Главная
АИ #34 (216)
Статьи журнала АИ #34 (216)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

урок
здоровьесберегающие технологии
математика

Аннотация статьи

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые возможно применять на уроках математики в школе с целью более эффективного усвоения учебного материала учащимися.

Текст статьи

Состояние здоровья будущего поколения является важным фактором благополучия общества. На сегодняшний день можно отметить, что практически каждый второй школьник имеет проблемы со здоровьем. В связи с этим можно заметить снижающийся уровень мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья, низкая культура, либо полное ее отсутствие.

Основной целью школы является обеспечение учащимся образовательную среду, в которой школьники смогут сохранить здоровье на протяжении всего периода обучения в школе, способствовать формированию у них всех необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни, замотивировать учащихся применять эти умения в современных реалиях.

Факторы, по которым можно определить, насколько ученик здоров по основным критериям:

Таблица

факторописание
ФизическийРебенок легко справляется с учебной нагрузкой, способен преодолевать усталость;
СоциальныйРебенок умеет коммуницировать с учителями и сверстниками, общителен для своего возраста;
ЭмоциональныйРебенок умеет контролировать и выражать свои эмоции, уравновешен;
ИнтеллектуальныйРебенок демонстрирует хорошие мыслительные способности, развито воображение, способен самообучаться и развиваться;
НравственныйРебенок усваивает и признает духовные и этические ценности общества;

Здоровьесберегающие технологии, которые применяются в учебно-воспитательном процессе, можно условно разделить на три группы:

  1. Которые позволят обеспечить наилучшие условия образовательного процесса;
  2. Способствующие эффективной организации учебного процесса и физического здоровья обучающихся;
  3. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

Если учитель на своих занятиях применяет здоровьесберегающие технологии, то это способствует более успешной адаптации учеников в образовательном пространстве, а также позволяет им реализоваться в социуме, развивать свои творческие таланты, повышать мотивацию к обучению.

Выделим несколько требований к уроку, содержащему комплекс здоровьесберегающих технологий:

  1. Допустимая учебная нагрузка урока должна составлять не менее 60% и не более 75–80%;
  2. В основную часть урока важно включить вопросы или задания, которые связаны со здоровьем учеников. Это позволяет школьникам сформировать собственную картину ценностей относительно своего образа жизни;
  3. Через каждые 7–10 минут урока необходимо менять вид учебной деятельности (должно быть минимум 4 различных вида) для того, чтобы избежать переутомления учащихся на занятии;
  4. Необходимо добавить в ход занятия физкультминутки – это позволит увеличить работоспособность учащихся на уроке, а также минимизировать уровень утомляемости;
  5. Необходимо производить поэтапную рефлексию после каждого этапа урока в течение всего занятия, а также в заключительной его части.

Рассмотрим несколько задач по математике для 5-го класса, которые можно добавить в учебное занятие по тебе здоровьесбережения:

1. По данным 2023 года в мире насчитывается 1 млрд 120 млн курильщиков, а согласно прогнозам, к 2030 году их количество увеличится еще на 800 млн. Какое количество курящих людей в мире будет к 2030 году, если верить прогнозам ученых?

Ответ: 1 млрд 920 млн человек.

2. После того как человек выкурит одну сигарету, в его кровь поступит 4 мг никотина. Сколько этого вредного вещества поступит в организм, если человек выкурит 22 сигареты?

Ответ: 88 мг.

3. Одна выкуренная сигарета способна сократить человеческую жизнь на 10 минут. На какое время человек сократит свою жизнь за год, если каждый день он выкуривает по 6 сигарет?

Ответ: на 365 часов, т. е. на 15 дней.

Таким образом, приемы здоровьесбережения, рассмотренные в данной статье, возможно применять в своей работе учителю любого профиля, с целью обеспечения более эффективного усвоения учебного материала школьниками.

Список литературы

  1. Алимова Т.М. Сборник заданий по математике на тему здоровья 5-9 классы [Текст]: методическое пособие / В. Н. Касаткин. – М.: РОО «Образование и здоровье», 2003.
  2. Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика//Образование в современной школе. – 2005. – № 2.
  3. Деннисон П.И. Гимнастика ума. Простые упражнения для раскрытия умственных возможностей, Москва, 1993.

Поделиться

270

Неверова Я. В., Ануфриева Д. Ю. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики // Актуальные исследования. 2024. №34 (216). С. 96-97. URL: https://apni.ru/article/9959-primenenie-zdorovesberegayushih-tehnologij-na-urokah-matematiki

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря