Главная
АИ #11 (193)
Статьи журнала АИ #11 (193)
Влияние дистанционного обучения на дисциплину «Физическая культура»

Влияние дистанционного обучения на дисциплину «Физическая культура»

Автор(-ы):

Дигалова Анастасия Сергеевна

14 марта 2024

Научный руководитель

Оробинская Алла Николаевна

Секция

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

дистанционное обучение
физическая культура
самообразование

Аннотация статьи

В данной статье рассмотрены особенности и проблемы организации дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура», способы мотивации к регулярным занятиям физической культурой, а также основы профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями в домашних условиях.

Текст статьи

Физическое воспитание затрагивает важные аспекты организма. Основное внимание в физическом воспитании уделяется физическим упражнениям для эффективного формирования физических способностей. Физическое развитие тесно связано с укреплением и поддержанием здоровья. Физическое состояние улучшается благодаря активному участию в различных видах физической деятельности. Предмет физическая культура по своей сути является весьма специфическим, так как не может ограничиваться объемами школьной программы, а это значит необходимо развитие самостоятельности и творческих навыков у обучающихся.

Сложившаяся эпидемиологическая ситуация подтолкнула всех участников образовательного процесса к поиску и созданию новых методов обучения, позволяющих наиболее качественно реализовывать образовательные стандарты. Такими методами обучения в данной ситуации на сегодняшний день являются:

  1. Мотивирование обучающихся. После перехода образовательной среды в Интернет многие ученики потеряли мотивацию к учебе в силу различных соблазнов. Данная тенденция является негативной и требует самодисциплины от учащихся. Преподаватели физической культуры повышают мотивацию у обучающихся, проводя онлайн-занятия.
  2. Использование теоретического материала в новых форматах. Поскольку дистанционное образование имеет информационные преимущества, подача теоретического материала в разных форматах помогает вызвать интерес у студентов.

Требования к организации дистанционного обучения:

  • четко сформулированные основные цели каждого занятия;
  • позитивный настрой;
  • проверка заданий, выполненных в срок;
  • не нагружать учеников только теоретической частью урока;
  • быть готовым к немедленному изменению структуры занятия с учетом имеющихся ресурсов и целей.

Также, очень важно чтобы все домашние задания были выполнены и проверены. Основная цель проведения занятий – самообразование учащихся. Они должны самостоятельно выполнять любые физические упражнения, также проявлять двигательную активность во время дня.

Сложно замотивировать учеников. Однако можно найти решение в виде определенной мотивации:

  • одной из сильных мотиваций является то, что физическая активность улучшает здоровье;
  • спорт также влияет на психологическое благополучие молодых людей;
  • занятия спортом развивают навыки самоконтроля и самодисциплины;
  • стремление к самовыражению и самоутверждению;
  • удовлетворение духовных и материальных потребностей.

Для проведения занятий в формате дистанционного обучения используются следующие методы:

  • выполнение заданий в текстовом виде (например, составление определенных комплексов упражнений);
  • составление презентаций;
  • выполнение физических упражнений (отправка отчета в виде фото или видео);
  • решение кроссвордов;
  • организация занятий в Zoom.

В зависимости от различных физических упражнений существуют общие правила профилактики травматизма, то есть правила, несоблюдение которых может привести к травме:

  • внимание и собранность, нужно сосредотачиваться на выполнении упражнений;
  • нельзя отвлекаться на посторонние шумы;
  • должна быть комфортная обувь и одежда;
  • правильно выполнять технику движения;
  • планировать определенную нагрузку;
  • соблюдать технику безопасности.

Стоит отметить, что если мы говорим о дистанционном обучении, то это подразумевает, что все остальные предметы, которые изучают ученики, также будут проходить в дистанционном формате. А это значит, что в жизни всех школьников/студентов начнет преобладать сидячий, малоподвижный образ жизни. А это значит, что роль предмета «физическая культура» особенно важна для благополучия школьников, что особенно усугубляется в период интенсивного развития компьютерных технологий. Иными словами, значимость предмета «физическая культура» в данной ситуации приобретает особое значение.

Использование информационно-коммуникационных технологий и дистанционного образования необходимо при планировании и проведении современных уроков физической культуры. С помощью информационно-коммуникационных технологий можно успешно сочетать физический и умственный труд, развивать интеллектуальные творческие способности детей, расширять их общий кругозор.

Используя дистанционное обучение и информационные технологии, учителя физической культуры могут расширить рамки преподавания, различными формами и методами, повысить интерес учащихся к изучению предмета, сделать процесс обучения более привлекательным, расширить кругозор учащихся и мотивировать их к изучению предмета. Изучая новые формы, методы и средства обучения, учителя могут повысить свою профессиональную компетентность. В то же время они повышают свой авторитет среди учеников, коллег и родителей.

Список литературы

  1. Зайцева Н.В., Кульчицкая Ю.В. Пути реализации дисциплины «Физическая культура» в период самоизоляции студентов вуза // Развитие науки, национальной инновационной системы и технологий: материалы Международной научно-практической конференции (г. Белгород, 13 мая 2020 г.). Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 125-129.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 16 марта 2020 г. № 635-р. Электронный ресурс: URL: gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения 27.10.2020).
  3. Смагин, Н.И. Дистанционное обучение по физической культуре во время эпидемиологического карантина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы XII Международной научно-практической конференции (г. Краснодар, май 2020 г.). Краснодар: Новация, 2020. С. 31-35.

Поделиться

284

Дигалова А. С. Влияние дистанционного обучения на дисциплину «Физическая культура» // Актуальные исследования. 2024. №11 (193). Ч.II.С. 56-58. URL: https://apni.ru/article/8753-vliyanie-distantsionnogo-obucheniya-na-distsi

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Физическая культура и спорт»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля