Главная
Конференции
Инновационные направления исследований в сфере естественных, технических и гуманитарных наук
Использование современных инновационных образовательных технологий в образовател...

Использование современных инновационных образовательных технологий в образовательном процессе для совершенствования работы с одаренными детьми

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

инновационные технологии
одаренный ребенок.

Аннотация статьи

В статье рассматриваются способы обучения и развития одаренных детей с использованием инновационных технологий в рамках ДОУ.

Текст статьи

Самое главное в работе воспитателя трудится с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания и главное вносить постоянно что-то новое. Воспитатель должен идти вперед, стараться осваивать инновационные технологии.

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема развития и поддержки одарённых детей. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В настоящее время дошкольные организации интенсивно внедряют в работу с одаренными детьми инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с одаренными детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

К числу современных инновационных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; развивающие технологии;
  • коррекционные технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.

Хотелось бы остановить свой выбор на информационно-коммуникационных технологиях.

Сейчас в век высоких технологий компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование ИКТ в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. И с этим нельзя не согласиться.

Большой популярностью в работе с одаренными детьми в последнее время пользуется технология составление и разгадывание интерактивных кроссвордов.

Данная технология решает одновременно множество педагогических задач:

  • обобщение и систематизация пройденного материала; формирование познавательного интереса;
  • развитие навыков взаимодействия в группе; формирование креативности мышления и др.

Работа с кроссвордами от воспитателя требует эмоционального преподнесения материала, чтобы вызвать интерес у детей, установить сотрудничество, доверительные отношения. С помощью кроссворда можно разнообразить занятия по лексическим темам.

Используя возможности современных компьютерных программ, например Power Point, педагог может сделать работу с кроссвордом еще более удобной и увлекательной. После того как кроссворд был составлен педагог объясняет детям механизм работы с ним:

  • начинать решать кроссворд можно с любого зашифрованного слова; каждая клетка предназначена только для одной буквы;
  • слово начинается с клетки, где стоит номер и заканчивается краем фигуры кроссворда.

На втором этапе проводится работа с заранее приготовленными кроссвордами с целью воспроизведения в памяти, полученной ранее информации, и ее закрепления.

Процесс отгадывания кроссвордов, по мнению современных педагогов, является гимнастикой и тренировкой умственных сил ребенка. Отгадывание кроссвордов оттачивает и дисциплинирует ум, приучая одаренных детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству.

На третьем этапе дети учатся или при помощи воспитателя составлять элементарные кроссворды.

Еще одна очень необычная технология в работе с одаренными детьми –это технология скрайбинг.

Скрайбинг – новейшая техника презентации, (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) изобретенная британским художником Эндрю Парком.

Скрайбинг – это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. Особенность заключается в том, что задействовано сразу одновременно зрение, слух и воображение.

Скрайбинг можно разделить на несколько видов: рисованный, аппликационный, магнитный и компьютерный.

Первым нашим опытом в применении данной технологии стал компьютерный скрайбинг.

Наблюдая за детьми и их стремлением изобразить все, что они хотят, и натолкнуло нас на идею создания своих маленьких историй, видеороликов, а главное с озвучкой каждого героя детскими голосами. Для этого мы с детьми сели и начали обсуждать темы наших историй. Беседа была бурная, каждый предлагал свои идеи. И нас это очень радовало, что дети включились в процесс с таким рвением.

Мы подготовили сценарий, сделали зарисовки и озвучили всех персонажей. При помощи программы PowToon, которая позволяет создавать анимационные презентации и анимированные образовательные видеоролики, мы создали историю про домашних животных, каждого ребенка и назвали наш интерактивный продукт «Любимый питомец».

При помощи Animaker мы с детьми создали еще один интерактивный продукт – анимированное видео придуманной сказки.

«Приключения игрушек». Для создания нашей сказки мы попросили принести детей свои любимые игрушки. Затем сфотографировали детей с их игрушками. Наша сказка получилась короткометражная, но очень увлекательная. Дети с удовольствием принимали участие в создании анимации и озвучке ролика.

Использование ИКТ в образовательном процессе привлекает внимание дошкольников, помогает решать различные задачи воспитателю. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия.

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно и идти в ногу со временем.

Кроме того, мы как педагоги-практики должны помнить о санитарных правилах и нормах по использованию ИКТ. Детям можно общаться с компьютером не более 15 минут в день и проводить гимнастику для глаз. Таким образом хочется отметить, что благодаря современным образовательным технологиям работа с одаренными детьми стала более интересной и познавательной.

Дошкольный возраст является особым периодом в развитии внутреннего потенциала одаренного ребенка, поскольку именно этот период характеризуется активным развитием практически всех психических сфер. Он живо включается во взаимодействие с окружающей его действительностью, овладевает разнообразными видами деятельности, учится эмоционально реагировать на происходящие вокруг него события.

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г. Формирование одаренности. В кн. Склонности и способности. – СПб.: «Генезис» – 2012. – 382 с.
  2. Журавлёв А.А. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?, 2007.
  3. Колодинская В.И. Информатика и информационные технологии дошколятам, 2008.
  4. Мириманова М.С. Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды, 2010.

Поделиться

1044

Чувылкина О. В., Скочко Е. В. Использование современных инновационных образовательных технологий в образовательном процессе для совершенствования работы с одаренными детьми // Инновационные направления исследований в сфере естественных, технических и гуманитарных наук : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 14 марта 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. С. 95-98. URL: https://apni.ru/article/8683-ispolzovanie-sovremennikh-innovatsionnikh

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря