Главная
АИ #21 (203)
Статьи журнала АИ #21 (203)
Физическая культура в системе образования Японии

Физическая культура в системе образования Японии

Научный руководитель

Злобина Елена Владимировна

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

физическая культура
здоровый образ жизни
образование
Япония
спорт
спортивные клубы

Аннотация статьи

Физическая культура в системе образования Японии играет важную роль в формировании здорового образа жизни учащихся, развитии физических качеств и спортивных навыков. Благодаря системе обучения в Японии многие японские спортсмены достигают высоких результатов на международных соревнованиях и олимпийских играх. Цель научной статьи: рассмотреть физическую культуру в системе образования Японии. При изучении данного вопроса применялись следующие методы: изучение нормативных и законодательных актов Министерства образования, культуры, спорта и технологий Японии, изучение и анализ социологических опросов и статистических данных.

Текст статьи

Физическая культура в Японии имеет долгую историю и играет важную роль в системе образования страны. Япония славится своими спортивными достижениями и здоровым образом жизни, который активно пропагандируется с детства. Согласно глобальному исследованию в Японии 2010 года, страна считалась лидером по продолжительности жизни граждан. Основой для развития спорта и осуществления политики в данной области является Базовый план по продвижению спорта в 2011–2020 гг. В основной части данного документа подчёркивается важность спорта и физического воспитания. Помимо этого, существует основной закон о спорте, который был принят в июне 2011 года, после первого за 50 лет всестороннего пересмотра Закона о поощрении спорта. В этом недавно принятом законе изложены основные идеи, относящиеся к спорту, с пристальным учетом таких современных проблем, связанных со спортом, как требования повышения прозрачности и честности в мире спорта, более активное развитие спорта для людей с ограниченными возможностями и растущая интернационализация. Закон также предусматривает, что спорт должен быть признан международным. Базовый план, о котором было упомянуто, ранее устанавливается министром образования, культуры, спорта, науки и техники [2, с. 104-106].

Основной целью закона о спорте при вопросе физического воспитания детей и молодёжи является расширение возможностей для занятий спортом для детей, улучшение спортивной среды, чтобы все дети могли заниматься спортом в школах и в местных сообществах.

В результате таких мер цель состоит в том, чтобы сохранить и стабилизировать тенденцию к росту физической силы детей в ближайшие пять лет, с тем чтобы в течение десятилетия они могли превзойти уровень конца 1980-х годов.

Через основные нормативные акты министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии становится ясно, что вопрос воспитания физически развитого и здорового гражданина является одной из приоритетных целей правительства. Это подтверждается и основным законом об образовании, где говорится, что всестороннее развития гражданина Японии – приоритетная задача правительства и старшего поколения: как духовного, так и физического [1].

Возвращаясь к основному закону о спорте, важно отметить пункт «Расширение возможностей для занятий спортом для детей в школах и местных сообществах», в котором идёт перечисление основных задач для развития и воспитания физического воспитания детей:

  • Улучшение условий обучения, направив учителей физической культуры и специалистов, называемых координаторами мероприятий по физическому воспитанию в начальные школы.
  • Улучшение навыков преподавания и оснащение для нового обязательного предмета боевых искусств Будо.
  • Продвижение передовых подходов, таких как создание совместных спортивных секций среди школ и спортивных клубов, которые каждый сезон занимаются различными видами спорта, и т. д.
  • Содействие сотрудничеству между школами и специалистами местных медицинских учреждений и предоставление возможности для обучения в целях повышения безопасности.
  • Продвижение прогрессивных подходов, касающиеся эффективных методов обучения учащихся с ограниченными возможностями в начальной, средней и старшей школе [1].

Система спортивных секций и клубов в японских школах на сегодняшний день очень хорошо развита и популярна среди детей и подростков, а национальные чемпионаты сборных средних и старших школ являются популярными как среди людей старшего, так и молодого поколений.

Популярными видами спорта в Японии являются бейсбол, футбол, гольф, волейбол, а также традиционные (национальные) виды спорта: дзюдо, кендо, сумо, карате. Например, только бейсбольных площадок в Японии насчитывается примерно более 6 тысяч [3].

Современное школьное образование предусматривает обязательное занятие спортом 3 ч в неделю. На практике, учитывая спортивные клубы и секции количество часов может доходить до 10, а то и 15 часов в неделю.

Было также увеличено количество занятий по физическому воспитанию в школах, финансирование спортивных школ и спортивных секций в общеобразовательных школах. Таким образом, за счёт привлечения к занятиям спорту ещё в начальных и средних классах Японии удаётся улучшить отношение учеников старшей школы и студентов к спорту [4].

Можно сделать вывод, что Япония уделяет большое внимание физическому воспитанию и спорту. Государство не только финансирует развитие спорта в стране, но и активно привлекает к занятиям спортом и физкультурой людей, проводя различные мероприятия и создавая всё больше и больше спортивных клубов.

В целом, физическая культура имеет особое значение в системе образования Японии. Японцы с древних времен уделяли большое внимание здоровью и физической активности, что отражается и в современной системе образования страны.

Список литературы

  1. Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mext.go.jp/en.
  2. Талызов, С.Н. Японская модель управления физической культурой и спортом / С.Н. Талызов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016. – Т. 1, № 4. – С. 104-106.
  3. Малиновская, C.С седьмого класса спортивные школьные кружки / С.Малиновская. – Текст электронный // Как все устроено: детский спорт в Японии. – URL: https://letidor.ru/zdorove/kak-vsyoustroeno-detskiy-sport-v-yaponii.htm?full.
  4. Устинова, А.В. Составление индивидуальной программы по физкультуре для ребенка в Японии / А.В. Устинова. – Текст электронный // Особенности уроков физической культуры в школах Китайской Народной Республики, Республики Корея и Японии. – URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2019/5c2b7afda5c26.pdf.

Поделиться

999

Чекалев Д. К. Физическая культура в системе образования Японии // Актуальные исследования. 2024. №21 (203). Ч.III.С. 69-71. URL: https://apni.ru/article/9435-fizicheskaya-kultura-v-sisteme-obrazovaniya-yaponii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря