Главная
АИ #24 (206)
Статьи журнала АИ #24 (206)
Разработка системы мотивации в компании «N»

Разработка системы мотивации в компании «N»

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

мотивация
трудовые ресурсы
система вознаграждения
материальное стимулирование
показатели продаж
эффективность
управление персоналом
компания N

Аннотация статьи

В статье рассматривается проблема повышения эффективности использования трудовых ресурсов в компании. Для этого необходимо разработать комплексную программу стимулирования сотрудников, учитывая особенности отрасли и организации. В работе анализируются существующие системы мотивации, кадровый потенциал компании и текущая система мотивации персонала. На основе проведённого анализа предлагаются мероприятия по совершенствованию системы мотивации и оценке их эффективности.

Текст статьи

Важным условием повышения эффективности использования трудовых ресурсов в компании является мотивация к труду, которая, в конечном итоге, отражается на доходах. Для резкого подъёма продаж в отрасли и повышения эффективности использования трудовых ресурсов необходим действенный механизм, который бы кардинально изменил ситуацию в компании. Для решения выявленных проблем предлагается разработка комплексной программы стимулирования сотрудников.

Для повышения трудовой активности персонала широко используются система материального стимулирования, в которой применяются различные формы премирования за текущие результаты хозяйственной деятельности, доплаты, надбавки и т. д.

Эффективная система компенсации стимулирует производительность работников, направляет их деятельность в нужное для организации русло, т. е. повышает эффективность использования человеческих ресурсов.

Используемая в компании «N» система вознаграждения является недостаточно эффективной, так как она вызывает у работников данной организации неудовлетворительность способами ее определения и распределения, а также лишает ее стимулирующего воздействия.

Так как результатом труда на данном предприятии выступает не продукт, а услуга, более разумно будет использование показателей продаж, предполагающих установление прямой зависимости между размером вознаграждения и объёмом продаж.

Актуальность темы исследования

Актуальность темы данной работы определяется тем, что повышение мотивации персонала прямым или косвенным образом побуждает работника вести себя соответственно задачам бизнеса. Это крайне важный аспект эффективного управления трудовыми (человеческими) ресурсами, потому что он определяет производительность труда в коллективе.

Задачи

Поставлены следующие задачи:

  • проанализировать существующие системы мотивации в компании;
  • провести анализ кадрового потенциала организации;
  • исследовать текущую систему мотивации персонала и выявить существующие проблем;
  • разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала организации;
  • оценить эффективность мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала;
  • разработать регламент внедрения предложенных мероприятий.

Объекты исследования

Предметом исследования работы является система мотивации персонала организации. Объектом исследования является компания «N».

Методы исследования

Для научного исследования планируется использовать несколько методов, основными из них являются:

  • изучение теоретических источников по теме исследования;
  • сравнительно-сопоставительный;
  • аналитический;
  • метод изучения производственной документации.

Обзор научной литературы для дальнейшего составления рабочего плана и библиографии магистерской диссертации

Образ литературы для магистерской диссертации составляет не менее важный этап, чем основная часть научно-исследовательской работы. Подробный и кропотливый подбор и анализ источников информации помогает оценить степень разработанности и исследования выбранной темы, отчего уже будет зависеть научная новизна и практическая значимость результатов проделанной работы.

Данный процесс исследовательской работы помогает систематизировать и структурировать информацию, а также оценить необходимость для научных изысканий по выбранной тематике.

Таблица

1. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.

В курсе рассмотрены вопросы психологии управления персоналом. Основное внимание сфокусировано на психологической составляющей сферы управления организации человеческими ресурсами. Рассмотрен организационный контекст управления персоналом, основные подходы, стратегии управления персоналом, жизненные стадии и циклы организации. Описаны методы и технологии управления персоналом. В состав книги вошли методы формирования кадрового состава, поддержания работоспособности персонала, реформирования организации. В структуру курса включены контрольные вопросы и задания, а также кейсы, состоящие из конкретной практической ситуации и совокупности вопросов и заданий к ней. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям в области психологии, менеджмента и управления персоналом.

2. Борисова Н.М., Кукарцев А.В. Теории мотивации Д. МакГрегора и применение в Российской практике // [Электронный ресурс]: Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. – № 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teorii-motivatsii-d-makgregora-i-primenenie-v-rossiyskoy-praktike (дата обращения: 06.04.2022).

Рассматриваются теории мотивации Дугласа МакГрегора: теория X и теория Y, проводится сравнительный анализ данных теорий. Анализируется опыт внедрения теорий в российский бизнес.

3. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография. – 2-е изд., испр. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.

Основу предложенных в книге практических рекомендаций по совершенствованию мотивации и организации эффективной работы составляют научные результаты автора, включающие общую теорию потребностей человека, теорию формирования и распределения прибыли, методы оптимизации норм труда и численности персонала, теорию и методы повышения производительности труда на основе инноваций и социального партнерства. Для руководителей, специалистов, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.

