Дизайнерские компоненты оформления как часть современного event-менеджмента

В современных условиях тенденции развития отрасли культура и искусство диктуют необходимость применения новых технологий, таких как: корпоративная культура, event-менеджмент, маркетинг, РR, реклама, формирование имиджа. Однако все течет, все меняется, и в современной предпринимательской среде появляются новые и оригинальные способы привлечения покупателей. Одним из таких нестандартных решений являются ивент-мероприятия. Event design – это оформление событий руками профессиональных дизайнеров. Причем события могут быть совершенно любыми – от городских мероприятий до частных праздников. Цель работы остается одна – создать яркий, гармоничный и неповторимый образ. Конференции, выставки, fashion-показы, церемонии награждений – как правило, такие мероприятия проходят достаточно часто, и перед организаторами всегда стоит задача выделить их из общей массы и придать им индивидуальный характер. Кроме того, свадьбы и дни рождения – это то, о чем нельзя забывать и что не стоит выпускать из виду.

Аннотация статьи
флористика
ивент-мероприятия
праздничное оформление
event-менеджмент
маркетинг
Ключевые слова

Основная часть

В переводе с английского термин event означает «событие». Другими словами, он подразумевает проведение публичных мероприятий, целью которых могут быть развлечения или реклама. Такое понятие, как ивент-мероприятия, начало использоваться не так давно. Как утверждает Джо Голдблатт, специалист в сфере event-менеджмента, данная профессия зародилась в 1950-х, когда в американском штате Калифорния был открыт Disneyland [2].

В России event-индустрия получила развитие только в последние годы минувшего столетия. Ее внедрение было связано с появлением организаций, которые занимаются подготовкой праздников.

Event или ивент – это мероприятие, направленное на продвижение продукта, бренда или услуг посредством личного взаимодействия. Event-индустрия целиком построена на событийном маркетинге, который организует event-мероприятия [2].

В русском языке существует несколько форм названия event-мероприятия: эвент или ивент. В переводе с английского слово означает событие, the event [2].

Существует множество форм event-маркетинга, каждая из них нужна для решения конкретных задач. Занимается этим процессом event-менеджер. Это сотрудник или целая команда, ответственные за проведение мероприятия «от и до» – от выбора формата до приглашения спонсоров и участников, анализа эффективности и выбора стратегии.

По своей сути любые event-мероприятия – это коммуникация, то есть способность четко передать нужное сообщение в подходящее время. Грамотно организованные ивенты дают возможность напрямую связаться с заинтересованными сторонами и донести свои идеи [3, с. 12-16].

Компания, работающая в любом секторе рынка, использует все возможности event-маркетинга, и в ближайшие годы эта тенденция будет только расти, но современные технологии и растущая потребность в эвентах привели к тому, что появились разные виды событий. Четкое понимание каждого типа event-мероприятия помогает определить, какие и какого дизайна должно соответствовать мероприятие. Ниже приведен список event –мероприятий:

Выставки. Проводятся для одной или нескольких компаний, позволяют презентовать уже выпущенный или анонсируемый товар.

Презентации. Необходимы в случаях, когда предприятие хочет представить новую продукцию.

Открытия. Предполагают торжество, которое проводится при запуске проекта (например, магазина, салона красоты и др.).

Пресс-мероприятия. Проводятся с участием журналистов. Это могут быть брифинги, пресс-конференции, круглые столы. Их основное назначение – донести до журналистов определенные сведения.

Ярмарки. Мероприятия, нацеленные на продажу товаров. Нередко сопровождаются развлечениями.

Концерты, фестивали. Организуются с привлечением известных артистов, устройством зрелищ.

Праздники. Могут быть спортивными, городскими, персональными.

Семинары/тренинги/мастер-классы. Направлены на обучение посетителей различным дисциплинам.

Частные праздники. Это свадьбы, дни рождения, юбилеи, траурные церемонии [3, с. 12-16].

Оформление торжественных мероприятий ежегодно претерпевает определенные, зачастую очень заметные, изменения и переход к использованию в декоре разнообразных новых элементов.

Среди основных современных трендов, которые все чаще встречаются на разнообразных событиях и мероприятиях, можно выделить:

Экологичность. Масштабная тенденция на экологичность уже проник в большинство сфер жизнедеятельности человека, затрагивая и питание, и одежду, и стиль жизни, а также оформление всевозможных событий.

Основные тенденции в декоре такой направленности – максимальное количество зелени – цветочных композиций, инсталляций из папоротника, мха, сухоцвета и множества других растений. Кроме того, при создании оформления все чаще используются натуральный текстиль и биоразлагаемые элементы декора (эко-картон, деревянные дощечки, спилы и так далее).

