Автор(-ы):
Языкбаев Шарифулла Денисламович
24 мая 2024
Научный руководитель
Припадчев Алексей Дмитриевич
Секция
Военное дело
Ключевые слова
Аннотация статьи
Статья посвящена исследованию процесса вытяжки деталей летательных аппаратов. Основное внимание уделено анализу технологий, используемых в данном процессе, а также их влиянию на качество и характеристики производимых деталей. Результаты исследования могут быть важными для оптимизации производственных процессов в авиационной индустрии и повышения эффективности летательных аппаратов.
Текст статьи
Введение
Летательные аппараты сегодня представляют собой сложные технические системы, и качество их деталей является ключевым фактором для обеспечения безопасности и эффективности полетов. Процессы формовки-вытяжки играют важную роль в производстве этих деталей. В данной статье мы рассмотрим технологические процессы вытяжки в листовой штамповке деталей летательных аппаратов, и проведем анализ их воздействия на конечные характеристики изготавливаемых деталей.
По сравнению с другими методами обработки металлов, листовая штамповка имеет множество преимуществ как с экономической, так и с технической точки зрения. Основные технические преимущества:
С экономической точки зрения, листовая штамповка также имеет следующие преимущества:
Вытяжка – это процесс преобразования плоской или полой заготовки в открытую с одной стороны полую деталь практически любой пространственной формы. В авиастроении вытяжкой изготавливают обтекатели, днища различных емкостей, части оболочек и другие детали. Чаще всего вытяжка из тонколистового металла проводится в холодном состоянии. Для толстолистового металла или низкопластичных металлов (например, магниевых и титановых сплавов) используется нагрев заготовки.
Характеристика вытяжных операций: Полые детали, получаемые методом вытяжки, можно разделить на три основные группы по степени сложности формы:
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Осесимметричные детали, которые могут быть цилиндрическими, ступенчатыми, коническими или с криволинейной образующей. Эти детали могут иметь фланец или быть без него, а дно может быть плоским (рис. 1, а) или фасонным (рис. 1, б). Коробчатые детали, которые могут иметь квадратные, прямоугольные или криволинейные боковые стенки, с фланцем или без. Дно таких деталей может быть плоским (рис. 1, б) или фасонным (рис. 1, в). Все остальные детали, которые не относятся к первым двум группам, относятся к деталям сложной формы. Примеры включают дверцы, крылья и другие элементы внешней обшивки автомобиля, которые обычно изготавливаются методом вытяжки.
Процесс вытяжки можно разделить на два основных варианта в зависимости от характера деформации заготовки:
По характеру напряженно-деформированного состояния заготовки различают три базовых способа вытяжки:
Вывод
Листовая штамповка обладает значительными преимуществами как в экономическом, так и в техническом отношении, делая её предпочтительным методом обработки металлов для создания сложных и точных деталей. Этот метод позволяет изготавливать легкие и прочные конструкции с минимальным расходом материала и отходов, обеспечивая высокую производительность и экономичность. Вытяжка, как один из процессов штамповки, позволяет создавать полые детали различной сложности, что особенно важно в таких отраслях как авиастроение. Таким образом, листовая штамповка и вытяжка являются эффективными и универсальными технологиями, способными удовлетворить разнообразные требования современного производства.
Список литературы
Поделиться
Языкбаев Ш. Д. Технологические методы процессов вытяжки деталей летательных аппаратов // Актуальные исследования. 2024. №21 (203). Ч.I.С. 63-65. URL: https://apni.ru/article/9425-tehnologicheskie-metody-processov-vytyazhki-detalej-letatelnyh-apparatov