4. Голубев А.И. Управление мотивацией персонала организации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 2-1(60). – С. 65-70.

В данном исследовании рассмотрены специфические аспекты управления мотивацией персонала коммерческой организации в современных условиях ведения хозяйства. Особое внимание уделено разработке и реализации мероприятий, связанных с повышением уровня мотивации сотрудников, а также анализу ключевых материальных и нематериальных мотивационных факторов, на которых он базируется

5. Горелов Н.А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов, О.Н. Мельников; под редакцией Н.А. Горелова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.

В учебнике изложены основы управления персоналом. Описаны процессы планирования, поиска и подбора персонала, его адаптации, обучения, мотивации и оценки. Практикум содержит вопросы, практические и ситуационные задания, материалы для самостоятельной работы (разбор образцов резюме, опросники, методики и их интерпретации и проч.), тест по всему курсу.

Заключение

Таким образом, при исследовании мотивации трудовой деятельности персонала в теоретической части данной работы были проанализированы и представлены научно-теоретические понятия мотивации персонала. Анализ показал, что существует значительное количество определений мотивации. В качестве рабочего определения можно принять следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение персонала означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.

На сегодняшний день в науке существует два базовых направления теорий мотивации: процессуальные и содержательные. Основными недостатками содержательных теорий мотивации является то, что в реальной жизни проявление потребностей не осуществляется в строгой иерархической последовательности, а является производной от многих ситуационных факторов. Однако огромной заслугой авторов этих теорий является то, что их авторы предприняли попытку классификации и взаимосвязи потребностей. Эти теории очень часто исследуются учеными и применяются на практике. В наибольшей степени это утверждение касается теорий А. Маслоу и Ф. Герцберга.

Анализ практики стратегического управления в ряде российских компаний данной области выявил значительные риски недостижения большинством из них целевых темпов экономического роста несмотря на наличие стратегических планов. Одной из коренных причин неэффективной реализации стратегии является отсутствие релевантной системы мотивации персонала. Система мотивации, созданная на базе соответствующих ключевых показателей эффективности (КПЭ), либо не в полной мере коррелирует со стратегическими целями компании, либо вовсе отсутствует.

В результате анализа собранной в результате анкетирования информации можно отметить, что существующая система мотивации может определена как недостаточно эффективная. Однако, условия труда улучшаются, что подтверждают данные опроса и показатели текучести кадров.

В качестве основных проблем системы мотивации предприятия можно выделить: высокий уровень неудовлетворённости системой материального и нематериального стимулирования труда, вследствие чего размер заработной платы побуждает эффективно работать лишь 17% персонала; отсутствие четкой взаимосвязи между индивидуальным вкладом сотрудника и его вознаграждением. Выплата премий также не влияет на рост групповой производительности и результатов труда. Причинами недовольства нематериальными формами мотивации труда в компании «N» является отсутствие признания со стороны руководства и неудовлетворенность служебным ростом. Кроме того, на предприятии существует высокая доля сотрудников, неудовлетворенных графиком предоставления отпусков.

В целях совершенствования материальной мотивации компании «N» можно предложить ввести новую систему оплаты труда сотрудников на основе личного вклада каждого сотрудника и его эффективности работы на предприятии, а также разработать Положение о премировании персонала предприятия. Поскольку на предприятии имеется высокая доля сотрудников, неудовлетворенных графиком предоставления отпусков, то необходимо составление гибкого графика, учитывающего изменение обстоятельств в жизни каждого сотрудника.

Повышение квалификации и успешное продвижение по служебной лестнице также является выражением признания заслуг данного работника в коллективе, и служат мощнейшими факторами формирования трудовой мотивации. При этом основанием для повышения (понижения) квалификации, должна быть аттестация или оценка персонала, проводимая аттестационной комиссией, выбираемой из числа квалифицированных специалистов компании «N», осуществляемая один раз в год.

Внедрение предложенных выше мероприятий, позволит повысить мотивацию сотрудников организации, обеспечив эффективность их работы и удовлетворённость оплатой труда.

Список литературы

  1. Бухвальд Е., Виленский А. Проблемы становления инновационного предпринимательства // Вопросы экономики. М, 2009. № 5. С. 36-41.
  2. Дьяченко М., Коновалова О., Федотова М. Планирование численности персонала промышленной организации // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2016. – № 1. – С. 94.
  3. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. – М.: Экзамен, 2016. С. 59.

Поделиться

1051

Хадеева А. И. Разработка системы мотивации в компании «N» // Актуальные исследования. 2024. №24 (206). Ч.III.С. 45-48. URL: https://apni.ru/article/9582-razrabotka-sistemy-motivacii-v-kompanii-n

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января