Главная
Конференции
Траектория научно-технологического развития России с учетом глобальных трендов
Анализ производственной деятельности автобусного парка № 1786 филиал ГУП МО «Мос...

Анализ производственной деятельности автобусного парка № 1786 филиал ГУП МО «Мострансавто» г.о. Химки и предложения по обеспечению безопасности пассажироперевозок

Секция

Технические науки

Ключевые слова

водитель
автобусный парк
производственная деятельность
профессиональная подготовка и обучение
аварийность
правила дорожного движения
тестирование

Аннотация статьи

Статья посвящена анализу деятельности автобусного парка № 1786 филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» городского округа Химки и предложениям мероприятий для обеспечения безопасности перевозки пассажиров.

Текст статьи

Аварийность на автомобильном транспорте в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: постоянно возрастающая мобильность населения; уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.

На сегодняшний день необходимо решать следующие задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения: повышение квалификации водителей и улучшение условий их труда; совершенствование дорожных условий и развитие улично-дорожной сети; повышение пропускной способности улиц и дорог, а также методов управления движением.

Анализ производственной деятельности автобусного парка

Характеристика деятельности автобусного парка № 1786 филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» городского округа Химки

Автобусный парк № 1786 филиал государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта "Мострансавто" городского округа Химки вот уже более 30 лет осуществляет перевозки жителей Московской области и города Москвы, межобластные перевозки. Компания обслуживает более 33 городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения, общей протяженностью более 250 километров, при этом ежедневно перевозится более 10 тысяч пассажиров.

Рис. 1. Автобусный парк

Регулярное обновление и расширение парка подвижного состава позволяет не только поддерживать качество обслуживания пассажиров на должном уровне, но и постоянно повышать комфортность перевозок, а также увеличивать объём выполняемых перевозок. В настоящее время автобусный парк №1786 филиала ГУП МО "Мострансавто» г.о. Химки насчитывает более 250 единиц подвижного состава. С 2015 года компанией произведено серьёзное обновление парка подвижного состава, были закуплены автобусы различного класса, при этом обновление продолжается и в настоящее время.

В автобусном парке трудится более 960 человек, все сотрудники обеспечены стабильной и регулярно индексируемой заработной платой, полноценным оплачиваемым отпуском. Для иногородних сотрудников предоставляются общежития, действуют льготные ипотечные программы, в том числе осуществляется целевое жилищное строительство в городах Подмосковья.

Рис. 2. Ремонтная база

В автобусном парке работают водители разной возрастной категории, из города Москвы и Московской области, а также из других регионов РФ и стран СНГ с довольно большим водительским стажем и высокой классностью.

На территории данного предприятия находятся следующие объекты:

Центральная диспетчерская

Мастерские;

КПП

Здание Мострансавто;

Технический отдел

Стоянка ТС Мострансавто;

Административное здание

Отдел безопасности движения;

Медпункт

Бокс диагностики ТС и проведения ТО;

Бокс заявочного ремонта

Мойка автобусов

Анализ технологии пассажирских перевозок

Организация движения автобусов в городском округе Химки осуществляться по маршрутному принципу.

Маршрутный принцип пассажирских перевозок позволяет:

1) принудительно организовать и оптимально распределить пассажиропотоки на транспортной сети;

2) освоить огромные пассажиропотоки при минимальном использовании площади городских проездов по сравнению с внемаршрутной организацией движения по принципу свободного выбора пассажирами направлений движения в пределах заданной транспортной сети;

3) оборудовать маршруты различными устройствами, повышающими комфорт транспортного обслуживания.

Основные задачи и виды работ Отдела Безопасности Движения

Автотранспортные предприятия вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности решают задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные с организацией профилактической работы с водителями, контролем технического состояния транспортных средств, учетом и анализом ДТП и нарушений Правил дорожного движения.

Основная работа по предупреждению ДТП на автотранспортных предприятиях заключается не только в функционировании специальной службы. Значимость проблемы обеспечения БДД и ее масштабы требуют привлечения внимания и представителей других функциональных служб автотранспортного предприятия.

Одним из направлений работы службы БДД автотранспортного предприятия является контроль за соблюдением работниками всех подразделений требований "Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", "Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", "Правил дорожного движения", а также приказов и указаний вышестоящих организаций [1, 2].

Основными задачами автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП являются:

  • проведение функциональными службами и общественными организациями предприятия систематической воспитательной работы с водительским составом;
  • реализация мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению ДТП и укреплению производственной дисциплины среди работников предприятия;
  • совершенствование условий труда работников предприятия, особенно водителей и ремонтных рабочих;
  • обеспечение технической готовности подвижного состава в результате своевременного проведения технического обслуживания и ремонта, а также контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, во время работы и приездом в парк.

Виды работ с водителями

Работа с водителями проводится отделом Безопасности движения. У отдела имеется свой класс, в котором проводятся инструктажи, направленные на повышение безопасности движения, а также занятия по ПДД.

Обучение водителей проводится в предприятии независимо от стажа их работы, квалификации и предусматривает:

  • проведение инструктажей по безопасности дорожного движения;
  • прохождение стажировки;
  • проверку знаний Правил дорожного движения;
  • специальное обучение.

Допуск водителей, не прошедших обучение к самостоятельному выполнению работ, запрещается.

Контроль за своевременным и качественным обучением осуществляет служба БДД или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом по предприятию.

С целью подготовки водителей к самостоятельной работе считаем целесообразным обеспечить следующие мероприятия:

  • соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
  • психофизиологическое тестирование водителей [3];
  • проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
  • регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  • регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
  • организацию проведения стажировки водителей;
  • организацию занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
  • организацию контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности перевозок.

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).
  2. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 01.03.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585).
  3. Колесникова А.А., Имамзаде А.И., Пильщиков В.Л., Тихненко В.Г. Психофизиологическое тестирование водителей автобусных парков – один из путей обеспечения безопасности пассажироперевозок. Социально-гуманитарное знание как катализатор общественного развития : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2019 г. : в 2-х ч. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2019. – Часть I. – 181 с.

Поделиться

4152

Тихненко В. Г., Колесникова А. А., Имамзаде А. И., Пильщиков В. Л. Анализ производственной деятельности автобусного парка № 1786 филиал ГУП МО «Мострансавто» г.о. Химки и предложения по обеспечению безопасности пассажироперевозок // Траектория научно-технологического развития России с учетом глобальных трендов : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2019г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2019. С. 105-109. URL: https://apni.ru/article/99-analiz-proizvodstvennoj-deyatelnosti-avtobus

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Технические науки»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#41 (223)

Прием материалов

5 октября - 11 октября

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

16 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

29 октября