Главная
АИ #26 (208)
Статьи журнала АИ #26 (208)
Роль и особенности рекламной деятельности в туристском бизнесе

Роль и особенности рекламной деятельности в туристском бизнесе

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

туристская деятельность
цифровые технологии
интернет реклама

Аннотация статьи

В статье рассматривается роль рекламной деятельности в туристском бизнесе, а также некоторые особенности применения маркетинговых инструментов для интернет-рекламы в сфере туризма. На данный момент туристский бизнес находится в жесткой конкуренции, и рекламная деятельность является одним из важнейших инструментов для поддержания и дальнейшей успешной работы туристского предприятия.

Текст статьи

В настоящее время реклама является неотъемлемой частью жизни человека, ежедневно влияя на него. Особое значение реклама занимает в области бизнеса и, в частности, туристского бизнеса, так как потребители нуждаются в информации (фотографии, описания продукта или услуги, комментарии, отзывы).

Одна из задач рекламы в современной рыночной экономике сводится к доведению информации о продукте до населения, чтобы сформировать спрос на него, с целью приобретения тех или иных товаров и услуг.

Туристический бизнес – это очень специфический вид коммерческого предпринимательства и на данном этапе его развития он не может существовать без рекламной деятельности.

Сейчас без использования Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы. Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта. Использование Интернета как рекламного канала является объективной необходимостью для туристского предприятия в рамках жестких условий конкурентной борьбы за потенциального потребителя.

Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет очень важную роль в реализации планов туристской фирмы. Перед потребителями реклама может представать в различной форме. Она преследует различные цели, тем самым оказывая большое влияние на культуру, экономику, образование, идеологию, социальный климат и многие другие аспекты современной деятельности. Но главной её задачей является обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю [3, с. 9].

К основным особенностям рекламы в туризме относятся:

  1. Информация. Основной функцией рекламных кампаний в туризме является предоставление клиентам полноценной, а главное правдивой, информации о предлагаемых турах, о плюсах и минусах посещения конкретных туристских дестинаций [4].
  2. Односторонняя направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату (потенциальному клиенту туристкой организации) Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента [2].
  3. Достоверность информации. Предоставление достоверной нынешней информации о том или ином туристском продукте для клиента очень важно. Так как при продажах турпродукта с сильным приукрашиванием действительности можно в последствии заработать отрицательную имиджевую оценку на туристском рынке. Так же помимо отрицательного имиджа компании, можно так же столкнуться и с жалобами клиентов, которые будут не удовлетворены туристским продуктом [1].
  4. Визуальные средства. Привлечь клиентов к туристскому продукту можно при помощи броскости и убедительности визуальных эффектов, используемых в рекламе. Визуальные образы оказывают огромное влияние на человека, поэтому реклама в туризме часто воспроизводится яркими картинки или сюжетами видеороликов, которые зарождают желание у целевой аудитории.

Надо также отметить, что все особенности создания и деятельности рекламы и в частности вообще сам туристский продукт должны соответствовать законодательным нормам [5].

Современные потребители скептически относятся ко многим рекламным акциям, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду услуг довольно сложно. Поэтому реклама означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка. Компания должна продавать свои услуги, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей.

Действенная, эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Планирование рекламной кампании представляет собой многоступенчатый процесс и осуществляется в соответствии с общей схемой планирования коммуникацией.

Предприятие туризма должно иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынке.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что туристская деятельность на данный момент тесно связана с использованием качественной и эффективной рекламы для сбыта и увеличения продаж туристских услуг. Так же в сфере туризма есть определённые особенности рекламы, которые влияют на ее форму при создании.

Список литературы

  1. Ангелина И.А. // Маркетинг в туризме // Учебное пособие – Донецк: ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2020 г.
  2. Володченко В.С., Ланцова Д.С., Миронова Т.А., Бышок К.А., Сапунова Е.В. // Роль и особенности рекламы в туризме // Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации» – журнал «Вопросы науки и образования», 2019 г.
  3. Горбачева, В.В. // Рекламная деятельность в туризме//учебное пособие – Волгоград: ВГАФК, 2018 г., С. 9.
  4. Момотова О.Н., Долженко И.В. // Особенности рекламы в туризме // Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» – журнал «KANT», 2013 г.
  5. Сулейманова Г.В. // Реклама в туризме // учебно-методическое пособие – Казань: КНИТУ, 2013 г.

Поделиться

724

Гуров А. В. Роль и особенности рекламной деятельности в туристском бизнесе // Актуальные исследования. 2024. №26 (208). Ч.II.С. 12-13. URL: https://apni.ru/article/9734-rol-i-osobennosti-reklamnoj-deyatelnosti-v-turistskom-biznese

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря