Главная
АИ #34 (216)
Статьи журнала АИ #34 (216)
Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраст...

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством использования мультипликации

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

мультипликация
мультстудия
безопасное поведение на дороге

Аннотация статьи

В статье раскрывается опыт работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством использования мультипликации.

Текст статьи

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Формирование безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста – актуальная проблема нашего времени, решение которой имеет большое значение для сохранения здоровья ребенка. В связи с этим в последнее время возросло внимание современной педагогики и практики образования к вопросам дорожной безопасности, что обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Совершенно очевидно, что чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, тем меньше станет случаев детского дорожно-транспортного травматизма [1].

Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?». Усилиями взрослых можно сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, в связи с этим в нашем дошкольном учреждении педагоги используют технологию мультипликации. Мультипликация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объемных. Для создания мультфильма мы используем мультимедийное оборудование мульстудия. Туда входит ширма, платформа для съемки, несколько видов фона, веб-камера, микрофон, методическое руководство, компьютер, освещение. Для создания мультфильма используется программа «Артигрушка» так как она проста в использовании и понятна детям [3].

Работа над созданием мультфильма состоит из нескольких этапов

1 этап подготовительный:

  • Погружение в выбранное произведение
  • Подготовка необходимых для реализации мультфильма материалов и оборудования
  • Распределение ролей
  • Расстановка персонажей и декораций

2 этап съемочный процесс:

  • Оживление персонажей
  • Обыгрывание сюжета
  • Съемка мультфильма
  • Озвучивание

3 этап заключительный:

  • Монтаж отснятого материала, озвучки и титров
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы)

На первом этапе дети выбирают тему своего мультфильма и начинают разрабатывать сюжет. Они придумывают своих собственных героев и решают, из какого материала они будут сделаны, учитывая стиль и технику анимации. В данном случае дети решили создать героев из пластилина, что дает им больше возможностей для творчества. После этого дети совместно с взрослыми определяют, какие декорации и фоны потребуются для их мультфильма. Они могут использовать различные материалы, чтобы создать нужные образы и настроение для каждой сцены. Это помогает детям развивать свою фантазию и творческие навыки. На втором этапе начинается съемка мультфильма. Когда подготовительная работа завершена, педагог устанавливает освещение с помощью специальной лампы. Дети расставляют декорации и героев в исходные позиции, направляют камеру на главного героя и делают первый кадр. Затем они начинают анимировать героев в соответствии с заранее придуманным сценарием. При этом несколько фигурок могут двигаться одновременно на экране, создавая эффект движения и динамики. На третьем этапе после того, как дети сняли все необходимые кадры, они приступают к озвучиванию мультфильма с помощью микрофона. Озвучивание записывается единым текстом, который соответствует действиям на экране. После этого создаются титры, в которых указываются участники съемочной группы, чтобы отразить их вклад в создание мультфильма. По завершении работы дети с удовольствием просматривают свой собственный мультфильм, который они создали. Это позволяет им оценить свои достижения, поделиться своими идеями и получить положительные эмоции от просмотра результата своего творчества [7].

Таким образом, благодаря использованию технологии мультипликация у детей повысился уровень знаний правил дорожного движения.

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – Н.Н. Авдеева.
  2. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2016 – 25 с.
  3. Асенин С.В. Волшебники экрана: эстетичные проблемы современной мультипликации / С.В. Асенин. – М.: Искусство, 2020. – 287 с.
  4. Князева О.Л., Стёркина Р.Б. – М.: ООО «АСТ-ЛТД», 2014. – 144 c.
  5. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников – К.Ю. Белая. – М.: Сфера, 2017. – 94 c.
  6. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зелены! ПДД во внеклассной работе. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2014. – 251 с.
  7. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2015. – 56 с.

Поделиться

103

Дерипаско А. О., Салова Я. О., Литвинова Н. В., Семионова Ж. Ф. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством использования мультипликации // Актуальные исследования. 2024. №34 (216). С. 87-89. URL: https://apni.ru/article/9933-formirovanie-navykov-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-ispolzovaniya-multiplikacii

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#36 (218)

Прием материалов

31 августа - 6 сентября

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

11 сентября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 сентября