Главная
АИ #34 (216)
Статьи журнала АИ #34 (216)
Зачем школьникам участвовать в «Молодых Профессионалах»

Зачем школьникам участвовать в «Молодых Профессионалах»

Рубрика

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

Молодые Профессионалы
WorldSkills
Технология моды
профессиональные соревнования
профессиональное образование
развитие навыков
профессионалитет
инженерные способности
креативность

Аннотация статьи

Статья посвящена ежегодным отборочным этапам чемпионата «Молодые Профессионалы» (ранее WorldSkills) по компетенции «Технология моды», которые проводятся на базе Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса. В статье рассматриваются особенности подготовки и выполнения конкурсных заданий, требующих высокого уровня мастерства и психологической устойчивости. Освещаются цели и значимость соревнований для участников, их наставников и системы образования в целом. Описан опыт участия ученицы гимназии в соревнованиях, подчеркнута важность подобных конкурсов для развития личных и профессиональных навыков молодых специалистов.

Текст статьи

На базе Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса ежегодно проходят отборочные этапы чемпионата «Молодые Профессионалы», ранее – WorldSkills, по компетенции «Технология моды». Задания каждый год пересматривают и меняют, что требует очень высокой уровень подготовки ребят. Они их получают в начале учебного года, готовятся со своими наставниками (учителями, преподавателями) и потом уже выполняют его на конкурсе. Изменения в задании допускается не более 2% по всем модулям.

Профессионалы (WorldSkills) – это соревнования профессионального мастерства, которые проводятся с целью повышения престижности и статуса рабочих профессий. Движение WorldSkills зародилось в Испании после Второй Мировой войны. Тогда в стране не хватало рабочих рук, и состоялся национальный конкурс по профессионально-технической подготовке, чтобы поднять статус рабочих профессий. В 1950 году прошли первые международные соревнования между Испанией и Португалией, а еще через три года в конкурсе участвовали представители и других стран Европы и остального мира. Россия официально вступила в международное движение «WorldSkills International» (WSI) во время проведения Генеральной ассамблеи WSI 17 мая 2012 года и стала 60-й страной-членом организации. В 2013 году Россия впервые провела национальный чемпионат WorldSkills в Тольятти, где была сформирована первая национальная сборная для участия в международных соревнованиях. С 1 марта 2022 года членство WorldSkills Russia в WorldSkills International было приостановлено. На момент июня 2023 года действовал проект национального чемпионата на замену – «Ворлдскиллс».

Поэтому было принято решение организовать свой Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» – это всероссийское соревнование для профессионалов и молодых специалистов, направленное на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.

Инициатором создания стали федеральный проект «Профессионалитет» и национальный проект «Образование».

Состязание направлено на поддержку талантливых молодых специалистов и их трудоустройство в ведущие компании отечественных производителей.

В 2022 году Новосибирская область вошла в пятерку лучших движения «Молодые профессионалы». Это отметил глава региона, Андрей Травников:

– «Вашими усилиями, усилиями десятков и сотен наставников, участников движения в этом году Новосибирская область поднялась еще выше в рейтинге – если в предыдущие годы мы стабильно держались в десятке, теперь мы вошли в пятерку регионов с самыми лучшими успехами, самым активным развитием движения «Молодые профессионалы». Мы сильны разными специальностями – у нас есть компетенции по самым разным направлениям. Это отражает потребности новосибирской экономики – она очень диверсифицирована, ей требуются профессионалы в разных направлениях и отраслях. Здорово, что растет количество лабораторий, учебных заведений, школ и колледжей, где созданы условия для освоения компетенций. В этом наш резерв для дальнейшего развития для того, чтобы войти в тройку лучших, и выиграть!»

В отборочном этапе чемпионата Молодые профессионалы по компетенции «Технология моды» участие принимала Богданова Светлана, ученица 9В класса гимназии № 15 «Содружество». Это ее второй опыт в подобных соревнованиях. Казалось бы, что должно быть проще, так как она уже видела изнутри состязание. На самом деле – это соревнования очень высокого уровня и необходимо не только владеть знаниями, но и быть психологически подготовленным. Здесь побеждает сильнейший, разрыв по баллам может составлять сотые балла.

