1. Физическая культура, её влияние на подрастающее поколение и составляющие
Физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях:
- Физического и интеллектуального развития способностей человека;
- Совершенствования его двигательной активности;
- Формирования здорового образа жизни;
- Социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Есть различные виды спорта, начиная от легкой атлетики и заканчивая метанием ядра, но их объединяет одно, различные виды физической культуры формируют в человеке тягу к здоровому образу жизни, победой над собой вчерашним и тягой стать лучше в будущем.
1.1. Влияние спорта на развитие подрастающего поколения
Необходимо понимать, что у детей на стадии формирования личностных интересов возникает потребность тратить энергию, роль родителей правильно задать вектор развития ребенка. Если ребенок с детства приучен определять свои потребности в саморазвитии, тогда у ребенка правильно сформируется мышечный каркас, круг интересов, круг друзей, что, в общем и целом, формирует в обществе здоровое поколение.
На данный момент на территории Российской Федерации всецело ведется пропаганда здорового образа жизни, имеются и оснащаются спортзалы, кружки, стадионы и площадки для занятия воркаутом (свободный вид спорта на снарядах), ведется работа по льготной оплате платных секций, ведется работа по организации и оснащению учебных учреждений спортивным инвентарем и снарядами.
Исходя из этого подпункта можно выделить, что в Российской Федерации имеются все возможности для свободного посещения спортивных секций, формирования здоровой личности ребенка.
Однако, есть неутешительная статистика среди обучающихся в школах. Был проведен опрос среди учащихся в 7, 8, 9, 10, 11 классах средней общеобразовательной школы, по данным которой была составлена следующая диаграмма:
Рис.
Согласно этим данным, если анализировать и сравнивать обучающихся 9 и 10 классов, то видно заметную разницу между относительным числом процентов занимающихся спортом на постоянной основе.
Основная причина снижения числа детей, занимающихся спортом в 9 классах, является подготовка к экзаменам (ОГЭ), большая нагрузка на психику ребенка и частые переживания, вдобавок к этому отсутствие свободного времени негативно сказывается на выработку дисциплины.
Прошу заметить, что обучающиеся 10 классов находят больше возможностей и свободного времени из-за отсутствия предстоящих в учебном году экзаменов, а в 11 классах и вовсе самый минимальный процент детей, занимающихся спортом.
Подводя итоги по данному подпункту, необходимо заметить, что стресс напрямую влияет на развитие подрастающего поколения отрицательным образом, совмещать учебу и спорт при некоторых важных событиях жизни ребенка очень непросто. По моему мнению основной причиной этому недугу служит некомпетентное отношение к подрастающему поколению в связи с выработкой страха перед предстоящими экзаменами, по данным опросов около 70% обучающихся 9 классов испытывают тревогу и страх, безнадежность и неуверенность в своих силах исходя из разговоров с учителями. Обучающиеся 11 классов в 80% поддерживают неутешительную статистику панических настроений.
1.2. Влияние физической культуры на организм человека
Организм человека приспособлен к физическому труду и подвижности, физическая культура развивает в организме тягу к жизни и прогрессу.
Спорт положительно влияет и развивает в человеке:
- Волевые качества;
- Моральные качества;
- Физические качества.
Учеными доказано, что физическая культура напрямую влияет на психическое здоровье, снижает уровень тревоги и стресса. Регулярные физические нагрузки позволяют снизить уровень кортизола, держать его на допустимом уровне.
Физические качества начинают развиваться с формирования дисциплины, которую поддерживает личность. Человек начинает хорошо засыпать, уходят тревожные состояния и тремор, организм быстрее обновляется, а мышцы поддерживаются в тонусе.
При налаженном режиме бодрствования и сна, который достигается регулярными занятиями спортом в человеке, формируются волевые качества, он становится более уверенным в своих силах и способностях, а люди, окружающие его невольно им восхищаются и относятся более серьёзно.
1.3. Статистические данные по уменьшению заболеваний при занятии физической культурой
Наука накопила множество доказательств того, что физическая активность спасает человека от болезней и значительно продлевает жизнь. Каждый год сводка исследований обновляется и доказывает, что на это есть основания. Причем любые виды физической активности идут на пользу организму. Так, ученые Гарвардского университета показали, что умеренные физические нагрузки, такие как работа в саду, прогулка и регулярные поездки на велосипеде, позволяют снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний почти на 80 процентов, от инсультов на 21–34 процента, от диабета – на 16–50 процентов, от рака молочной железы на 20–30 процентов, от рака толстой кишки на 30–40 процентов. Также показано, что благодаря двигательной активности на 20 процентов уменьшается риск возникновения гипертензии.
Также, при умеренных нагрузках повышается средняя продолжительность жизни (в среднем на 10–15 лет), т. к. организм держится в тонусе и ответ иммунной системы находится в постоянной готовности, а клетки организма замедляют старение.
Заключение
Исходя из вышеперечисленной информации необходимо подвести итоги. Спорт положительно влияет на формирование здорового общества, помогает воспитывать подрастающее поколение и поддерживает тонус организма у взрослых людей, продлевает среднюю продолжительность жизни и формирует морально-волевые качества.
Из древности считалось, что в здоровом теле здоровый дух и я поддерживаю данное высказывание.
Также, прошу заметить, что необходимо пересмотреть подход к мотивированию детей относительно учебы, т. к. стресс очень негативно влияет на поддержание дисциплины и занятию спортом (исходя из данных опроса).
Тема конференции раскрыта, перечисленная выше информация подтверждает значимость физической культуры в жизни человека.