Актуальность темы
Актуальность этой проблемы обусловлена в первую очередь социальным аспектом, а именно высокой частотой встречаемости данной категории заболеваний в популяции и типичным развитием у больных временной и стойкой нетрудоспособности.
Задачи:
- Изучить литературу по выбранной теме.
- Провести анкетирование среди студентов ВолгГМУ и ВолГУ с целью определения влияния заболеваний опорно-двигательного аппарата на учебную деятельность;
- Анализ итогов анкетирования: влияние заболевания опорно-двигательного аппарата на самочувствие и учебный процесс.
Объект исследования:
Данные анкетирования студентов ВолгГМУ и ВолГУ.
Материалы исследования:
Существует две основные группы заболеваний опорно-двигательного аппарата: одна группа заболеваний указывает на болезни позвоночника, другая группа заболеваний указывает на болезни суставов.
Данные заболевания в соответствии с характером возникновения бывают первичными и вторичными:
- Первичными являются те, которые относятся к группе самостоятельных нарушений опорно-двигательного аппарата, представлены артритами и артрозами. Причиной возникновения артритов являются воспалительные процессы, в основе артрозов находится деформация суставов.
- Вторичными являются нарушения, которые возникли как осложнение других заболеваний. Первичные заболевания представлены артритами и артрозами [2].
К причинам, которые провоцируют заболевания опорно-двигательного аппарата, необходимо отнести:
- Гиподинамия;
- Генетическую предрасположенность и неблагоприятную экологическую обстановку;
- Частые переохлаждения организма и воспалительные заболевания;
- Динамические перегрузки в результате занятий профессиональным спортом или нарушения техники выполнения упражнений;
- Болезни внутренних органов и врожденные аномалии;
- Перенесенные травмы и стрессы [3].
Основные виды нарушений ОДА у студентов:
- Сколиоз – это стойкая деформация позвоночника, характеризующаяся его боковым искривлением относительно плоскости позвоночного столба. Прогрессирование сколиоза приводит к стойким деформациям остального скелета грудной клетки, таза и конечностей, что ведет к серьезным нарушениям в работе организма [4].
- Плоскостопие – это патологическое уплощение стопы, которое приводит к нарушению ее амортизационной функции, к болезненным изменениям в позвоночнике и скелете в целом. При плоскостопии достаточно выражено или почти полностью изменяется строение нормального свода стопы как продольного (по внутреннему краю стопы), так и поперечного – по линии основания пальцев [5].
- Остеохондроз позвоночника – хроническое заболевание, характеризующееся развитием дегенеративно-дистрофических изменений межпозвоночных дисков с последующим вовлечением в процесс смежных с ними позвонков и окружающих тканей.
- Компрессия корешков – патологическое состояние, вызванное сдавливанием, растяжением и раздражением спинномозговых корешков и спинномозговых нервов. Это не болезнь, а симптом широкого круга дегенеративно-дистрофических заболеваний. Для корешкового синдрома характерна боль, мышечная слабость, нарушение чувствительности в зоне иннервации [6].
Результаты исследования и их анализ
Рис. 1. В нашем анкетировании приняло участие 30 человек, 6 из которых – мужчины, 24 – женщины
Рис. 2. Распределение ответов на вопрос о возрасте респондентов
Рис. 3. Распределение ответов, анкетируемых на вопрос о наличие хронических заболеваний
Рис. 4. Распределение ответов на вопрос: каким заболеванием ОДА вы страдаете?
Рис. 5. Распределение ответов на вопрос о времени постановки диагноза заболевания опорно-двигательного аппарата
Рис. 6. Распределение ответов респондентов на вопрос о группе здоровья
Вывод
Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод о том, что многие студенты болеют заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Многие студенты не соблюдают рекомендации врача, не выполняют лечебную гимнастику и др.
Главная цель нашего проекта – донести до студентов, что заболевания ОДА – одни из ведущих заболеваний населения, что заболевания необходимо профилактировать, дабы не усугубить состояние своего здоровья.