Главная
АИ #15 (197)
Статьи журнала АИ #15 (197)
Социально-психологические и правовые аспекты развития личности в Луганском госуд...

Социально-психологические и правовые аспекты развития личности в Луганском государственном колледже экономики и торговли

Рубрика

Психология

Ключевые слова

эффективность социализации
особенности колледжа
защита прав учащихся
взаимосвязь социально-психологических и правовых аспектов

Аннотация статьи

В докладе рассматриваются различные аспекты, которые влияют на развитие личности в образовательном процессе, а также интеграцию социально-правовых подходов в образовательный процесс.

Текст статьи

В современном обществе образование играет ключевую роль в формировании личности, ее социальной адаптации и профессиональном развитии. При этом важным аспектом является учет как социально-психологических, так и правовых норм, принципов в образовательном пространстве. Взаимодействие этих аспектов определяет успешность обучения, эффективность социализации и самоопределение личности.

Нормальная жизнедеятельность человека напрямую связана с его нахождением в обществе. Исследования показывают, что общение с другими людьми является ключевым фактором для ощущения человеком полноты и значимости. В таком случае, отсутствие одиночества и возможность проявления своих способностей и эмоций становятся реальностью. Процесс социализации подразумевает интеграцию личности в социальную систему через овладение нормами и правилами поведения и взаимодействия в обществе. Проходя этот путь, человек развивается и формирует свое уникальное мышление.

В условиях современного развития общества и экономики, образование играет наиболее значимую роль в социализации личности. Социализация студентов колледжа представляет собой процесс активного взаимодействия и общения с ровесниками, учителями и другими людьми в учебной среде, способствующий развитию коммуникативных навыков, адаптации к новым социальным ситуациям, расширению круга общения и освоению работы в коллективе. Социализация также способствует формированию самостоятельности, ответственности и умению коллективно решать проблемы. Важное место в данном процессе играют учреждения профессионального образования, возрастает их ответственность за успешную социализацию студентов. Одной из особенностей колледжа, способствующей социализации, является организация секций, посвященных различным интересам и хобби студентов. Так, в ГБОУ СПО ЛНР «Луганский государственный колледж экономики и торговли» организовали спортивный клуб, где участники могут проявить себя в различных видах активности и научиться работать в команде (рис. 1).

Колледж – это не только место, где студенты приходят, чтобы получить необходимые знания для своей будущей карьеры. Это также пространство, где они могут развивать самостоятельность, инициативу, трудолюбие и навыки взаимодействия с обществом. Однако, чтобы достичь высоких результатов в любой сфере, человеку нужна мотивация. Именно она побуждает людей к действию и помогает им достигать поставленные цели, задачи и является движущей силой в приобретении новых знаний и опыта.

Для преподавателей отсутствие мотивации долгое время было одним из самых неприятных препятствий на пути обучения студентов. Согласно проведенным исследованиям, студенты, обладающие высокой мотивацией, проявляют способность к адаптации к новым ситуациям и умении применять полученные знания в различных контекстах. Они склонны к более глубокому и широкому размышлению, не ограничиваясь предложенными рамками. В то время как другие студенты, лишенные мотивации, не находят интереса в поиске ответов на свои вопросы и не задают более проницательных и задумчивых вопросов.

Рис. 1. Спортивное соревнование между группами колледжа

Преподаватели ГБОУ СПО ЛНР «Луганский государственный колледж экономики и торговли» предпринимают различные действия, чтобы замотивировать учащихся, а именно:

  1. Признают усилия и успехи студентов, поддерживают их в случае трудностей.
  2. Проводят групповые проекты и дискуссии, что способствует активному участию студентов и повышению их заинтересованности.
  3. Помощь студентам в постановке достижимых целей в учёбе.
  4. Предложение дополнительных материалов для изучения, что поощряет саморазвитие студентов.
  5. Обеспечение дружественной и вдохновляющей атмосферы в группе и организация практических занятий, где студенты могут увидеть применение своих навыков на практике (рис. 2-3).

