Связь изобразительного искусства и истории искусства имеет большое значение для развития креативных способностей детей в системе дополнительного образования. Эта связь помогает детям понять основы изобразительной грамотности, композиции и скульптуры, а также развивает их художественный вкус и пробуждает интерес к творчеству.
История искусств даёт детям новые знания и обогащает их внутренний мир. Она воспитывает художественный вкус и стимулирует дальнейшее познание. Темы по истории искусств должны иметь продолжение в других дисциплинах художественной школы, таких как основы изобразительной грамотности, композиция и скульптура.
Важную роль в этом процессе играет педагог, который должен донести новую информацию до ребёнка и заинтересовать его [2]. Педагог должен создавать условия для развития творческих способностей детей и помогать им в реализации своих идей.
Изобразительное искусство и история искусства играют важную роль в развитии креативных способностей детей. Занятия изобразительным искусством позволяют детям изучать различные техники и стили, а также знакомиться с историей искусства. Это помогает им развивать художественное мышление, анализировать произведения искусства и создавать собственные творческие работы.
Восприятие изобразительного искусства формирует у детей представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени [3, c. 4]. Яркие и выразительные образы в картинах, скульптурах, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания и помогают глубже воспринимать явления жизни.
Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Постепенно у них развивается художественный вкус.
Воспитание детей средствами изобразительного искусства включает в себя экскурсии к памятникам, посещение выставок, рассматривание и беседы по картинам различных художников. Практические занятия помогают закрепить полученные знания и навыки.
Наиболее эффективное средство для развития творческих способностей – изобразительная деятельность. В процессе рисования, лепки и аппликации ребёнок испытывает разные чувства, приобретает знания, уточняет представления об окружающем мире и начинает осознавать качества предметов. Междисциплинарный подход в преподавании изобразительного искусства играет важную роль в формировании креативного мышления у детей [4, c. 2]. Он позволяет объединить различные дисциплины, такие как история, литература, музыка и театр, и рассматривать искусство в контексте других областей знаний.
Использование междисциплинарного подхода помогает детям изучать искусство в динамике, устанавливать связи между разными эпохами, стилями и направлениями. Это развивает критическое мышление, умение анализировать и сравнивать произведения искусства, а также находить новые идеи и подходы к творчеству.
Кроме того, применение междисциплинарного подхода стимулирует интерес к искусству, так как дети видят его многогранность и взаимосвязь с другими сферами жизни. Это помогает им развивать креативное мышление, расширять кругозор и формировать самостоятельную личность, способную адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира. Для успешного развития творческих способностей детей необходимо применять междисциплинарный подход, объединяющий изобразительное искусство с другими предметами, такими как история, литература, музыка и театр. Этот подход позволяет детям изучать искусство в контексте других дисциплин и находить новые связи между различными областями знаний.
Междисциплинарный подход способствует систематическому развитию наглядно-образного, интуитивного, пространственного, логического, абстрактного мышления, творческого воображения и фантазии. Эти качества являются основой для формирования креативной личности ребёнка [5, с. 10].
Применение междисциплинарного подхода на уроках изобразительного искусства помогает учителю эффективно использовать содержание курса для развития креативного мышления учащихся. В этом процессе могут быть использованы различные методы и приёмы, например, мозговой штурм, аналогии, морфологический анализ, метод фокальных объектов и системный оператор.
Использование междисциплинарного подхода позволяет детям свободно выражать свои творческие способности, что благотворно влияет на их развитие в целом.
Связь изобразительного искусства и истории искусства играет ключевую роль в развитии творческих способностей детей в рамках дополнительного образования. Изучение истории искусства помогает детям развивать художественное мышление, анализировать произведения искусства и находить новые идеи для своего творчества.
Междисциплинарный подход в преподавании изобразительного искусства позволяет детям изучать искусство в контексте других дисциплин и находить новые связи между разными областями знаний. Это способствует систематическому развитию наглядно-образного, интуитивного, пространственного, логического, абстрактного мышления, творческого воображения и фантазии, что является основой для формирования креативной личности ребёнка [5, c. 7].
Таким образом, интеграция истории искусства в образовательный процесс помогает детям развивать свои творческие способности, самореализоваться и совершенствовать свои навыки в области изобразительного искусства.