Главная
АИ #31 (213)
Статьи журнала АИ #31 (213)
Урок английского языка и творческая активность учеников на уроке

Урок английского языка и творческая активность учеников на уроке

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

малокомплектная школа
самостоятельная работа
английский язык

Аннотация статьи

В статье рассматривается тема важности развитие творческой активности работы на уроках английского языка в малокомплектной школе.

Текст статьи

Опыт работы подтверждает, что учитель-мастер не должен забывать о культуре педагогического труда, какими бы новыми технологиями он не увлекался. Чтобы овладеть педагогическим мастерством, надо не только основательно знать учебный предмет, но и уметь развивать творческую активность каждого ученика. Для этого следует выполнить несколько условий урока.

В. А. Сухомлинский писал: «Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека». Считаю, что искусство и мастерство современного педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность с мудростью. Вспомните стихи С. Я. Маршака:

  • Пусть будет мягким сердце, твердой воля!
  • Пусть этот нестареющий наказ
  • Напутствием послужит каждой школе,
  • Любой семье и каждому из нас.
  • Учет интересов, способностей, склада характера обучающихся является основным условием творческого урока.

Проблема формирования творческой активности школьников в учебном процессе является предметом глубокого психолого-педагогического и социального исследования. Сегодня теория образования и обучения из узко научной области, занимающейся тем, чему учить и как учить, стала целенаправленно разрабатывать вопросы: как готовить человека, который отвечал бы потребностям современного общества, как формировать в нем общественную личность нового поколения?

Главными условиями умственного развития младших школьников является:

  • Повышенная впечатлительность и внушаемость.
  • Желание подражать действиям и высказываниям взрослых.
  • Стремление к повторению того, что вызвало интерес, любопытство, положительные эмоции.

Все это способствует проявлению творческой инициативы младшего школьника поощрение его успехов и достижений. Большое значение на развитие творческих возможностей младших школьников влияет сочетание теоретической и практической, самостоятельной деятельности, когда ребенок получает возможность проверить свои знания на практике, попробовать себя в практической деятельности. Если при этом он получает поощрение, это является огромным стимулом в развитии творчества ребенка.

Проявлению творческих способностей младших школьников способствует и наличие воображения, фантазии, возможность их проявления, создание таких ситуаций на уроке, когда ребенок за эти способности поощряется, а не наказывается взрослым.

Демонстрация детям творческих возможностей человека предполагает формирование их интереса к участию в творческой деятельности. Попробовав, младшие школьники увлекаются ею настолько, что впоследствии исследовать, наблюдать, пробовать, творить становится привычкой.

Младшие школьники с удовольствием участвуют в следующих видах интеллектуальной и творческой деятельности, которую может предложить им как педагог, работающий с ними, так и система работы всей школы по развитию творческих возможностей ученика.

Учитель, работающий с младшими школьниками, должен помнить, что именно этот возраст закладывает интерес, потребность и привычку к умственной деятельности, в подростковом возрасте сфор­мировать привычку работать достаточно сложно, если она не была сформирована в начальной школе.

Можем выделить следующие пути развития творческих способностей в процессе обучения:

  1. Задания, направленные на развитие творческих способностей;
  2. Положительная атмосфера в классе, дающая возможность для развития творческих способностей.

Из этого мы можем выявить следующие условия:

  1. Раннее начало; предоставления свободы выбора; среда, окружающая ребёнка.
  2. Различные методы (метод проектов, эмоционально – смысловой метод, лингвосоциокультурный метод, диалогические формы обучения, организация дискуссий и т. д.).
  3. Творческий потенциал самого учителя, его тактичность.

С первых дней в школе необходимо приучать, при единой для всех теме, выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность, активность, инициативу, то есть качества, сопутствующие творчеству и обуславливающие развитие творческих способностей [7, с. 44].

Формировать интерес к иностранному языку на уроках и внеклассных мероприятий, а также развивать творческий потенциал личности каждого ребенка помогает подготовка учителя к уроку. У входа, на двери, - надпись: «Be polite and do come in, l will gladly let you in!»

В кабинете организовано, образовательное пространство. Есть все для самостоятельной и первоначальной исследовательской работы: карты всех англоязычных стран, тематические и грамматические таблицы, словари, справочники, компьютер, экран, проектор. Есть игры и игрушки для малышей, маски и декорации для развивающих игр. На перемене, предшествующей уроку, «переключаю» внимание малышей с русского на английский язык. «Разогревающая активность» может быть разной: ученики могут входить в класс под музыку используя стихи для встречи гостей стихи для встречи гостей:

Поскорее заходите,

Кабинет наш посмотрите.

Клеим, красим, вырезаем,

И поем здесь, и играем.

И английским языком

Занимаемся при том.

На уроках и во внеурочной деятельности развиваем навыки вежливого поведения младших школьников в контексте европейской культуры. У двери мальчишки пропускают девочек: «After you». Они помогают девочкам сесть; уходя, говорят: «See you. Thank you».

Этикет поведения в кабинете основан на трех английских принципах:

Таблица 1

Treat others as you wanted to be treated.

Beauty is as beauty does.

A thing beauty is a joy forever.

 

Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Красота такова, как делает красота.

Красота – это радость навсегда

Ученики ведут себя в классе по-английски, т. е. выполняют правила:

Таблица 2

Walk inside! Be polite.

Use your indoors voice.

Keep your hands and feet to yourself.

When another is talking, listen wish your eyes and ears.

We want our room to be safe and beautiful.

Зайдите внутрь! Будьте вежливы.

Говорите своим внутренним голосом.

Держите руки и ноги при себе.

Когда кто-то говорит, слушайте своими глазами и ушами.

Мы хотим, чтобы наша комната была безопасной и красивой.

