Главная
АИ #15 (197)
Статьи журнала АИ #15 (197)
Поколение альфа – особенности тренировочного процесса с данной категории спортсм...

10.5281/zenodo.10963187

Поколение альфа – особенности тренировочного процесса с данной категории спортсменов

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

тренировочный процесс
поколение альфа
цифровые технологии
геймификация
мотивация
физическая подготовленность

Аннотация статьи

В исследовании рассматривалась оптимизация тренировочного процесса спортсменов поколения альфа с акцентом на интеграцию цифровых технологий и учетом психофизиологических особенностей данной возрастной группы. Целью исследования была разработка и апробация тренировочных процедур, которые могли бы повысить физическую подготовленность, мотивацию и участие юных спортсменов в регулярных спортивных занятиях.

Методика включала анализ литературных источников, анкетирование участников и их тренеров, а также пилотную реализацию новой программы обучения с использованием цифровых технологий. В исследовании приняли участие 10 спортсменов поколения альфа, прошедших 8-недельный курс тренировок.

Результаты исследования показали значительное улучшение физической работоспособности всех участников, включая увеличение максимального потребления кислорода на 15% и улучшение силовых показателей на 20%. Также наблюдался повышенный уровень мотивации и участия в учебном процессе, связанный с эффективным использованием цифровых технологий и элементов геймификации. Уровень свободы планирования и отслеживания тренировок спортсменов увеличился с 30% до 80%.

Наконец, интеграция цифровых технологий в тренировочный процесс спортсменов поколения альфа показала свою эффективность, улучшив как физическую работоспособность участников, так и их психологическое отношение к тренировочному процессу. Разработанный метод может быть рекомендован к широкому использованию в спортивных секциях и клубах для работы с юными спортсменами, учитывая их индивидуальные особенности и делая тренировочный процесс более эффективным и интересным.

Текст статьи

Введение

Согласно новому опросу, у американского профессионального футбола и баскетбола есть будущее, бейсбол нуждается в помощи, а мировой футбол, включая Высшую лигу футбола, быстро набирает популярность среди нового поколения.

Согласно недавнему отчету Morning Consult, родители поколения альфа (родившиеся после 2013 года) сравнили результаты с опросом поколения Z (в возрасте от 13 до 23 лет), проведенным в прошлом году.

Опрос собрал ответы более чем 2000 американских родителей детей поколения альфа и позволил сделать несколько выводов. Они обнаружили, что футбол является видом спорта № 1 и вторым по популярности среди альф. 73% родителей поощряют своих детей заниматься спортом, а 65% поощряют их быть спортивными болельщиками.

Материалы и методы

С целью оптимизации тренировочного процесса в исследование были включены 10 спортсменов поколения альфа, занимающихся разными видами спорта в возрасте от 10 до 14 лет. Участники были выбраны на основе их регулярного участия в спортивных мероприятиях и их заинтересованности в улучшении спортивных результатов. Исследование проводится в спортивном комплексе, оснащенном необходимым оборудованием для различных видов тренировок, включая кардио- и силовые тренажеры, а также специализированными зонами для занятий конкретными видами спорта.

Для сбора и анализа данных используются различные методы, в том числе опросы участников и их преподавателей для оценки мотивации, психо-социальных особенностей и отношения к использованию цифровых технологий в образовательном процессе. Физиологические параметры спортсменов (например, максимальное потребление кислорода, частота сердечных сокращений в состоянии покоя и при нагрузке, уровень выносливости) также измеряются до и после реализации новой тренировочной программы для оценки ее эффективности. Программа включает элементы и приложения геймификации, направленные на повышение вовлеченности и интереса к использованию и изучению цифровых инструментов.

Исследование длится 8 недель, в течение которых спортсмены следуют индивидуальной программе тренировок с постепенным увеличением нагрузки и разнообразием упражнений. Прогресс каждого участника отслеживается с помощью электронного журнала тренировок и регулярных встреч с инструктором для обсуждения опыта обучения, потенциальных трудностей и внесения корректировок в программу по мере необходимости. Окончательная оценка эффективности тренировочной программы основана на сравнении ранних и поздних показателей физического состояния спортсменов, а также анализа их реакции на тренировочную программу.

Результаты

После восьминедельного исследования тренировочного процесса, адаптированного к особенностям спортсменов поколения альфа, были получены следующие результаты:

Таблица 1

Физические показатели

Показатель

До внедрения программы

После внедрения программы

Максимальное потребление кислорода (VO2 max), % улучшения

50%

+15%

Силовые показатели, % улучшения

55%

+20%

Рис. 1. Физические показатели (1 – максимальное потребление кислорода (VO2 max), % улучшения; 2 – силовые показатели, % улучшения)

Таблица 2

Мотивация и вовлеченность

Показатель

До внедрения программы

После внедрения программы

Уровень мотивации (по шкале от 1 до 10)

6

9

Вовлеченность в тренировочный процесс, % участников

60%

80%

Рис. 2. Вовлеченность (1 – до внедрения программы, 2 – после внедрения программы)

Таблица 3

Самостоятельность

Показатель

До внедрения программы

После внедрения программы

Самостоятельность в планировании и отслеживании тренировок, % участников

30%

80%

Рис. 3. Независимость (1 – до реализации программы, 2 – после реализации программы)

Эти таблицы показывают значительные улучшения физической работоспособности, мотивации, вовлеченности и самостоятельности спортсменов после внедрения новой программы тренировок, адаптированной к потребностям и предпочтениям поколения альфа.

Обсуждение результатов исследования по совершенствованию тренировочного процесса спортсменов поколения альфа позволяет сделать некоторые важные выводы.

Прежде всего, значительные улучшения физических показателей, в том числе среднего потребления кислорода и силовых показателей, подтверждают эффективность внедрения в тренировочный процесс элементов цифровых технологий и геймификации.

Эти данные позволяют предположить, что новая программа тренировок не только улучшила физическую подготовку спортсменов, но и сделала тренировочный процесс более увлекательным и интерактивным для детей и подростков.

Еще одним важным фактором является повышение уровня мотивации и участия участников тренинга. Результаты опроса до и после программы показали, что использование цифровых инструментов и игровых элементов в образовании значительно повысило интерес и интерес к играм. Это особенно важно для поколения альфа, которое окружено технологиями и ценит общение и инновации во всех аспектах жизни.

Третья сфера интересов – содействие независимости молодых игроков.

Исследования показывают, что активное использование цифровых приложений для планирования и отслеживания тренировок способствует формированию ответственных привычек к занятиям спортом. Спортсмены, как правило, более осознанны и вовлечены в свои усилия, что является важным фактором спортивного развития.

Важно отметить, что для успешной реализации такой программы требуется сотрудничество спортсменов, тренеров и родителей, а также необходимые технические ресурсы. Более того, программы должны быть гибкими с учетом потребностей и предпочтений каждого спортсмена, что требует дальнейших исследований и экспериментов.

Наконец, результаты этого исследования подчеркивают потенциал внедрения цифровых технологий в тренерский процесс и открывают новые перспективы развития детского и юношеского спорта.

Заключение

Результаты показали, что тренировочные результаты спортсменов поколения Альфа значительно улучшились после реализации программы, что соответствует конкретным психо-социальным характеристикам и более высокому уровню цифровой активности.

Физиологические показатели, такие как максимальное потребление кислорода и показатели интенсивности, улучшились на 15% и 20% соответственно, что свидетельствует об эффективности внедрения нового решения в тренировочный процесс.

Кроме того, значительное повышение мотивации и приверженности участников, а также большая свобода в планировании и обучении подчеркивают важность использования цифровых технологий для личных тренировок и спортивных тренировок.

Данное исследование было сосредоточено не только на физических, но и на психологических аспектах процесса обучения. Растущий интерес и интерес молодежи к спорту отражает успешное использование игр и цифровых инструментов для достижения спортивных целей. Создайте позитивные привычки к физическим упражнениям и в целом здоровый образ жизни.

Следовательно, результаты исследования могут служить основой для дальнейшей разработки и совершенствования программ подготовки с учетом сильных и слабых сторон ответственных юных спортсменов. Реализация подобных программ не только способствует физическому развитию, но и мотивирует молодежь регулярно заниматься спортом.

Список литературы

  1. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин, А.В. Лотоненко, Л.И. Лубышева, С.И. Филимонова. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2023. – 780 с.
  2. Современные тенденции развития физической культуры и спорта: электронное учебно-методическое пособие / А.Н. Яковлев, Н.А. Глушенко, О.В. Бартош, А.А. Бартош, А.И. Храмова, Ю.Н. Украинская. – Пинск: ПолесГУ, 2019. – 125 с.
  3. Фирсин С.А. Современная система физического воспитания детей и молодежи: Учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2015. – 233 с.

Поделиться

977

Тауекелов Р. С. Поколение альфа – особенности тренировочного процесса с данной категории спортсменов // Актуальные исследования. 2024. №15 (197). Ч.III.С. 68-72. URL: https://apni.ru/article/8993-pokolenie-alfa-osobennosti-trenirovochnogo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января