Автор(-ы):
Дигалова Анастасия Сергеевна
14 марта 2024
Научный руководитель
Оробинская Алла Николаевна
Секция
Физическая культура и спорт
Ключевые слова
Аннотация статьи
В данной статье рассмотрены особенности и проблемы организации дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура», способы мотивации к регулярным занятиям физической культурой, а также основы профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями в домашних условиях.
Текст статьи
Физическое воспитание затрагивает важные аспекты организма. Основное внимание в физическом воспитании уделяется физическим упражнениям для эффективного формирования физических способностей. Физическое развитие тесно связано с укреплением и поддержанием здоровья. Физическое состояние улучшается благодаря активному участию в различных видах физической деятельности. Предмет физическая культура по своей сути является весьма специфическим, так как не может ограничиваться объемами школьной программы, а это значит необходимо развитие самостоятельности и творческих навыков у обучающихся.
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация подтолкнула всех участников образовательного процесса к поиску и созданию новых методов обучения, позволяющих наиболее качественно реализовывать образовательные стандарты. Такими методами обучения в данной ситуации на сегодняшний день являются:
Требования к организации дистанционного обучения:
Также, очень важно чтобы все домашние задания были выполнены и проверены. Основная цель проведения занятий – самообразование учащихся. Они должны самостоятельно выполнять любые физические упражнения, также проявлять двигательную активность во время дня.
Сложно замотивировать учеников. Однако можно найти решение в виде определенной мотивации:
Для проведения занятий в формате дистанционного обучения используются следующие методы:
В зависимости от различных физических упражнений существуют общие правила профилактики травматизма, то есть правила, несоблюдение которых может привести к травме:
Стоит отметить, что если мы говорим о дистанционном обучении, то это подразумевает, что все остальные предметы, которые изучают ученики, также будут проходить в дистанционном формате. А это значит, что в жизни всех школьников/студентов начнет преобладать сидячий, малоподвижный образ жизни. А это значит, что роль предмета «физическая культура» особенно важна для благополучия школьников, что особенно усугубляется в период интенсивного развития компьютерных технологий. Иными словами, значимость предмета «физическая культура» в данной ситуации приобретает особое значение.
Использование информационно-коммуникационных технологий и дистанционного образования необходимо при планировании и проведении современных уроков физической культуры. С помощью информационно-коммуникационных технологий можно успешно сочетать физический и умственный труд, развивать интеллектуальные творческие способности детей, расширять их общий кругозор.
Используя дистанционное обучение и информационные технологии, учителя физической культуры могут расширить рамки преподавания, различными формами и методами, повысить интерес учащихся к изучению предмета, сделать процесс обучения более привлекательным, расширить кругозор учащихся и мотивировать их к изучению предмета. Изучая новые формы, методы и средства обучения, учителя могут повысить свою профессиональную компетентность. В то же время они повышают свой авторитет среди учеников, коллег и родителей.
Список литературы
Поделиться
Дигалова А. С. Влияние дистанционного обучения на дисциплину «Физическая культура» // Актуальные исследования. 2024. №11 (193). Ч.II.С. 56-58. URL: https://apni.ru/article/8753-vliyanie-distantsionnogo-obucheniya-na-distsi