Главная
АИ #21 (203)
Статьи журнала АИ #21 (203)
Многофункциональные комплексы придорожного сервиса на трассе М-4 «Дон»

Многофункциональные комплексы придорожного сервиса на трассе М-4 «Дон»

Научный руководитель

Рубрика

Архитектура, строительство

Ключевые слова

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»
придорожный сервис
объекты придорожного сервиса

Аннотация статьи

В данной статье рассматриваются методы исследования многофункциональных комплексов придорожного сервиса на трассе М-4 «Дон». Исследование включает анализ текущего состояния этих комплексов, оценку их эффективности и определение направлений дальнейшего развития. Также рассматриваются способы улучшения комплексов, методом благоустройства близлежащей территории, применение современных технологий для обеспечения безопасности и комфорта отдыхающим. Новый многофункциональный придорожный комплекс станет отличным местом для привлечения отдыхающих, а также обеспечит комфорт пользователям трассы М-4 «Дон».

Текст статьи

Трасса М-4 «Дон» имеет долгую историю, которая начинается ещё со времён Российской империи. Она была одной из первых дорог, построенных в России, и изначально называлась Новороссийским шоссе. Строительство началось в 1847 году и было завершено в 1848 году. Шоссе соединяло Москву и южные регионы страны, включая Новороссийск. После революции 1917 года и гражданской войны, трасса была восстановлена и модернизирована. В 1933 году она получила своё современное название – М-4 «Дон». В период Великой Отечественной войны трасса играла важную роль в военных операциях, так как служила основной транспортной артерией между Москвой и южными регионами СССР. В послевоенные годы трасса продолжала развиваться и модернизироваться. Были построены новые участки дороги, улучшена инфраструктура. В 1960-х годах началась реконструкция трассы, которая привела к её значительному расширению и улучшению качества покрытия.

В настоящее время трасса М-4 «Дон» является одной из самых важных транспортных артерий России. Она связывает центральные регионы страны с югом, включая курорты Черноморского побережья. Дорога проходит через множество крупных городов, включая Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар.

Трасса М-4 «Дон» – дорога федерального значения, она является ключевым элементом дорожного маршрута Европа – Кавказ – Азия. Общая протяжённость автодороги составляет 1542 км. В настоящее время трасса является составной частью европейских автомобильных маршрутов Е115, частично Е59, Е119, а также входит в международный транспортный коридор Север – Юг.

Развитие инфраструктуры и туризма стало одним из самых значимых направлений для множества стран. Вместе с приоритетом в развитии данных направлений пришло и желание создать особенные, комфортные условия для проживания и обслуживания. Одним из способов достижения данной цели является создание концепции многофункциональных комплексов придорожного сервиса на трассе М-4 «Дон».

Тем самым создается спрос на посещение данной трассы, ведь будут выдвинуты наиболее комфортные условия для передвижения по стране, так же немаловажную роль будет играть визуальная составляющая объекта, отражающая особенности региона. К тому же появятся новые рабочие места.

Одними из ключевых этапов создания комплексов придорожного сервиса является выявление проблем, связанных с функционированием существующих объектов дорожного сервиса, и разработка предложений по внедрению инновационных технологий и материалов для строительства и эксплуатации объектов придорожного сервиса.

Исследование, проведенное на тему функционирования многофункциональных комплексов придорожного сервиса на трассе М-4 «Дон», подтвердило их значимость для обеспечения комфорта и безопасности водителей. Эти комплексы предлагают широкий спектр услуг, начиная от автозаправочных станций и заканчивая мотелями и автосервисами. Их наличие способствует развитию инфраструктуры вдоль трассы и созданию новых рабочих мест.

Однако исследование также выявило ряд проблем, связанных с качеством предоставляемых услуг и уровнем цен. Некоторые комплексы не соответствуют современным стандартам качества, а цены на услуги часто завышены. Это может привести к негативным впечатлениям у пользователей и снижению их доверия к таким объектам. Кроме того, было отмечено, что некоторые участки трассы М-4 «Дон» не имеют достаточного количества многофункциональных комплексов придорожного сервиса. Это создает проблемы для автомобилистов, особенно в случае необходимости срочной остановки или ремонта автомобиля.