Рис. 2. Занятие, посвящённое Всемирному фестивалю молодежи

Рис. 3. Занятие по развитию у студентов представления о важности географических, научных и технических открытий

Таким образом, мотивация играет важнейшую роль в жизни человека, определяя его успех, счастье, самореализацию и качество жизни в целом. Она стимулирует личностный рост, способствует развитию потенциала и помогает преодолевать жизненные трудности.

В современном обществе одним из основных принципов и ценностей является право на образование. Однако, существуют различные факторы, ограничивающие доступ к образованию для отдельных групп населения.

Ключевой этап образования – колледж. Там молодые люди приобретают знания и навыки, необходимые для последующей профессиональной деятельности. Одна из основных проблем, стоящих перед обществом в сфере образования, – неравенство доступа к обучению в колледже. Во многих странах существует проблема образованности населения. Такое положение дел создает неравенство возможностей молодых людей и ограничивает будущие возможности населения в стране.

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин наделен правом на бесплатное основное среднее образование, оно является общедоступным. Также у студентов есть возможность получить государственную программу поддержки, которая включает предоставление стипендии, грантов, льготных кредитов или возможность обучения за счет государства.

Важно, чтобы все граждане имели равный доступ к возможностям обучения, независимо от социального статуса, финансовых возможностей или других обстоятельств, а также, чтобы соблюдалась защита прав учащихся и обеспечение безопасности в колледже. В уставе ГБОУ СПО ЛНР «Луганский государственный колледж экономики и торговли» гл. 7 п. 7.2 написано: «Студент имеет право на:

  • получение среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • на моральное и (или) материальное поощрение за особые успехи в учебе;
  • уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений и др.».

Студенты колледжа экономики и торговли не сталкиваются с проблемами ограниченного доступа к информационным ресурсам и новейшим технологиям в процессе обучения. Все права защищены.

Развитие личности студента является ключевым аспектом его учебы и будущей карьеры. Знание правовых аспектов в этой области не только способствует гармоничному развитию личности, но и помогает избежать правонарушений и конфликтов.

Во-первых, осведомленность о правовых аспектах развития личности в колледже позволяет студентам эффективно управлять своим учебным процессом и использовать все доступные возможности для своего развития. Знание своих прав и обязанностей позволяет студентам строить отношения с преподавателями и администрацией колледжа на основе взаимовыгодного сотрудничества и уважения.

Во-вторых, правовые аспекты в колледже напрямую связаны с будущей карьерой студента. Знание законов и норм, регулирующих отрасль, в которой студент собирается работать, позволяет ему успешно адаптироваться к профессиональной среде и избегать ошибок, связанных с несоблюдением правил. Это особенно важно для будущих юристов, медиков, педагогов и других профессий, где неправильные действия могут нанести вред не только студенту, но и его клиентам или пациентам.

В-третьих, осведомленность помогает студентам защитить свои права и интересы. Регулярные обновления в законодательстве могут влиять на права студентов, и только их знание о правах и обязанностях позволяет противостоять незаконным или несправедливым действиям. Это может быть особенно полезно в случае возникновения конфликтов с администрацией колледжа, проблем с учебными материалами.

Множество дополнительных занятий и мероприятий по знакомству с правовыми аспектами и законом в ГБОУ СПО ЛНР «Луганский государственный колледж экономики и торговли» проводит преподаватель правовых дисциплин Кущевая И. Ю. Студенты повторяют свои права и обязанности, чтобы не забывать о них и прийти на помощь другим учащимся, если кто-то будет нуждаться в этом (рис. 4).

Рис. 4. Круглый стол на тему «Зная о своих правах, помни об обязанностях!»