Учитывая психологические особенности младших школьников, при обучении иностранному языку использую активные методы обучения (АМО), которые в зарубежной психологии именуются как «социально-психологический тренинг» или «групповая психотерапия».

Основной формой обучения школьников младшего возраста является развивающая игра. «У ребенка есть страсть к игре, ее надо удовлетворять» (А. С. Макаренко). Развивающая игра – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения на каждом этапе обучения определенных результатов – от самых маленьких речевых умений до умения вести самостоятельный разговор.

Ученики овладевают умениями и навыками диалогической речи в ходе театрализации с помощью пальчиковых кукол – говорящих зверей, которых озвучивают сами малыши. Контроль осуществляет ученик под контролем учителя, которая помогает исправлять ошибки в речи учеников. Развивающие игры в контакте АМО – особый вид деятельности, который подразумевает выполнение определенных требований в ходе игры (и создает для этого определенные условия):

  1. Обязательное осознание участниками игрового результата;
  2. Осознание правил, соблюдение которых поможет достичь результата;
  3. Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры;
  4. Постановка ребенка перед необходимостью мысленного и волевого условия, хотя бы даже не очень большого.

На занятиях внеурочной деятельности «Подружись с английским» учащиеся первого класса практикуют соревнования по бегу, прыжкам. Все спортсмены имеют номера. Ученики сами определяют, кто финиширует первым, кто – последним, кто прыгает выше всех. Таким образом учащиеся активизируют в своей речи количественные и порядковые числительные, а также степени сравнения прилагательных.

Младшие школьники очень любят развивать лексическую игру, которую я называю «Merry vocabulary exercises» или «Brainstorm». Это – рассуждение на базе ключевого обобщающего слова (например, fruit), от которого отходят 10 лучей. Над ними написаны английские слова (an orange, an apple, a pear, an apricot…). Есть 10 простых «гнезд» (прямоугольников), в центре которых приклеены магниты. На соответствующих плотных картинках тоже имеются кусочки липкой ленты или магниты. Ученик (третьего или четвертого класса) читает название луча, быстро выбирает нужную картинку и прикрепляет ее. Такие игры подготовлены к разным темам в двух экземплярах (для двух команд). Активность участников игры всегда очень высока; ученики дружно работают в команде, т. к. наполняемость классов небольшая и в классе обучается два класса (2–4), то такие игры очень выручают на этапе повторения, закрепления.

Перед любой учебной игрой ставится цель. Ученики должны осознавать правила игры, мыслить и принимать решения, имея право выбора. В игре «Dream ice-cream» соревнуются две команды. На магнитной доске – две большие вазы с мороженым; над ними надписи: 1) «I'd like my ice-cream with…»; 2) «I'd not like my ice-cream with…». Из волшебной сумки участники игры вытягивают магнитные картинки с изображением овощей, фруктов и сладостей, называют предмет и, проговаривая фразу, прикрепляют его изображение к выбранной вазе. К сожалению, на уроках не часто использую учебные песни-запоминалки.

Известно, что память у малышей отличается определенной избирательностью и успех запоминания зависит от концентрации внимания в данный момент. Облегчить процесс запоминания английских слов и речевых образцов помогает метод ассоциативных связей. Использую различные наглядные опоры, заставляя тем самым работать наглядно-образное мышление, а не только механическую память. Использования метода «ожидания», а также заменяющих слов, легенд, сказок повышает способность запоминания в 5 раз. В сказке «Волшебный алфавит» действуют 26 букв – певиц и 20 музыкантов.

Прекрасные певицы – гласные, а музыканты в оркестре – согласные буквы. Певицам во всем помогает немая служанка «е». Если служанка стоит в конце слова, то певица спокойно поет свое имя, т. е. читается в открытом слоге, как называется (name, take, rose). Если служанки «е» нет поблизости, певица не хочет петь, но один или даже два музыканта (согласные) преграждают ей дорогу и не дают уйти со сцены. Певица с раздражением резко произносит звуки в закрытом слоге (pig, dog, funny). В волшебном алфавите живет самый красивый музыкант «r», в которого влюбились 5 певиц (кроме малышки по имени «y»). Если любимый музыкант встает следом за одной из певиц (corn, horse, car), она поет «не своим голосом», стараясь понравиться кавалеру (третий тип чтения). У каждого второго классика есть «ключи» (ключевые слова, которые они читают) для каждой гласной в закрытом и открытом слоге.

С помощью таких приемов младшие школьники с удовольствием учатся читать, развивается их творческая активность.

Список литературы

  1. https://infourok.ru/statya-formirovanie-tvorcheskoj-aktivnosti-mladshih-shkolnikov-na-urokah-anglijskogo-yazyka-5673360.html.
  2. Григорьева М.Б. Обучение немецкому языку младших школьников // Иностранные языки в школе. 2004. № 2.
  3. Кондаков А.М. Концепция ФГОС. М.: Просвещение, 2008.
  4. Никитенко Н.З. Развивающие иноязычное образование в начальной школе. М.: Глоссо-Пресс, 2010.
  5. Павлова Е.А. Особенности организации групповой работы на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2011. № 9.
  6. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.: Педагогика, 1990.
  7. Развитие творческой активности школьников: учеб. пособие. под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Просвещение, 1991. – 160с., с. 44.

Поделиться

Бердник Е. Н. Урок английского языка и творческая активность учеников на уроке // Актуальные исследования. 2024. №31 (213). Ч.II.С. 61-64. URL: https://apni.ru/article/9876-urok-anglijskogo-yazyka-i-tvorcheskaya-aktivnost-uchenikov-na-uroke

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#49 (231)

Прием материалов

30 ноября - 6 декабря

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

11 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 декабря