Автор(-ы):
Чернова Наталья Владимировна
Козлова Екатерина Павловна
20 апреля 2024
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Данная статья поможет организовать интересные, познавательные занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста с использованием современных видов конструирования.
Текст статьи
Сегодня особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Формирование мотивации развития и обучения у дошкольника, а также развитие у него творческой и познавательной деятельностей – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта, которые можно решить с помощью внедрения в современном детском саду работы по робототехнике как первому шагу приобщения дошкольников к техническому творчеству.
Актуальность проблемы заключается в следующем:
Президент России В. В. Путин отметил необходимость введения популяризации профессии инженера. Техническое направление очень востребовано детьми и их родителями: и те, и другие заинтересованы в саморазвитии, без которого сложно прожить в современном мире. Кроме того, осуществление данного направления работы способствует выявлению и дальнейшему развитию у дошкольников элементарных способностей и талантов, что, в свою очередь, позволит увеличить процент развития одарённых, креативных и образованных детей, так необходимых стране, государству. Перспективность данного опыта состоит в том, что выросшие дошкольники позволят вывести район на высокие уровни по программированию и созданию собственных технических разработок в области конструирования и моделирования.
Работа над проектом началась осенью 2023 года. Просматривая с сыном на досуге интернет-ресурсы, мы увидели изображение роботов. Просмотрев видео файлы, обнаружили, что они движутся. У сына сразу возник вопрос: «С помощью чего они движутся?», «С помощью каких инструментов?». Чтобы это понять, мы стали более углубленно изучать понятие «робототехника». Для начала мы изучили виды лего конструктора. А для того, чтобы изучить технологию работы, сын стал посещать «Академию Интеллекта», кружок по робототехнике. С первых дней занятий сын очень вовлекся в мир робототехники, с огромным нетерпением ждал следующего занятия. Мне дальше стала интересна эта тема, и я решила познакомить детей своей группы с техническим конструированием.
Цель проекта – способствовать развитию технических способностей детей дошкольного возраста посредством организации работы по техническому конструированию.
Задачи:
Все поставленные задачи решаются как через систему индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми в свободное от организованной образовательной деятельности.
Работа делится на несколько этапов:
1 этап – изучение возможностей внедрения современных видов конструкторов как первая ступень робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий. Главная цель на данном этапе: заинтересовать и увлечь детей новой деятельностью. На первом этапе используются следующие методы и приемы работы:
2 этап (внедренческий) – решение организационных вопросов по направлениям:
На втором этапе работа имеет несколько направлений:
Система работы заключается в том, что воздействие на каждого ребенка - разностороннее. Оно оказывается как прямо, так и непосредственно через воспитателя, родителей и группы сверстников.
Основные задачи:
3 этап (обобщающий) - осуществление распространения опыта среди ДОУ.
В итоге реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
Для начала реализации проекта я познакомила детей с видами лего конструктора. Их всего 8:
Технология работы с компьютером
Чтобы наглядно показать технологию работы по созданию роботов, показала детям видео «Как проходит занятие по роботехнике».
Далее с детьми исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны. Проверили опытным путем на прочность и плавучесть, определили с ребятами название каждой формы. Затем в совместной деятельности выполнили с детьми задание по лего конструированию. Первые постройки дети выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3–5 деталей). Дети с интересом включались в работу, и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.
Итоговым мероприятием стала выставка технических конструкций.
Исходя их небольшой работы, я отметила, что у детей это вызвало высокую заинтересованность. На следующий учебный год мне бы хотелось продолжить работу и более углубленно познакомить детей с робототехникой.
Список литературы
Богданова, Д.А. Социальные роботы и дети / Д.А. Богданова // Информатика и образование. ИНФО. – 2018. – № 4. – С. 56-60.
Гриншкун, В.В. Новое образование для информационных и технологических революций / В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова // Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия «Информатизация образования». – 2017. – № 2. – С. 131-139.
Евдокимова, В.Е. Организация занятий по робототехнике для дошкольников с использованием конструкторов LEGO WeDo / В.Е. Евдокимова, Н.Н. Устинова // Информатика в школе. – 2019. – № 2. – С. 60-64.
Емельянова, Е.Н. Интерактивный подход в организации учебного процесса с использованием технологии образовательной робототехники / Е.Н. Емельянова // Педагогическая информатика. – 2018. – № 1. – С. 22-32.
Жигулина, М.П. Опыт применения робототехнического набора «Роббо» в проектной деятельности учащихся / М.П. Жигулина // Информатика в школе. – 2019. – № 6. – С. 59-61.
Поделиться
Чернова Н. В., Козлова Е. П. Робототехника в современном ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству // Актуальные исследования. 2024. №16 (198). Ч.II.С. 63-66. URL: https://apni.ru/article/9046-robototehnika-v-sovremennom-dou-pervyj-shag-v-priobshenii-doshkolnikov-k-tehnicheskomu-tvorchestvu