В целом, осведомленность о правовых аспектах развития личности в колледже имеет важное значение, которое подтверждается следующими причинами:

  1. Защита прав студентов: Знание собственных прав позволяет студентам обращаться за помощью и защищать свои интересы в случае нарушений или конфликтных ситуаций, возникающих в учебном процессе.
  2. Обеспечение справедливости и равноправия: Понимание прав и обязанностей способствует поддержанию справедливости и равноправия, а также помогает избежать произвола и дискриминации в образовательной среде.
  3. Ответственность и соблюдение норм: Знание обязанностей студентов способствует формированию ответственного отношения к учебному процессу, соблюдению установленных норм и правил колледжа.
  4. Участие в учебных процессах: Осведомленность студентов о своих правах и обязанностях позволяет им активно участвовать в управлении образовательным процессом, вносить предложения и улучшения, участвовать в принятии важных решений.
  5. Повышение профессиональной компетентности: Знание прав и обязанностей в образовательной сфере способствует развитию профессиональной компетентности студентов, формирует навыки диалога, аргументации и защиты своей позиции.

Преподаватели должны поддерживать это понимание, а студенты уделять должное внимание изучению правовых вопросов, связанных с их учебным процессом и будущей профессиональной деятельностью.

В образовательном процессе колледжа взаимосвязь социально-психологических и правовых аспектов несёт значительную роль. Понимание этой связи способствует эффективному управлению образовательной средой, создавая благоприятные условия для развития студентов и соблюдения их прав. Примеры взаимодействия между аспектами в ГБОУ СПО ЛНР «Луганский государственный колледж экономики и торговли»:

  1. Правовая база колледжа определяет права и обязанности студентов. Психологический аспект заключается в поддержании комфортной психологической атмосферы, где студенты чувствуют себя уважаемыми и защищенными.
  2. Знание преподавателей о психологических особенностях студентов и умение управлять ими позволяет избегать конфликтных ситуаций.
  3. Социально-психологический подход способствует развитию позитивных отношений между студентами, преподавателями и администрацией, что помогает создать доверительную образовательную среду.
  4. Правовые нормы охраны здоровья и личных данных студентов Луганского государственного колледжа экономики и торговли требуют соответствующих психологических подходов для обеспечения безопасности и уважения личности каждого.
  5. Развитие у студентов понимания и уважения законов и норм сообщества совмещается с формированием навыков межличностного взаимодействия и самодисциплины, что является важным компонентом образовательного процесса.

Взаимосвязь социально-психологических и правовых аспектов в образовательном процессе колледжа обеспечивает создание гармоничной образовательной среды, способствует развитию студентов, поддержанию их прав и интересов, а также формированию уважительных взаимоотношений в учебном заведении.

Подводя итоги, можно сказать, что как социально-психологические, так и правовые аспекты играют не малую роль в образовательных учреждениях. Социально-психологические аспекты влияют на социализацию, мотивацию и способности студентов, а правовые аспекты обеспечивают правовую защиту учащихся, определяют порядок взаимодействия между ними и соблюдают закон.

За последний год заинтересованность студентов поступать в ГБОУ СПО ЛНР «Луганский государственный колледж экономики и торговли» выросла на 13%, исходя из внутренней статистики колледжа (рис. 5).

Уникальная программа проводит мероприятия для рекламы своих достоинств на рынке образовательных услуг, а правовая база колледжа создает благоприятную и защищенную среду внутри его стен, что приводит к большей заинтересованности молодых людей в выборе дальнейшего учебного заведения. Это показывает на практическом примере интеграцию социально-правовых подходов в образовательный процесс и то, как они влияют не только на студентов, но и на учебное заведение, атмосферу внутри него.

Рис. 5. Заинтересованность студентов поступать в ГБОУ СПО ЛНР «Луганский государственный колледж экономики и торговли»

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
  2. Быкадоров К.Д. Социально-психологические аспекты развития личности в юношеском возрасте: рассмотрение аспектов социально-психологического развития / Publishing house "Sreda"// – С. 49-52.
  3. [Электронный ресурс]: https://vk.com/public221403494.

Поделиться

796

Кущевая И. Ю. Социально-психологические и правовые аспекты развития личности в Луганском государственном колледже экономики и торговли // Актуальные исследования. 2024. №15 (197). Ч.III.С. 42-47. URL: https://apni.ru/article/9006-sotsialno-psikhologicheskie-i-pravovie-aspekt

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря