Главная
Конференции
Роль образования, науки, технологий в модернизации государства и общества
Как улучшилась жизнь университета после внедрения в образовательный процесс инфо...

Как улучшилась жизнь университета после внедрения в образовательный процесс информационных технологий

Автор(-ы):

Кривоногов Артем Дмитриевич

Каримова Юлия Сергеевна

Пеленкова Виктория Юрьевна

Совгачев Данил Сергеевич

11 мая 2024

Секция

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

информационные технологии
образовательный процесс
КГЭУ
Moodle
дистанционное обучение
лекции
презентации
электронные образовательные ресурсы

Аннотация статьи

В настоящей работе обсуждается потенциал информационных технологий в образовательный процесс КГЭУ. Внедрение учебных процессов и ресурсных подразделений позволило сформировать инновационную платформу для облегчения учебного процесса, развития навыков студентов, а также для проведения учебных занятий в дистанционном формате.

Текст статьи

Цели данной работы: понять, насколько эффективны информационные технологии в образовательном процессе КГЭУ.

Задачи:

  1. Дать возможность обучающимся эффективно осваивать учебный материал;
  2. Осуществлять контроль полученных знаний;
  3. Обеспечивать индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
  4. Развивать самостоятельность и нестандартное мышление.

Предмет: информационные технологии в образовательном процессе КГЭУ.

Методология: в процессе исследования данной темы использовались аналитические методы поиска информации, анализ результатов информационных технологий в образовательном процессе КГЭУ.

Информационные технологии (ИТ) обеспечивают сбор, обработку, представление и публикацию данных, относящихся к обучению. Они помогают преподавателям лучше обеспечить учебный процесс материалами, выявить пробелы, адаптировать содержание и педагогические подходы к конкретной группе.

Примеры применения ИТ в образовательном процессе университета:

  • Лекции, сопровождаемые электронными презентациями.
  • Использование ИТ при подготовке дидактических материалов для лабораторных и практических работ. Эти материалы вместе с лекционными презентациями размещаются на сетевых дисках компьютерных классов университета и могут быть использованы студентами для подготовки к занятиям.
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), включающие теоретический материал, демонстрационный материал для практических занятий и задания для самостоятельной работы.
  • Сетевые образовательные ресурсы. Данная форма может применяться в качестве дополнения к традиционному учебному процессу и имеет большое значение в тех случаях, когда на качественное усвоение объёма учебного материала не хватает аудиторных занятий по учебному плану.
  • Интегрированные технологии организации учебного процесса, т. е. различные сочетания занятий в аудитории и дистанционных занятий.

Преимущества применения ИТ в учебном процессе:

  • становится возможной принципиально новая организация самостоятельной работы студентов;
  • возрастает интенсивность учебного процесса;
  • у студентов появляется дополнительная мотивация к познавательной деятельности;
  • учебные материалы доступны в любое время;
  • появляется возможность самоконтроля степени усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз.

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – популярная система дистанционного обучения. Её активно внедряют в учебный процесс крупные университеты мира, школы и частные компании.

Она представляет собой свободное веб-приложение, которое позволяет создавать сайты для онлайн обучения.

Основные возможности Moodle:

Создание онлайн-курсов. Есть возможность добавить в обучение презентации, видео, тексты. Курс можно сделать доступным отдельной группе людей или всем.

Тестирование студентов. В Moodle есть редактор текстов с пятнадцатью типами заданий. К примеру, можно выбирать один правильный объект или перетаскивать объекты. Также возможно ограничить время выполнения заданий и число попыток. В Moodle может автоматически проверять ответы, показывать ошибки. Что позволит сократить огромное количество времени преподавателю и направить свои силы на другой образовательный процесс.

Общение с преподавателем. Под курсами можно оставлять комментарии, обсуждать тему урока или задавать вопросы преподавателям. Также для общения можно создавать беседы на форуме.

Разработка базы знаний. В базу знаний можно добавить учебные материалы, которые доступны всем пользователям в любое время.

Аналитика обучения. Система автоматически следит за успеваемостью студентов и составляет отчёты. Например, там можно посмотреть, какие ошибки чаще всего допускают студенты.

Moodle находится в свободном доступе: систему можно бесплатно скачать с официального сайта и установить на своё устройство.

Применение на практике в системе образования информационных технологий заставляет смотреть на процесс обучения другими глазами. Поэтому систему информационных технологий необходимо рассматривать как новый процесс улучшения качества образования на всех этапах. Благодаря новым технологиям электронной почты Zoom позволяет вести диалог с преподавателем на расстоянии.

С помощью использования новых технологий в образовании расширяется возможность обмена информацией между слушателями. Современный преподаватель должен владеть всеми навыками в применении компьютерных средств.

Были опрошены студенты КГЭУ в количестве 100 человек на тему «Как вы считаете, какие наилучшие преимущества использования информационных технологий?», результаты которого можно посмотреть в таблице.

Таблица

Результаты опроса

Ответ

Количество человек

image.png

Moodle, онлайн курсы

67

Eners, расписание

34

Zoom, дистанционное обучение

70

e-Learning, зачетная ведомость

30

По данному опросу можно судить о том, насколько откликается в работе студентов удобства использования современных информационных технологий

Заключение

Таким образом, ряд возможных результатов интеграции информационных технологий в учебный процесс внутри университета включает в себя:

  1. Студенты, обучающиеся по междисциплинарным программам, смогут развивать комбинированные навыки, объединяющие культурные и творческие аспекты с инженерными и техническими компетенциями.
  2. Повышение качества проектной работы студентов благодаря совместным усилиям и обмену опытом между различными форумами.
  3. Создание инновационной среды, способствующей росту проектов и идей, основанных на существующих учебных платформах.
  4. Укрепление позиции университета как центра, где интеграция учебных и технических компетенций является ключевым принципом образовательной программы.
  5. Снижение барьеров между различными областями знания, что способствует сотрудничеству, творческим решениям и инновациям.

Эти результаты будут способствовать укреплению позиций университета как центра, где интеграция информационных и учебных процессов способствует созданию уникальной образовательной среды.

Список литературы

  1. Гайсина, С.В. Робототехника. 3D-моделирование и прототипирование в дополнительном образовании / С.В. Гайсина. – М.: Каро, 2017. – 445 c.
  2. Гибсон, Я. Технологии аддитивного производства Трехмерная печать, быстрое прототипирование и прямое цифровое производство / Я. Гибсон, Д. Розен, Б. Стакер. – Москва: СИНТЕГ, 2016. – 970 c.
  3. Косенко, И.И. Моделирование и виртуальное прототипирование. Учебное пособие / И.И. Косенко. – М.: Альфа-М, 2016. – 583 c.
  4. Огановская, Е.Ю. Робототехника. 3D-моделирование и прототипирование на уроках и во внеурочной деятельности / Е.Ю. Огановская. – М.: Каро, 2017. – 764 c.
  5. Тодд, Заки Варфел Прототипирование. Практическое руководство / Тодд Заки Варфел. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 294 c.
  6. Т. Варфел «Прототипирование. Практическое руководство», Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Поделиться

309

Кривоногов А. Д., Каримова Ю. С., Пеленкова В. Ю., Совгачев Д. С. Как улучшилась жизнь университета после внедрения в образовательный процесс информационных технологий // Роль образования, науки, технологий в модернизации государства и общества : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 15 мая 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. С. 79-82. URL: https://apni.ru/article/9231-kak-uluchshilas-zhizn-universiteta-posle-vnedreniya-v-obrazovatelnyj-process-informacionnyh-tehnologij

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Физическая культура и спорт»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля