Главная
АИ #24 (206)
Статьи журнала АИ #24 (206)
Методическая разработка программы «Компьютерный офис»

Методическая разработка программы «Компьютерный офис»

Рубрика

Информационные технологии

Ключевые слова

программное обеспечение
офисные приложения
работа с документами
электронные таблицы
презентации
электронная почта
Microsoft Office

Аннотация статьи

Методическая разработка программы «Компьютерный офис» сформирована с учетом быстро развивающегося пространства офисных редакторов, распространенного использования программного обеспечения текстовых редакторов, включающий знания в смежных областях для полного освоения и погружения в данную сферу. Такой подход позволяет наиболее полно получить представление о значимости офисных редакторов в современном мире. Целью методической разработки является создание условий для получения знаний, умений, навыков в области редактирования текстовой и визуальной информации для дальнейшего личностного развития и профессионального самоопределения.

Текст статьи

Современная информатизация общества требует от специалиста в области ИКТ владение технологиями обработки текстовой и визуальной информации.

Офисные программы – это особый вид программного обеспечения, который предназначается для работы с документами.

Для успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения. Содержание дополнительной общеразвивающей программы строится по основным направлениям функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, а также глобальной компетентности и креативному мышлению. Показателем сформированности функциональной грамотности является способность обучающегося применять знания в жизненных ситуациях, переносить полученные знания на применение их в новых нестандартных ситуациях, для укреплений их позиции в будущем.

Современное образование непрерывно связано с такими понятиями, как информационная среда, информационная культура, информационная грамотность. В процессе цифровизации и цифровой трансформации образования на первый план выходит тесно связанная с цифровой грамотностью технологическая грамотность – способность использовать, понимать и оценивать технологии. Технологическое образование сегодня выступает важным компонентом, поскольку дает обучающимся возможность применять на практике знания, осваивать новые программные продукты.

Программа рассчитана на учащихся от 9 до 11 лет, проявляющий интерес к программам офисных редакторов, не имеющий или имеющий базовые знания работы в офисных редакторах.

Программа рассчитана на 1 год, общее количество часов – 72.

Результаты освоения

Обучающие (предметные):

  • расширены представления о возможностях компьютера, областях его применения;
  • сформированы системы базовых знаний и навыков для работы с офисными программами;
  • расширена база для ориентации учащихся в мире современных профессий, познакомить на практике с деятельностью бухгалтера, банковских работников.

Развивающие (метапредметные):

  • развиты интеллектуальные способности и познавательный интерес школьников;
  • развит художественный вкус, трудовая и творческая активность;
  • сформированы навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной, учебной, а затем профессиональной деятельности.

Воспитательные (личностные):

  • сформирован творческий подход к поставленной задаче;
  • сформированы установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • воспитана способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • развит интерес в сторону выбора информационно-технологического профиля обучения.

Формы организации и проведения образовательного процесса

Организация:

  • фронтальная – со всей группой;
  • индивидуальная – самостоятельная работа учащегося над проектом под руководством и с консультацией педагога;
  • групповая – если над одним проектом работают несколько человек.

Проведение:

  • традиционные;
  • встреча;
  • защита проектов;
  • игра;
  • конкурс;
  • лекция;
  • мастер-класс;
  • презентация;
  • творческая мастерская.

Содержание занятий

1. Тема «Техника безопасности. Введение, знакомство».

Теория: техника безопасности в компьютерном классе.

Практика: прохождение вводного опроса, знакомство [1].

Формы контроля: Опрос.

2. Тема «Ввод текста. Работа в Word. Форматирование текста».

Теория: положение текста на рабочей странице. Горячие клавиши, их назначение. Печать текста. Работа с абзацем и его характеристиками. Виды выравниваний текста. Основные понятия и принципы работы в программе.

Практика: создание работы в программе Word с применением знаний, текстов, рассказов [1, 2].

Формы контроля: Проект.

3. Тема «Вставка таблицы. Рисунки и таблицы. Сохранение и печать документа».

Теория: знакомство с конструктором таблиц. Таблицы и рассмотрение их свойств. Объединение строк, столбцов. Фигуры и их конфигурации. Рисунок, его положение на рабочей странице. Порядок рисунка. Добавление и удаление эффекта у рисунков. Сохранение документа на ПК. Характеристики печати документа.

Практика: создание таблицы в программе Word. Изменение отображения границ таблицы. Изменение цвета границ таблицы. Работа со строками и столбцами. Заполнение таблицы с данными. Работа с фигурами из раздела «вставка». Группировка фигур. Вставка рисунков, изменение эффектов рисунка. Вставка графических объектов в таблицу. Сохранение документа по назначенному пути. Печать документа с изменением настроек печати [1, 6].

Формы контроля: Проект.

4. Тема «Знакомство и работа в Power Point».

Теория: основные понятия и принципы работы в программе, создание слайдов презентации. Изменение положения и свойств текста в презентации. Технические требования к презентации. Ориентация слайда. Вставка текстов и визуальных и аудиовизуальных элементов в презентацию. Оформление дизайна слайда, анимации текста. Знакомство с диаграммами [3, 4].

Практика: офисная программа Power Point. Создание слайда, добавление слайда. Изменение дизайна слайдов. Добавление текста на слайд. Изменение параметров текста на слайде. Создание анимации для текста и презентации. Добавление визуальной и аудиовизуальной информации. Создание продукта по заданной теме.

Формы контроля: Проект.

5. Тема «Итоговый проект».

Теория: обобщение изученного материала.

Практика: создание работ с применением полученных навыков [4, 5].

Формы контроля: Проект.

Методические и оценочные материалы

Методические материалы

Формы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • классно-урочная система обучения с упором на практические занятия;
  • элементы проектно-исследовательской деятельности;
  • проведение экспериментов;
  • соревновательные элементы.

Система контроля результативности: создание творческого проекта в завершение каждой темы.

Оценочные материалы:

  • карты «Оценка результативности образовательного процесса» – по итогам тем;
  • карта «Оценка результативности выполнения собственного проекта» – один раз в год.

Формы фиксации результатов

Форма итогового контроля – экспертная оценка педагогом результативности каждого учащегося по итогам освоения всех тем программы. Презентация и защита собственного проекта. По итогам заполняется информационная карта «Итоговая оценка результативности образовательного процесса».

Таблица

Фамилия, имя1234567.........Итог
             
             

Оценка производится по 5-балльной шкале, где:

  • «5» – отлично;
  • «4» – хорошо;
  • «3» – посредственно;
  • «2» – плохо.

Список литературы

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике (задачник), М., БИНОМ, 2007.
  2. Владимирова Н.А. (авт.-сост.) Увлекательная информатика. 5–11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры., Волгоград, Учитель, 2012.
  3. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006.
  4. Параджанов В.Д. Занимательная информатика, М., Дрофа, 2007.
  5. Симонович С.В. Весёлая энциклопедия. Санкт-Петербург, Питер, 2005.
  6. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград,

Поделиться

675

Спирина Н. М., Перминова Н. О. Методическая разработка программы «Компьютерный офис» // Актуальные исследования. 2024. №24 (206). Ч.I.С. 64-66. URL: https://apni.ru/article/9575-kompyuternyj-ofis

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Информационные технологии»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января