Этот конкурс дает возможность развивать индивидуальные личные качества, а также реализовать на практике креативность, инженерные способности.

image.png

Рис.

17 конкурсантов (лучшие из лучших в своих учебных организациях) выполняли практическое задание по профилю компетенции, из которых 6 прошли в региональный этап.

В ходе соревнований участники должны были проявить свои умения, выполняя несколько задач – это творческое и практическое задания (модули 1 и 2) в соответствии с критериями, указанными в описании задания. Здесь необходимы знания технического эскиза и изготовления лекал, а также умение креативить, выдумывать и шить, а значит, нужны знания по технологии швейных изделий.

Девочки выполняли технический эскиз женской верхней одежды на фигуринах. Это два рисунка – вид спереди и сзади, на сезон осень-зима из костюмной полушерстяной ткани темно-синего цвета.

Задания участники получали непосредственно перед тем, как приступить к работе, до этого проводился обязательный инструктаж по технике безопасности. На площадке нельзя находиться компатриотам, что несколько тревожно было для участников. Независимые судьи оценивали не только результаты выполненных задач, но и то, как молодой специалист подходил к самому процессу работы. Например, насколько хорошо он разбирался в тенденциях моды, тканях и материалах, правильно ли к ним подбирал силуэты, модели изделий, насколько экономично расходовал материал, мог ли он планировать свою работу и правильно рассчитывать время на выполнение операций, а также четко выполнять последовательность действий, соблюдал ли технику безопасности.

По словам Светы, интересно было выполнять абсолютно все задачи. При этом самым сложным было соревноваться со сверстниками, которых видишь впервые.

«Самым сложным для меня было справиться с нервами и это, конечно, сказалось на качестве выполняемых мною заданий. Самым интересным было, на мой взгляд, выполнять модуль – технический эскиз, там я максимально выложилась и хотела показать свои возможности, хоть мне и не удалось получить высокий балл. Модуль – изготовление лекала женского платья показался мне сложнее, так как допустимые погрешности изготовления лекала настолько малы, что без ошибок его выполнить невозможно.

Мне кажется, что у всех участников конкурса были достойные результаты, и дети не должны проходить по определенному количеству человек. Наверно, правильнее сделать проходной балл, так как результаты соперников бывают очень близки друг к другу.

Также сложно было не переговариваться с другими конкурсантами, сохранять тишину на площадке, она очень напрягала и давила на нас всех. По правилам за это могли дисквалифицировать: хотелось как-нибудь разрядить обстановку.

Вообще, мне понравилось участвовать в соревнованиях Молодые Профессионалы, для меня это – отличный опыт и проверка моих знаний и нервов на прочность.

Ведь если мы не попробуем сейчас себя проявить, пока не работаем или пока не выбрали профессию, как можно понять нравится мне это дело или нет. Только опытным путем, только методом проб и ошибок, можно познать себя.

Пока мне просто нравится придумывать образы, рисовать модели, мне нравится шить, но кто знает, может это и есть мое призвание?

В дальнейшем я продолжу участие и, надеюсь, что у меня все получится», – сказала Света.

Так, все-таки, для чего же нужно школьникам участвовать в Профессионалах? Думаю, что каждый для себя решает сам. В первую очередь, это, конечно, проверка своих знаний, навыков и умений в определенной компетенции; во вторую – проверка себя, как личности, своих способностей своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение выбрать единственное правильное решение в ограниченный временной промежуток времени; в третью – это возможность проявить себя, как творческого человека, придумывать то, чего еще не было; в четвертых – просто общение участников площадки и, в дальнейшем, возможна и дружба, так как они потом регулярно встречаются на соревновании. Продолжать перечислять положительные моменты можно бесконечно. Главное, что детям участвовать в Молодых Профессионалах нравится, и они хотят это продолжить.

Поделиться

135

Гончарова Е. В. Зачем школьникам участвовать в «Молодых Профессионалах» // Актуальные исследования. 2024. №34 (216). С. 50-52. URL: https://apni.ru/article/9949-zachem-shkolnikam-uchastvovat-v-molodyh-professionalah

Актуальные исследования

#40 (222)

Прием материалов

28 сентября - 4 октября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

9 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 октября