Главная
Конференции
Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства России
Технологии модульного обучения во внеурочной деятельности (на примере занятий по...

Технологии модульного обучения во внеурочной деятельности (на примере занятий по кружку «КаМелот»)

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

внеурочная деятельность
модульное обучение
модуль
технологии

Аннотация статьи

Актуальность внедрения модульного обучения в современный образовательный процесс не подвергается сомнению. Содержание модульного обучения представлено обычно в виде информационных блоков, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Одной из главных целей модульного обучения является создание условий для самостоятельной работы учеников по освоению новой темы, где преподаватель играет лишь роль консультанта. Поэтому весьма актуально введение программы по внеурочной деятельности «КаМелот» с использованием модульных технологий. Цель программы- методическая разработка занятий по внеурочной деятельности в системе модульного обучения. В статье представлены авторские разработки по реализации занятий с использованием технологий модульного обучения.

Текст статьи

В современных условиях возрастает роль образования, т.к. образование – мощный фактор, который способствует изменению и развитию не только отдельного человека, но и общества в целом. Поэтому поиск новых образовательных технологий становится актуальной проблемой [1, с. 107].

Актуальность внедрения модульного обучения в современный образовательный процесс не подвергается сомнению.

Содержание модульного обучения представлено обычно в виде информационных блоков, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель модуля содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый обучаемый получает от педагога советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д. [3].

Одной из главных целей модульного обучения является создание условий для самостоятельной работы учеников по освоению новой темы. Преподаватель играет роль консультанта.

Модуль состоит из следующих компонентов:

  • точно сформулированная учебная цель (целевая программа);
  • банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ, текстов;
  • методическое руководство по изучению материала (достижению целей);
  • практические занятия по формированию необходимых умений;
  • комплекс оборудования, инструментов, материалов;
  • диагностическое задание, которое строго соответствует целям, поставленным в данном модуле [4, с. 274].

Целью нашего исследования стала разработка занятий по внеурочной деятельности «КаМелот» для обучающихся в возрасте 12-14 лет в системе модульного обучения.

Для достижения цели нами была разработана программа по внеурочной деятельности на 32 часа, включающая в себя изготовление украшений в различных техниках, декорирование изделий бусинами и тканью, выставку работ.

Целью программы является методическая разработка занятий по внеурочной деятельности в системе модульного обучения. Разработаны следующие блоки-модули:

«Удивительный материал-проволока»;

«От простого к сложному»;

«Творим прекрасное», включающие в себя технологические карты, электронные приложения (рис. 1, 2), конспекты уроков, интерактивные игры (рис. 3, 4).

Рис. 1. Модуль «Удивительный материал-проволока»

Рис. 2. Материал модуля «Профессия вальцовщик»

Рис. 3. Фрагмент игры «блиц-опрос»

В электронное приложение включены вопросы и задания на проверку пройденного материала, а также ссылки на внешние источники.

Рис. 4. Задание на закрепление материала

Разработанный материал может найти применение при проведении занятий по внеурочной деятельности по проволокоплетению в образовательных учреждениях.

Список литературы

  1. Баянова Л. А. Технология модульного обучения в школе // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 107. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/956/ (дата обращения: 01.06. 2020)
  2. Салтовская, Г. Н. Модульная технология обучения иностранному языку / Г. Н. Салтовская // Иностранные языки в школе. – 2007. − № 7. – С. 7-11.
  3. Внедрение кредитно-модульной системы организации учебного процесса в высших учебных заведениях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.globalteka.ru/news/1-latest-news/.
  4. Шамова Т.И. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Т.И. Шамова, В.В. Пикан, Е.А. Кошелева и др. - Тюмень, 1994. – 274 с.

Поделиться

3748

Киница М. В., Курило Ю. А. Технологии модульного обучения во внеурочной деятельности (на примере занятий по кружку «КаМелот») // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства России : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 июня 2020г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 102-105. URL: https://apni.ru/article/924-tekhnologii-modulnogo-obucheniya-vo-vneurochn

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря