Автор(-ы):
Гладкова Наталья Сергеевна
Литвинова Наталья Викторовна
11 апреля 2024
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье финансово-экономическое образование детей рассматривается как одно из приоритетных направлений образовательной деятельности в ДОУ.
Текст статьи
В настоящее время финансово-экономическое образование является актуальным направлением деятельности образовательных организаций. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
Основная цель финансовой грамотности дошкольников – содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в этом направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку осознанно, самостоятельно сделать профессиональный выбор и стать успешным.
Бесспорно, первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и ущербность бедности. Поэтому совместная работа педагога и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста. Это прежде всего домашнее хозяйство (домашние занятия родителей, профессии родных и т. д.), семейный бюджет (доходы, расходы, зарплата, пенсия, стипендия), карманные деньги.
Перед дошкольным образовательным учреждением ставятся задачи, которые способствуют формированию у дошкольников финансовых представлений:
Занятия по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников расширяют экономический кругозор, вызывают интерес к экономическим явлениям, расширяют понятийный словарь, воспитывают трудолюбие, бережливость, экономность. Освоение дошкольником финансовых представлений эффективнее осуществляется при соблюдении принципа системности, комплексности, постепенности и регулярности в освоении, дифференцированности при выборе темпа работы.
Одной из эффективно используемых проблемно-игровых технологий является:
Решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.
Раннее финансовое воспитание является основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя финансовое воспитание детей дошкольного возраста, мы решаем задачи всестороннего развития личности. А это – целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.
Список литературы
Поделиться
Гладкова Н. С., Литвинова Н. В. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через использование в образовательной деятельности проблемно-игровой технологии // Актуальные исследования. 2024. №15 (197). Ч.III.С. 12-14. URL: https://apni.ru/article/8986-formirovanie-finansovoj-gramotnosti-u-detej