Контрастность цветов. Это наиболее смелое решение при создании запоминающегося декора. Яркие контрастные оттенки станут наиболее эффективным приемом при оформлении любого мероприятия или события. Однако при этом важно тщательно соблюдать баланс и сохранять уютную праздничную атмосферу.

Классика и элементы минималистики. Использование классического оформления – беспроигрышный вариант. Эстетическая красота, безупречность вкуса, традиционность и строгая изысканность, роскошная утонченность – подходящий рецепт для создания эффектного классического стиля мероприятия [4].

При этом бесспорной тенденцией в создании такого декора стал отказ от чересчур сложного и вычурного декора. Тщательно продуманная флористика и оформление праздничных мероприятий стали неразделимым целым. При этом используемые цветочные композиции в эстетичных пастельных оттенках отличаются минимализмом, как и другие детали декора – зеркала, свечи и изысканный фарфор.

Персонализация. Все современные тенденции оформления сходятся в одном – в создании неповторимой атмосферы. Основной задачей декоратора становится создание такой концепции для события или мероприятия, которая будет непохожа на другие [4].

Основным источником вдохновения здесь становится личность клиента, его история и судьба, желания и предпочтения. Персонализированное мероприятие будет иметь действительно неповторимую атмосферу и обязательно запомнится.

Превратить любое помещение для проведения банкета в сказочный цветущий оазис, задача для определенного типа дизайнеров-флористов. Флористика – это искусство создавать неповторимую цветочную композицию из живых и искусственных цветов. Это не просто составление букетов, а четкое продумывание мельчайших деталей. Создание общего образа банкетного зала из цветочных комбинаций. Проработка уникального дизайна с помощью различных совмещений красок цветов. Соединение определенных растений по размеру и структуре для стиля и праздничной атмосферы [5].

Живые цветы предпочтительнее, так как они дарят ощущение праздника только вам и вашим гостям. Подарить их красоту второй раз невозможно. Поводов для украшения флористикой достаточно много. Самым распространенным является организация банкетов для свадебных церемоний. Здесь цветы занимают почетное место в зале и на столах гостей, в букете невесты и в аксессуарах свидетелей. Можно оформить оригинальные цветочные приглашения на свадьбу [5].

Несколько небольших правил для оформления помещения:

  • Цветочное оформление должно гармонично вписываться в архитектуру самого помещения.
  • Составление композиций происходит в соответствии с тематикой праздника.
  • Помимо общего украшения зала, необходимо присутствие отдельных флористических зон, открытых для обозрения, но в то же время не мешающие передвижению.
  • Проводя банкет в ресторане, можно разместить цветы на столах, спинках стульев, напольных вазах и эффектных корзинах, на стенах и лестницах помещения.
  • Цветы не должны быть с резким запахом и осыпаться [5].

Можно создать соединение цветов с элементами декора. Очень романтично смотрятся плавающие свечи в окружении цветов, соединение из цветов и фруктов. Интересная новинка составление букетов из цветов и конфет украсит любой десертный стол. Если планируется выездной банкет, то украшение флористикой станет, чуть ли не основным способом создания стиля торжества. Оформить площадку для праздника в лесу или на берегу водоема, в небольшом загородном доме или на берегу моря можно с использованием цветочных арок и гирлянд. Цветочные композиции надолго оставят ощущения праздника в душе организаторов праздника и памяти всех гостей [5].

Цветы обладают удивительной возможностью преображать помещение и настраивать общение на нужный лад. В помещении, которое украшено цветами, приятнее находиться и вести общение – цветы разряжают обстановку и положительно влияют на общение. Сцену конференц-зала обычно украшают напольными цветочными композициями. Именно на сцену обращены взгляды участников. Если в конференц-зале есть президиум, то на нём принято располагать настольную цветочную композицию. Помимо этих основных зон, цветами оформляют так же выставочные стены, комнаты для переговоров, холл помещения и стойку регистрации [5].

При выборе цветов для украшения помещения для различных ивент-мероприятия лучше выбирать сезонные цветы. Это оптимально с двух позиций: с одной стороны именно сезонные цветы отлично отразят атмосферу праздника, того времени года, в которое происходит торжество, а с другой сезонные цветы наиболее доступны, широко представлены в продаже и имеют невысокую стоимость [5].

Самые популярные цветы для украшения помещений и прочих элементов праздника - розы и пионы. Эти цветы отличаются пышным цветком, выглядят особенно торжественно. Это беспроигрышный вариант для любого случая. Розы являются самым классическим и традиционным цветком. Роза – королева цветов, так считает большинство флористов и покупателей. В зависимости от цвета розы существенно меняется настроение и характер букета или цветочного украшения. Классические красные розы – это ощущение крупного праздника, торжества на широкую ногу, посвященного крупному событию, круглой дате. Розовые розы напротив, добавляют нотки нежности и легкости. Они позволяют достичь атмосферы праздника, изящества, не перегрузив помещение излишней роскошью и помпезностью. Белые, желтые, чайные, коралловые розы могут быть подобраны по цвету к стилистике мероприятия. Из-за такого разнообразия роза, пожалуй, самый универсальный цветок. Пион также роскошный вариант для оформления торжества. Его пышные цветы отлично смотрятся в букетах на столах, в праздничных гирляндах, в качестве букета невесты и во многих других случаях. Последнее время пионы пользуются особенной популярностью. Пионы становятся героями фото блогов и инстаграм. Особенно популярны на свадебных фотографиях и на фотосессиях [6].

