Главная
АИ #20 (202)
Статьи журнала АИ #20 (202)
Исследование соответствия контента деловых медиаресурсов запросам аудитории (на ...

Исследование соответствия контента деловых медиаресурсов запросам аудитории (на примере медиахолдинга «РБК»)

Рубрика

Филология, иностранные языки, журналистика

Ключевые слова

деловые медиа
релевантность
репрезентация
актуальность информации

Аннотация статьи

В статье автор исследует релевантность экономической информации для аудитории делового медиа «РБК» по результатам опроса целевой аудитории.

Текст статьи

В междисциплинарном дискурсе деловая пресса и, в частности, экономическая информация недостаточно изучены. Однако эти темы представлены в исследованиях по направлению «Журналистика» и «Филология». Ученые достаточно точно сформировали представление об истории появления деловой прессы, о ее системе в современных условиях, а также об особенностях языка деловых журналистов. Но проблема релевантности экономической информации совсем не изучена. При этом востребованность и вместе с тем популярность деловых медиа растет.

В связи с этим актуально выявить проблемные зоны в отборе, интерпретации и репрезентации контента в деловых СМК для определенных групп ЦА, руководствуясь критерием релевантности, а также определить причины нарушения и отступления от этого критерия.

Актуальной литературы по вопросам релевантности экономической информации в деловых СМИ нет. Поэтому, чтобы достичь поставленной цели, автор составил и провел опрос, в котором приняли участие более 200 человек из числа аудитории ресурсов РБК, а также проанализировал результаты.

Исходя из опроса, аудитория «РБК» разделилась следующим образом: 25–29 лет – 35%, 20–24 года – 25%, 15–19 лет – 16%, 30–34 – 9%, 35–39 – 7%, а также 40–44 – 6% и 45–49 – 3% (рис. 1).

image.png

Рис. 1. Распределение аудитории «РБК» по возрасту

Респонденты, выбравшие издание «РБК», чаще всего обращаются к их Telegram-каналу – 58 (96%) опрошенных; к сетевой версии издания – 56 (93%) опрошенных; и к YouTube-каналу медиахолдинга – 38 (63%) опрошенных. Реже всего аудитория «РБК» использует площадки с подкастами – 25 (41%), печатную версию издания – 10 (16%) и телеканал «РБК»-ТВ – 5 (8%) (рис. 2). Большинство прошедших анкетирование пользуются сразу несколькими платформами. Так, например, отмечается, что чаще всего те, кто читает Telegram-канал, также обращаются и к сетевой версии издания.

image.png

Рис. 2. Распределение аудитории «РБК» по выбору платформы

Эти данные подтверждает и распределение по способу восприятия информации. Большая часть аудитории потребляет информацию в текстовом формате – 45%, в видео формате – 30%, а в аудиоформате – 25% (рис. 3).

image.png

Рис. 3. Распределение аудитории «РБК» по способу восприятия информации

Также отдельного внимания заслуживает мотив, с которым респонденты обращаются к «РБК». Часть аудитории «РБК» считает информацию в издании достоверной – 26%, объективной – 15, а новости актуальными – 16%. Другие же интересуются мнением экспертов – 19% и качественной аналитикой – 21%. Есть и те, кто обращается к «РБК» в профессиональных целях – 3% (рис. 4).

image.png

Рис. 4. Мотив аудитории для обращения к «РБК»

Далее респонденты ответили, какими темами они интересуются. Их ответы распределились следующим образом: инвестиции – 32, мировая экономика – 31, экономика РФ – 28, финансы – 25, криптовалюта – 21, политика – 19, недвижимость – 3 и законодательство – 3. Стоит отметить, что чаще всего респонденты интересовались несколькими темами сразу. Так, те, кто заинтересован в инвестициях и криптовалюте, читали материалы и о мировой экономике и экономике РФ. Те же, кто обращался к теме политики, в равной степени изучал и темы законодательства и недвижимости (рис. 5). При этом, большую часть аудитории «РБК» удовлетворяют те темы, которым издание уделяет внимание – 41 человек. Но были и те, кому выбор тем не нравился – 15%.

image.png

Рис. 5. Актуальность ключевых тем в «РБК» для целевой аудитории

Что касается репрезентации «экономической информации» в «РБК», их аудитории нравятся аналитические материалы – 27% опрошенных, наличие демонстрационных материалов – 23% и разнообразие форматов – 16% (рис. 6).

image.png

Рис. 6. Распределение аудитории «РБК» по понравившимся инструментам репрезентации

Однако респонденты также отметили, что бы им хотелось изменить в подаче материалов экономической направленности. Большая часть опрошенных хотели бы упростить стиль изложения – 19% и добавить обучающие материалы – 15%. Помимо этого, несмотря на удовлетворенность аналитическими материалами и демонстрационными материалами, аудитории их не хватает. Они хотели бы увеличить их количество 13% и 11% соответственно (рис. 7).

image.png

Рис. 7. Распределение аудитории «РБК» по не понравившимся инструментам репрезентации

Таким образом, видно, что поскольку издание стремиться расширить свою аудиторию, они добавляют новые, актуальные для разных аудиторий темы, расширяют спектр репрезентативных методов, представляя материалы в разных форматах и на разных платформах.

Отсюда и распределение аудитории по возрасту. В большей степени к «РБК» обращаются молодые люди от 15 до 29 лет. Информация там представлена в удобной для них форме.

Однако аудитории по-прежнему остается сложным стиль изложения информации и недостаточность обучающих материалов. Также молодая аудитория не всегда может уловить взаимосвязь тех или иных событий, которые повлияли на экономику. Мы видим спрос на аналитические материалы и мнение экспертов.

Поделиться

804

Успенский О. С. Исследование соответствия контента деловых медиаресурсов запросам аудитории (на примере медиахолдинга «РБК») // Актуальные исследования. 2024. №20 (202). Ч.II.С. 42-46. URL: https://apni.ru/article/9253-issledovanie-sootvetstviya-kontenta-delovyh-mediaresursov-zaprosam-auditorii-na-primere-mediaholdinga-rbk

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января