются эти факторы под влиянием взаимодействия с целевыми аудиториями, с которыми фирма взаимодействует, а именно клиенты, поставщики, государство, конкуренты.
Внешнее окружение фирмы складывается исходя из социально экономического положения страны, из внешней и внутренней конъюнктуры рынка. Основными важными факторами развития любой компании выступает деловая активность населения и макроэкономические показатели страны, а именно способность населения покупать товары или услуги, уровень инфляции в регионе, политическая обстановка в стране. Внешняя среда организации формирует основные направления деятельности любой компании.
Исследование внешней среды организации необходимо для:
Внешняя среда организации формируется на основе рыночных источников, а именно для анализа внешней конъектуры необходимо анализировать следующие источники:
В целом анализ внешней среды способствует рациональному использованию имеющихся ресурсов, ведет к повышению эффективности производства, и к повышению качества изготавливаемой предприятиями продукции и повышения уровня сервиса и услуг.
При проведении анализа конкурентных преимуществ коммерческой компании на рынке, необходимо не только выяснять его сильные и слабые стороны, но и изучать факторы, влияющие на отношение покупателей к организации, клиентов организации. Формирование конкурентных преимуществ должно происходить на основе понимания ценности, которую несет компания.
Под факторами воздействия на коммерческое преимущество понимаются определенные явления и элементы, которые в той или иной степени влияют на положение компании на рынке, обеспечивает его финансовую устойчивость и способствует его развитию.
Если рассматривать понятие конкурентного преимущества, то с нашей точки зрения это те элементы, которые обладают определенной ценностью для всех заинтересованных сторон, с которыми организация взаимодействует для бизнеса, клиентов, государства. Именно конкурентные преимущества позволяют компании более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Под конкурентными преимуществами компании понимается сформированная ценность для клиента со стороны компании, чтобы они могли вернуться еще раз за покупкой.
Конкурентные преимущества компании могут состоять из следующих элементов:
Для того чтобы понимать уровень конкурентных преимуществ торгового предприятия необходимо анализировать рынок, обозначать место и роль компании на рынке. Выделяют следующие методы оценки конкурентных преимуществ компании:
Список литературы
Поделиться
Титова Т. И. Анализ внешнего окружения фирмы как фактор повышения стратегической конкурентоспособности компании // Актуальные исследования. 2024. №9 (191). Ч.IV.С. 48-50. URL: https://apni.ru/article/8647-analiz-vneshnego-okruzheniya-firmi-kak-faktor