В целом, результаты исследования подчеркивают необходимость улучшения качества услуг и развития сети многофункциональных комплексов придорожного сервиса на трассе М-4 «Дон». Это позволит повысить уровень комфорта и безопасности водителей, а также стимулировать развитие инфраструктуры региона.

Специальное внимание следует уделить организации пространства вокруг комплекса, для привлечения большего числа посетителей требуется создать комфортные условия, а это не только возможность посетить автозаправочную стоянку, так, например, для водителей-дальнобойщиков будут созданы условия для технического обслуживания транспорта, а также услуги мотеля. Для путешествующих семей будут также предложены рекреационные зоны, детские площадки и сервисы быстрого питания.

Ландшафтный дизайн имеет большое значение для создания многофункциональных придорожных комплексов. Он позволяет организовать красивые и ухоженные зоны отдыха, сады, парки, создавая атмосферу уюта и комфорта. Добавление растительности, цветов и декоративных элементов придает турбазе особую привлекательность и шарм.

Одной из ключевых и важнейших задач процесса создания многофункциональных комплексов придорожного сервиса является модернизация существующих зданий и сооружений. Очень важно не просто обновить их, но и создать комфортные, современные и пригодные для пользования условия, которые могут обеспечить работникам и гостям необходимый и достойный уровень комфорта. Также важной и неразрывно связанной целью и задачей при проектировании и размещении новых объектов на территории этого комплекса является стремление к максимальному сохранению существующего природного ландшафта, чтобы при этом не нарушить его естественную гармонию и красоту.

Многофункциональный комплекс придорожного сервиса, расположенный на известной трассе М-4 «Дон», стал настоящим магнитом для путешественников. Это место представляет собой не просто остановку для отдыха в дороге, но и целый комплекс услуг, способный удовлетворить потребности самых разных путешественников. От заправки и автосервиса до кафе и магазинов - все здесь создано для удобства и комфорта тех, кто отправился в дорожное путешествие по трассе М-4 «Дон».

Цель:

Создание комфортных многофункциональных комплексов придорожного сервиса на трассе М-4 «Дон».

Задачи:

  • Создать туристическую привлекательность.
  • Обеспечить создание новых рабочих мест для жителей региона.
  • Повысить экологию, за счет меньшего количества используемого пространства.
  • Разработать рекреационные зоны для посетителей.
  • Создать комфортные условия для автомобилистов.

Реализация:

1. Туристическая привлекательность:

  • Расположить комплексы в зонах с высоким трафиком.
  • Создать доступную среду для посещения.
  • Улучшить условия для мотелей и фудкорта.
  • Предоставить бесплатный Wi-Fi.

2. Повышение уровня экологии:

  • Разместить комплекс, затрагивая как можно меньше пространства вокруг.
  • Расположить на территории урны для раздельного сбора мусора.
  • Использовать солнечные батареи и элементы освещения, заряжающиеся от энергии солнца.

3. Разработка рекреационных зон:

  • Создать беседки, места для барбекю, различные зоны для пикников, детские площадки.
  • Обеспечить места выгула для питомцев.

4. Создание комфортных условий для автомобилистов:

  • Обеспечить наличие достаточного количества парковочных мест.
  • Разместить сервис для ремонта авто.
  • Разместить автозаправочные станции.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение числа гостей и объёма прибыли.
  • Организация дополнительных рабочих мест и поддержка региональной экономики.
  • Повышение уровня жизни в регионе.
  • Сохранение и защита окружающей среды.
  • Улучшение имиджа региона как привлекательного туристического направления.

Список литературы

  1. Аникеева О.В., Попова Е.А. Придорожная инфраструктура автодорог: проблемы и перспективы развития // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1 (70). С. 89-93.
  2. Мартыненко Л.В. Придорожный сервис: состояние и перспективы развития // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 4. С. 106-111.
  3. Саакян А.К. Проблемы и перспективы развития придорожного сервиса в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. 2015. Вып. 1. С. 112-120.

Поделиться

666

Белоножко О. В., Климентьев М. В. Многофункциональные комплексы придорожного сервиса на трассе М-4 «Дон» // Актуальные исследования. 2024. №21 (203). Ч.II.С. 6-8. URL: https://apni.ru/article/9386-mnogofunkcionalnye-kompleksy-pridorozhnogo-servisa-na-trasse-m-4-don

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января