Автор(-ы):
Буря Лариса Владимировна
30 мая 2024
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье определяется структура познавательной активности обучающихся в образовательном процессе. Выделяются критерии и их характеристики развития познавательной активности обучающихся в образовательном процессе.
Текст статьи
Современные требования государства, а также социально-экономическая ситуация развития общества, требует от будущих специалистов высокие профессиональные требования в различных сферах профессиональной деятельности.
Будущие выпускники образовательного учреждения должны быть высококвалифицированными специалистами со своей профессиональной сфере, быть адаптированными к быстроизменяющейся ситуации в обществе, уметь решать нестандартные, творческие задачи, различного уровня сложности, а также владеть различными информационными технологиями и программными средствами, для решения поставленных задач. Следовательно, для достижения поставленных запросов и целей государства, и общества, у будущих специалистов, необходимо развивать познавательный интерес к процессу обучения и познавательный интерес к различным дисциплинам образовательного цикла, как фундаментальным, так и профессионально-направленным.
Исходя из понимания сущности познавательная активность, как интегративного качества личности, раскрывающегося в мотивированной целенаправленной инициативной интеллектуальной деятельности по приобретению новых знаний с целью удовлетворения своих познавательных потребностей и запросов и понимания критерия, следует заключение об инструментальной характеристике критерия, но не оценочной, поскольку критерий только указывает на наличие классифицирующих признаков объекта или явления, вокруг которых группируется маркеры оценивания.
На основании комплементарности компонентов и параметров измерения и с опорой на исследования Г. Ананьева, Д. Б. Богоявленской, А. М. Матюшкина [1; 2; 3, с. 29-34] и др. для оценивания развития познавательной активности обучающихся выделим следующие критерии – потребностный, поведенческий, гностический, операционный и контрольно-результативный, которые характеризуются следующими показателями:
Результативность развития познавательной активности обучающихся и эффективность педагогического процесса является измеряемой величиной и выражается в степени достижения образовательных целей и запросов социально-экономической ситуации общества за определенный промежуток времени с помощью критериев.
Список литературы
Поделиться
Буря Л. В. Структура познавательной активности обучающихся в образовательном процессе вуза // Актуальные исследования. 2024. №22 (204). Ч.III.С. 51-52. URL: https://apni.ru/article/9482-struktura-poznavatelnoj-aktivnosti-obuchayushihsya-v-obrazovatelnom-processe-vuza