Чтобы придать торжеству более деловой стиль используют тюльпаны. Эти лаконичные цветы с одной стороны элегантны и изящны, кроме того, обладают волшебным ароматом, с другой стороны достаточно сдержаны. Особенно актуально такое оформление в весенне-летний период.

Дни рождения и юбилеи могут быть оформлены самыми разными цветами – герберами, хризантемами, георгинами, полевыми цветами, подсолнухами и другими, самыми разными цветами. Многообразие цветов позволяет создавать мероприятия определенной стилистики и тематики, подходящие под конкретного человека и события. Конечно же для дней рождений детей используют яркие и легкие цветы – хризантемы и ромашки, герберы. Для молодых людей постарше более элегантные, но нежные розы, тюльпаны, ирисы нежных пастельных оттенков, символизирующих нежность возраста. Для юбилеев и празднований круглых дат чаще используются розы классического красного или белого цвета. Они создают торжественную атмосферу, выражают почтение к празднику, выглядят очень респектабельно.

Что касается мероприятия, проводимое в зимнее время допускается использование искусственных цветов, но лучше если это будут только некоторые элементы, которые дополнят композиции из свежих цветов. В сочетании с цветами отлично будут смотреться шишки, веточки хвойных деревьев и прочие атрибуты зимнего времени года, новогоднего настроения. Дополнить композиции можно елочными шарами, блестками и другими атрибутами, характерными для праздника [6].

Осенние мероприятия удачно оформить композициями с использованием цветных листьев, плодов и ягод [6].

Летом удачно дополнить композиции колосками и сезонными фруктами [6].

Кроме того, для украшения помещения также удачно использовать ветки цветущих деревьев – яблони, вишни, сирени. Это актуально и очень красиво, к тому же такие цветы имеют особенно приятный запах.

И хотя оформление помещения цветами не такая простая задача, при оформлении мероприятия используются не все возможности применения цветов в помещении [6].

Так, самое популярное и актуальное место для расположения цветов – это банкетные столы. Стол с угощениями сразу смотрится изысканней и торжественней если на нем появляются элегантные букеты. На свадьбах часто используется оформление цветами стола молодоженов, тем самым он выделяется из остальных столов. Из цветов на свадьбе сооружают нарядные арки, которые не просто дополняют атмосферу свадьбы, а являются одним из самых узнаваемых ее атрибутов [6].

Кроме стандартных вариантов цветы отлично смотрятся на подоконниках и специальных тумбах, подвешенные под потолок. Самое главное, о чем стоит думать, при оформлении цветами различных зон помещения мероприятиям – цветы не должны мешать гостям общаться и перемещаться [6].

Что касается размещения цветов, это можно не только в классических вазах, а наиболее оптимальным при этом является вариант с прозрачными вазами. Но можно и в различных сосудах, порой самых неожиданных. Современные тенденции позволяют использовать для цветов стаканы и бокалы, бутылки и даже чайники [6].

Заключение

Форма проведения праздника является одним из важнейших условий в определении особенностей дизайна праздничного пространства. Каждая из форм празднований имеет свои отличительные черты и свой набор необходимой праздничной атрибутики и конструкций.

И конечно же, на организацию праздничного оформления влияют такие параметры как массовость, цель праздника, масштабность, функция и т. д.

И так, event-мероприятие – это многогранное явление, которое необходимо рассматривать в контексте всех её составляющих. И в зависимости от перечисленных выше параметров определяется состав, виды и места размещения праздничной атрибутики, флористических решений [7].

Текст статьи
  1. Бурменская Д.Б. К вопросу о роли праздника в жизни общества. 2008 г.
  2. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management. 2006 г.
  3. Берлов, А.В. Эволюция Event-менеджера. 2010 г.
  4. Осадчий, В.В. Многофакторная модель в коммерческой финансовой системе / В.В. Осадчий // Журнал прикладных исследований. – 2021. – Т. 3. – № 3. – С. 12-16. – DOI 10.47576/2712 7516_2021_3_3_12.
  5. Ваторопин, А.С. Event-менеджеры: характеристика и практика вхождения в профессиональное поле. 2015 г.
  6. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. 2010 г.
  7. Туркан Дмитрий Магия флористики. 2014 г.
  8. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий. 2010 г.
Список литературы