Автор(-ы):
Гуров Анатолий Владимирович
29 июня 2024
Секция
Маркетинг, реклама, PR
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматривается роль рекламной деятельности в туристском бизнесе, а также некоторые особенности применения маркетинговых инструментов для интернет-рекламы в сфере туризма. На данный момент туристский бизнес находится в жесткой конкуренции, и рекламная деятельность является одним из важнейших инструментов для поддержания и дальнейшей успешной работы туристского предприятия.
Текст статьи
В настоящее время реклама является неотъемлемой частью жизни человека, ежедневно влияя на него. Особое значение реклама занимает в области бизнеса и, в частности, туристского бизнеса, так как потребители нуждаются в информации (фотографии, описания продукта или услуги, комментарии, отзывы).
Одна из задач рекламы в современной рыночной экономике сводится к доведению информации о продукте до населения, чтобы сформировать спрос на него, с целью приобретения тех или иных товаров и услуг.
Туристический бизнес – это очень специфический вид коммерческого предпринимательства и на данном этапе его развития он не может существовать без рекламной деятельности.
Сейчас без использования Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы. Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта. Использование Интернета как рекламного канала является объективной необходимостью для туристского предприятия в рамках жестких условий конкурентной борьбы за потенциального потребителя.
Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет очень важную роль в реализации планов туристской фирмы. Перед потребителями реклама может представать в различной форме. Она преследует различные цели, тем самым оказывая большое влияние на культуру, экономику, образование, идеологию, социальный климат и многие другие аспекты современной деятельности. Но главной её задачей является обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю [3, с. 9].
К основным особенностям рекламы в туризме относятся:
Надо также отметить, что все особенности создания и деятельности рекламы и в частности вообще сам туристский продукт должны соответствовать законодательным нормам [5].
Современные потребители скептически относятся ко многим рекламным акциям, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду услуг довольно сложно. Поэтому реклама означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка. Компания должна продавать свои услуги, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей.
Действенная, эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Планирование рекламной кампании представляет собой многоступенчатый процесс и осуществляется в соответствии с общей схемой планирования коммуникацией.
Предприятие туризма должно иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынке.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что туристская деятельность на данный момент тесно связана с использованием качественной и эффективной рекламы для сбыта и увеличения продаж туристских услуг. Так же в сфере туризма есть определённые особенности рекламы, которые влияют на ее форму при создании.
Список литературы
Поделиться
Гуров А. В. Роль и особенности рекламной деятельности в туристском бизнесе // Актуальные исследования. 2024. №26 (208). URL: https://apni.ru/article/9734-rol-i-osobennosti-reklamnoj-deyatelnosti-v-turistskom-biznese