Главная
АИ #19 (201)
Статьи журнала АИ #19 (201)
Особенности применения средств эстетической гимнастики в хореографическом образо...

Особенности применения средств эстетической гимнастики в хореографическом образовании

Рубрика

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

хореография
эстетическая гимнастика
композиция
педагог

Аннотация статьи

В статье рассматриваются средства эстетической гимнастики в хореографическом образовании, постановка хореографических композиций в данном виде спорта, значимое место хореографии в эстетической гимнастике.

Текст статьи

В рамках данной статьи уделим внимание хореографическому образованию в эстетической гимнастике. Хореографическое образование, как и в любом виде спорта является основоположником. Все азы и свои первые движения мы начинаем с хореографии, а именно с классического танца. В любой спортивной школе, академии первое знакомство подопечных проходит в хореографическом классе. Эстетическая гимнастика - сложно-координационный вид спорта. Данный вид включает в себя множество, акробатических, гимнастических, спортивных, хореографических, и танцевальных движений. Из всего перечисленного создается хореографическая композиция и получается маленький, но изящный спектакль на ковре в исполнении гимнасток.

Хореография влияет на многое в сфере эстетической гимнастике: гармоничное и равномерное развитие всех групп мышц, учит правильному дыханию, постановка осанки, контролирует мимику. Самое важное, что композиция гимнасток выглядит виртуозно на ковре под музыку.

Эстетическая гимнастика берет свое начало от «свободных танцев», основоположником которой является Айседора Дункан. Музыкальные образы воплощались в танцевальные движения, то есть Айседора Дункан двигалась под музыку так, как чувствовала. Основными движениями стали бег на полу пальцах, высокие и легкие прыжки, ходьба, выразительные жесты. Также по мнению Айседоры Дункан танец – это естественное продолжение тела, а образ, воплощаемый в танце, берет свое начало из души человека.

В рамках статьи мы рассмотрим цель изучения хореографической подготовки гимнасток. Исходя из основ теоретических исследований авторами являются: Татьяна Соломоновна Лисицкая «Хореография в гимнастике», «Компоненты эстетической гимнастики и их содержания», Александр Иванович Шмардин «Эстетическая гимнастика – новое направление в гимнастическом спорте».

Из книги Татьяны Лисицкой «Хореография в гимнастике» говорится, что хореографическая подготовка гимнасток, является системой упражнения и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры гимнасток, на расширение их арсенала и выразительных средств [1, c. 9]. Хореография – является эстетическим воспитанием, а также включает в себя развитие творческих способностей. На занятиях хореографии решаются задачи технической подготовки: освоение различных элементов и комбинаций [2, c. 9].

Все яркие номера гимнасток состоят из танцевальных движений именно благодаря хореографии, номер получается невероятно восхитительным. Хореограф занимает значимое место в сфере эстетической гимнастики. Ведь благодаря хореографии гимнастки на ковре выглядят восхитительно пластичными и грациозными.

Упражнения, применяемые на занятиях хореографией в гимнастике

Основное содержание составляют движения классического, народного и бального танца. В самостоятельную группу выделены пластические движения, свободные от канонов классического танца. Важное значение имеет ритмика, которая учит умению согласовать свои движения с музыкой. Следующая группа средств – пантомима, являющаяся неотъемлемой частью воспитания выразительности движения. И наконец, специфические группы движений, такие как акробатические, полу акробатические, элементы спортивно-гимнастического стиля, включающие построение, перестроение, прикладные и общеразвивающие упражнения [3, c. 30-35]. Упражнения классического танца могут выполняться у станка, на середине зала, гимнастическом бревне. Тренировки у станка выполняются лицом или боком к станку, на середине движения чаще всего выполняются на месте, в полу повороте, со сменой мест в шеренгах, по диагонали и по кругу. Таким образом, эффективность воздействия хореографической подготовки зависит от правильной техники ее выполнения. Подготовительные упражнения – основное средство хореографической подготовки на этапах начальной подготовки. Различные виды уроков, такие как обучающий, тренировочный, разминочный, показательный являются основными средствами хореографической подготовки гимнасток в эстетической гимнастике.

А включение в эти уроки элементы классического, народного танца, пластические движения, ритмика, пантомима являются неотъемлемой частью воспитания выразительности движений.

Задача хореографа в эстетической гимнастике – это развитие профессиональных танцевальных навыков, музыкальности и выразительности исполнения, воли, характера учеников и их эстетическое воспитание. С первых шагов обучения классике пристальное внимание обращается на постановку частей тела. Ноги, корпус, руки, голова являются теми элементами, работа над которыми протекает на тренировках постоянно. От правильной постановки этих элементов зависит техническое мастерство исполнителя. Основа выворотности закладывается классическим тренажем путем разучивания позиций ног. Тренировка сильного и развитого подъема стопы направлена на развитие устойчивости, прыжка, хорошего вращения. Не менее важную роль играют колени, служащие, когда это требуется, «пружиной». Поэтому усиленно приучают их сгибаться и до конца вытягиваться, развивая их эластичность.

Aplomb – это способность удерживать равновесие, даже стоя неподвижно на одной ноге, поднявшись на полу пальцы опорной ноги, в то время как другая поднята на предельную высоту на воздух, или же в момент вращения. Гимнастка может сохранять равновесие лишь в том случае, если у него сильная, хорошо поставленная спина. Помимо стопы (подъема) и мышц голени, очень большое значение имеет бедро. Основная силовая нагрузка при выполнении преобладающего количества движений падает на него. От тазобедренного сустава зависит выворотность, подвижность всей ноги в целом, вращательные движения ногой, шаг [4, с. 552].

Подводя итог, можно сказать, что упорство и труд в хореографии вполне отражается в эстетической гимнастике. Определенно поставленные движения преподавателем хореографии развивают выворотность, прыжки, правильную осанку, пластичность и выносливость гимнасток. Хореография дает основное влияние развитие исполнительского мастерства в эстетической гимнастике.

Список литературы

  1. Лисицка Т.С. Хореография в гимнастике: учебное пособие Москва: Юрайт: 2019 – 9с.
  2. Лисицка Т.С. Хореография в гимнастике: учебное пособие Москва: Юрайт: 2019 – 9с.
  3. Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике: 1975 – С. 30-35.
  4. Морель Ф.Р. Хореография в спорте: ФИС: 2017 – 552с.

Поделиться

655

Василенко В. В. Особенности применения средств эстетической гимнастики в хореографическом образовании // Актуальные исследования. 2024. №19 (201). Ч.II.С. 18-20. URL: https://apni.ru/article/9226-osobennosti-primeneniya-sredstv-esteticheskoj-gimnastiki-v-horeograficheskom-obrazovanii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря