Главная
АИ #21 (203)
Статьи журнала АИ #21 (203)
Возможности, которые предоставляет машинное обучение в проекте составления визуа...

Возможности, которые предоставляет машинное обучение в проекте составления визуального стиля человека

Научный руководитель

Рубрика

Информационные технологии

Ключевые слова

машинное обучение
нейронные сети
сверточные нейронные сети
алгоритм
классификация

Аннотация статьи

В данной статье рассматривается создание личного визуального стиля через выбор одежды. Выбор сочетаний предметов гардероба может быть сложной задачей, особенно для тех, кто не следит за модой. Однако развитие информационных технологий предоставляет множество возможностей для решения этой проблемы. В индустрии моды все чаще используются алгоритмы машинного обучения для улучшения процесса покупок и выбора гардероба. Анализируя данные о стилях и предпочтениях пользователей, эти модели предоставляют персонализированные рекомендации, помогая каждому выглядеть стильно и со вкусом. В частности, нейронные сети широко используются для классификации элементов гардероба и обеспечивают высокую точность и эффективность.

Текст статьи

Создание личного визуального стиля предполагает выражение индивидуальности, предпочтений и самобытности в первую очередь в том, как одеваться. Выбор сочетаний предметов гардероба не всегда простая задача для любого человека, в особенности, для обывателя далекого от моды. Однако многие хотят выглядеть стильно и со вкусом, и, в настоящее время, решение этой задачи представлено множеством возможностей, в том числе в сфере информационных технологий.

 В последние годы алгоритмы машинного обучения все чаще используются в индустрии моды для улучшения различных аспектов процесса совершения покупок, включая выбор гардероба. Анализируя огромные объемы данных об элементах одежды, стилях, тенденциях и предпочтениях пользователей, модели машинного обучения могут предоставлять пользователям персонализированные рекомендации.

Некоторые распространенные подходы к подбору гардероба с использованием машинного обучения [5] включают в себя:

  1. Системы рекомендаций [3]: алгоритмы машинного обучения могут анализировать предпочтения пользователей, прошлые покупки, историю просмотров и отзывы, чтобы рекомендовать одежду, соответствующую индивидуальному стилю. Эти рекомендации могут основываться на совместной фильтрации, фильтрации на основе контента или гибридных методах.
  2. Распознавание образов: модели глубокого обучения, такие как сверточные нейронные сети (CNNS) [1], могут анализировать изображения предметов одежды, классифицировать их, а также выделять такие особенности, как узоры, цвета и фасоны. Понимая эти визуальные сигналы, алгоритмы могут предлагать дополнительные элементы для создания целостного наряда.
  3. Перенос стиля: методы машинного обучения, такие как перенос стиля, могут использоваться для создания новых дизайнов одежды или комбинирования различных стилей для создания уникальных образов. Этот подход может помочь пользователям экспериментировать с различными стилями одежды и открывать новые тенденции.
  4. Рекомендации, основанные на погоде и событии: модели машинного обучения могут учитывать внешние факторы, такие как погодные условия и тип мероприятия или повода, для предоставления рекомендаций по подходящей одежде. Это гарантирует, что пользователи будут одеты соответствующим образом для любой ситуации.
  5. Цикл обратной связи: Чтобы со временем повысить точность рекомендаций, системы машинного обучения могут использовать отзывы пользователей и данные о поведении. Постоянно извлекая уроки из взаимодействия с пользователем, система может адаптироваться к меняющимся предпочтениям и предлагать более актуальные предложения [4, с. 27-36].

Рассматривая непосредственно задачу сочетаемости предметов из пользовательского гардероба, например, к выбранной пользователем футболке найти подходящий низ, в первую очередь необходимо классифицировать выбранный пользователем элемент гардероба. В данном случае рассматривается задача множественной классификации, в решении которой нейросетевые методы демонстрируют более высокую точность и эффективность [2]. В частности, сверточные нейронные сети считаются лучшим выбором для задач классификации изображений из-за нескольких ключевых преимуществ, которые они предоставляют [6]:

  1. Способность изучать сложные паттерны: Нейронные сети, особенно глубокие сверточные нейронные сети (CNN), способны изучать сложные паттерны и особенности изображений на разных уровнях абстракции. Это позволяет им фиксировать как низкоуровневые элементы, такие как края и текстуры, так и высокоуровневые элементы, такие как формы и объекты.
  2. Иерархия объектов: Глубинные нейронные сети могут автоматически изучать иерархические представления данных. В контексте изображений нижние слои могут изучать базовые элементы, такие как края и цвета, в то время как верхние слои изучают более сложные элементы, такие как формы и части объектов. Такое изучение иерархических элементов имеет решающее значение для эффективной классификации изображений.
  3. Гибкость и адаптивность: Нейронные сети обладают высокой гибкостью и могут адаптироваться к различным типам изображений и наборам данных. Они могут хорошо обобщать новые, невидимые данные, что делает их пригодными для решения широкого спектра задач классификации изображений без необходимости тщательной ручной разработки функций.
  4. Масштабируемость: Нейронные сети могут эффективно масштабироваться с использованием большего объема данных и вычислительных ресурсов. С большими наборами данных они могут продолжать повышать свою производительность, особенно при обучении на мощном оборудовании, таком как графические процессоры или TPU.
  5. Самая современная производительность: Нейронные сети достигли самых высоких результатов в различных тестах классификации изображений и конкурсах, демонстрируя свою эффективность в решении сложных задач визуального распознавания.
  6. Наличие предварительно обученных моделей: Легко доступны предварительно обученные модели нейронных сетей, например, обученные на больших наборах данных изображений, таких как ImageNet. Эти предварительно обученные модели могут быть точно настроены для решения конкретных задач классификации изображений, что экономит время и вычислительные ресурсы.

Хотя нейронные сети обладают этими преимуществами, важно отметить, что они также сопряжены с такими проблемами, как необходимость в больших наборах данных, вычислительных ресурсах и потенциальном переоснащении. Однако с развитием методов глубокого обучения и аппаратного ускорения нейронные сети стали наиболее подходящим решением для задач классификации изображений благодаря их способности распознавать сложные закономерности и достигать высокой точности.

В целом, интеграция машинного обучения в процесс подбора гардероба направлена на оптимизацию процесса покупок, повышение персонализации и помощь людям более эффективно выражать свои уникальные стилевые предпочтения.

Список литературы

  1. Аггарвал Чару. Нейронные сети и глубокое обучение. СПб.: ООО «Диалектика», 2020. 752 с.
  2. Большакова Е.И. Автоматическая обработка текстов на естественном языке и анализ данных / Е.И. Большакова, К.В. Воронцов, Н.Э. Ефремова, Э.С. Клышинский, Н.В. Лукашевич, А.С. Сапин. – М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 269 с.
  3. Введение в рекомендательные системы [Электронный ресурс] – URL: https://habr.com/ru/articles/476222/. (дата обращения: 10.05.2024).
  4. Котельников Е.В. Автоматический анализ тональности текстов на основе методов машинного обучения / Е.В. Котельников, М.В. Клековкина // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. – 2012. – Вып. 11. – Т. 2. – С. 27-36.
  5. Флах П. машинное обучение. М.: ДМК Пресс, 2015. 400 с. Хабр.
  6. Хайкин, Саймон. Нейронные сети: полный курс, 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 1104 с.

Поделиться

987

Шорина И. С. Возможности, которые предоставляет машинное обучение в проекте составления визуального стиля человека // Актуальные исследования. 2024. №21 (203). Ч.I.С. 91-93. URL: https://apni.ru/article/9406-vozmozhnosti-kotorye-predostavlyaet-mashinnoe-obuchenie-v-proekte-sostavleniya-vizualnogo-stilya-cheloveka

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Информационные технологии»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января