Автор(-ы):
Кривоногов Артем Дмитриевич
Каримова Юлия Сергеевна
Пеленкова Виктория Юрьевна
Совгачев Данил Сергеевич
11 мая 2024
Секция
Физическая культура и спорт
Ключевые слова
Аннотация статьи
В настоящей работе обсуждается потенциал информационных технологий в образовательный процесс КГЭУ. Внедрение учебных процессов и ресурсных подразделений позволило сформировать инновационную платформу для облегчения учебного процесса, развития навыков студентов, а также для проведения учебных занятий в дистанционном формате.
Текст статьи
Цели данной работы: понять, насколько эффективны информационные технологии в образовательном процессе КГЭУ.
Задачи:
Предмет: информационные технологии в образовательном процессе КГЭУ.
Методология: в процессе исследования данной темы использовались аналитические методы поиска информации, анализ результатов информационных технологий в образовательном процессе КГЭУ.
Информационные технологии (ИТ) обеспечивают сбор, обработку, представление и публикацию данных, относящихся к обучению. Они помогают преподавателям лучше обеспечить учебный процесс материалами, выявить пробелы, адаптировать содержание и педагогические подходы к конкретной группе.
Примеры применения ИТ в образовательном процессе университета:
Преимущества применения ИТ в учебном процессе:
Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – популярная система дистанционного обучения. Её активно внедряют в учебный процесс крупные университеты мира, школы и частные компании.
Она представляет собой свободное веб-приложение, которое позволяет создавать сайты для онлайн обучения.
Основные возможности Moodle:
Создание онлайн-курсов. Есть возможность добавить в обучение презентации, видео, тексты. Курс можно сделать доступным отдельной группе людей или всем.
Тестирование студентов. В Moodle есть редактор текстов с пятнадцатью типами заданий. К примеру, можно выбирать один правильный объект или перетаскивать объекты. Также возможно ограничить время выполнения заданий и число попыток. В Moodle может автоматически проверять ответы, показывать ошибки. Что позволит сократить огромное количество времени преподавателю и направить свои силы на другой образовательный процесс.
Общение с преподавателем. Под курсами можно оставлять комментарии, обсуждать тему урока или задавать вопросы преподавателям. Также для общения можно создавать беседы на форуме.
Разработка базы знаний. В базу знаний можно добавить учебные материалы, которые доступны всем пользователям в любое время.
Аналитика обучения. Система автоматически следит за успеваемостью студентов и составляет отчёты. Например, там можно посмотреть, какие ошибки чаще всего допускают студенты.
Moodle находится в свободном доступе: систему можно бесплатно скачать с официального сайта и установить на своё устройство.
Применение на практике в системе образования информационных технологий заставляет смотреть на процесс обучения другими глазами. Поэтому систему информационных технологий необходимо рассматривать как новый процесс улучшения качества образования на всех этапах. Благодаря новым технологиям электронной почты Zoom позволяет вести диалог с преподавателем на расстоянии.
С помощью использования новых технологий в образовании расширяется возможность обмена информацией между слушателями. Современный преподаватель должен владеть всеми навыками в применении компьютерных средств.
Были опрошены студенты КГЭУ в количестве 100 человек на тему «Как вы считаете, какие наилучшие преимущества использования информационных технологий?», результаты которого можно посмотреть в таблице.
Таблица
Результаты опроса
Ответ | Количество человек | |
Moodle, онлайн курсы | 67 | |
Eners, расписание | 34 | |
Zoom, дистанционное обучение | 70 | |
e-Learning, зачетная ведомость | 30 |
По данному опросу можно судить о том, насколько откликается в работе студентов удобства использования современных информационных технологий
Заключение
Таким образом, ряд возможных результатов интеграции информационных технологий в учебный процесс внутри университета включает в себя:
Эти результаты будут способствовать укреплению позиций университета как центра, где интеграция информационных и учебных процессов способствует созданию уникальной образовательной среды.
Список литературы
Поделиться
Кривоногов А. Д., Каримова Ю. С., Пеленкова В. Ю., Совгачев Д. С. Как улучшилась жизнь университета после внедрения в образовательный процесс информационных технологий // Роль образования, науки, технологий в модернизации государства и общества : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 15 мая 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. С. 79-82. URL: https://apni.ru/article/9231-kak-uluchshilas-zhizn-universiteta-posle-vnedreniya-v-obrazovatelnyj-process-informacionnyh-tehnologij