Секция

Филологические науки

Ключевые слова

английский язык
праздник
проведение урока

Аннотация статьи

Важная цель урока-праздника заключается в достижении метапредметных результатов – развития уважения к традициям и праздникам другого народа; воспитания толерантности, культуры общения и потребности в практическом применении иностранного языка и, главное, в обеспечении более качественной подготовке учащихся к самостоятельному решению проблем, которые возникают в условиях стремительно меняющегося общества.

В статье рассматривается тема важности развитие творческой активности работы на уроках английского языка.

Текст статьи

Современное российское общество нуждается в людях, владеющих иностранным языком на практическом уровне. Для достижения более высоких результатов при обучении английскому языку учителя используют нестандартную форму уроков, например занятия в виде игры или театральной постановки. К таким необычным урокам следует отнести и занятия, посвященные праздникам. Такие уроки позволяют учащимся узнавать много нового о жизни британцев, их традициях и обычаях. О пользе подобного «погружения» в предмет и расширения учебного процесса писали многие педагоги (Р. М. Грановская, Е. Б. Евладова, А. А. Остапенко, А. В. Хуторской и др.).

В Англии отмечается множество праздников, как правило, народных, которые приобрели международное значение: Хэллоуин, День святого Валентина, День святого Патрика. Эти веселые торжества прижились и в России. Посвященные им занятия способствуют достижению основных результатам обучения Английскому языку.

К личностно-развивающим целям урока – праздника необходимо отнести развитие памяти, внимания и воображения; формирования коммуникабельности, умения делать умозаключения. К предметным целям – формирования элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; систематизация знаний по темам пройденного материала, отработка соответствующих умений. Важное значение имеет обогащение знаний по страноведению: в ходе игровой деятельности учащиеся получают представления о традиционном английском празднике, знакомятся с культурными особенностями Англии.

Важная цель урока-праздника заключается в достижении метапредметных результатов – развития уважения к традициям и праздникам другого народа; воспитания толерантности, культуры общения и потребности в практическом применении иностранного языка и, главное, в обеспечении более качественной подготовке учащихся к самостоятельному решению проблем, которые возникают в условиях стремительно меняющегося общества.

Учитывая важность метапредметного подхода, ответственного в Федеральном государственном образовательном стандарте, можно назвать основной задачей учителя обеспечение общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, их уверенной ориентировки в различных предметных областях и владения широким сектором общеучебных умений и навыков. Ряд современных исследователей указывает на важность конструирования учителем новых педагогических ситуаций и зданий. Проведение урока-праздника Хэллоуин с элементами маскарада является именно такой ситуацией, требующей от учителя выхода за рамки преподаваемого предмета.

При этом необходимым является выполнение некоторых условий. Во-первых, кабинет должен быть подготовлен к проведению праздника: соответствующие декларации и аксессуары создают атмосферу настоящего Хэллоуина. Во-вторых, учащимся следует дать опережающее задание – совместно с родителями приготовить сладости, тематические костюмы (ведьмы, приведения, летучие мыши, волшебника, черной кошки, тыквы, пирога, паука) с последующим их представлением. Такая форма активности обеспечивает социальное взаимодействие в группе сверстников и сотрудничество со взрослыми. При этом подготовленные школьниками и их родителями сладости и костюмы создают атмосферу праздника и приобщают учащихся к Английским традициям. Последующая презентация костюма способствует развитию монологической речи. Ученики с удовольствием погружаются в процесс; развивается их творческая активность. Наблюдение школьных психологов свидетельствуют о снижении у детей тревожности, склонности стресса.

Следует отметить также, что при групповом сотрудничестве повышается эффективность обучения. Непременными условиями такого сотрудничества является максимальная доброжелательность, возможность визуального контракта всех учащихся, что обеспечивается при их размещении полукругом. Продуктивному изучению языка способствует также изоляция от посторонних звуков.

Ученики заранее знакомятся с темой предстоящего занятия, осуществляют самостоятельный поиск информации.

Работа с учащимися строится по следующему плану:

  1. Определение темы и целей урока.
  2. Презентация костюма.
  3. Диалог о времени года, дне недели, дате.
  4. Закрепление правил чтения буквосочетаний or, ar, fh, ch, sh. Повторение ранее изученных транскрипций.
  5. Работа с текстом о символах Хэллоуина.
  6. Повторение лексики по теме «Сладости», закрепление речевой конструкции I like…s.
  7. Знакомство с традицией Trick-ortreat.
  8. Грамматическое упражнение – закрепление навыка построение фраз в настоящем простом времени, в 3-м лице единственного числа.
  9. Физкультминутка Spooky freeze.
  10. Письменное задание: создание открытки.
  11. Работа с текстом, подводящим итог урока о традиции празднования Хэллоуина.
  12. Поздравление с праздником.

Для успешной коммуникации по теме «Английские праздники: Хэллоуин» учащимся рекомендуется ответить на вопросы о времени года, дня недели, дате (текущем числе) и повторить правила чтения буквосочетаний и ранее изученных транскрипций.

На интерактивной доске изображены символы Хэллоуина и посвящены им стихотворения.

1. On Halloween night

It's spooky and white.

2. It's orange and fat.

They are black and bad.

Учитель дает задание: «Let's look the smart board. Polly, read the first and the second lines, please», затем спрашивает: «What's this?»

Учащийся отвечает: «It's a ghost».

Аналогично строятся диалоги о других символах отмечаемого праздника. Ученики по примеру учителя задают друг другу вопросы.

Последующая работа с текстом о символах Хэллоуина, повторение темы «Сладости» и знакомство с традицией «Trick-or-treat направлены на обеспечение целостного (логического и эмоционального) восприятия и усвоения материала. Закрепив речевую конструкцию I like …s, учащиеся поют песенку «Knock-knosk, Trick-or-treat! Life or sweet!». Затем ученики ходят по классу, «пугают» гостей, собирают сладости у присутствующих родителей. Это ситуация стимулирует школьников к проявлению активной познавательной деятельности, доставляет им удовольствие.

Для отработки навыка построение фраз в настоящем простом времени, в 3-м лице единственного числа служит соответствующее грамматическое упражнение.

Физкультминутка Spooky freeze под музыку «This is Halloween» из кинофильма «The nightmare before Christmas» позволяет учащимся подготовиться и немного расслабится. Чтобы «отпугнуть» нечистую силу, нужно сделать веселую зарядку:

Let's play Spooky freeze! Listen to the music and dance!

When you dance, show what you like doing!

When the music stops, freeze!

And we will guess what you like doing.

(Школьники перемещаются под музыку, изображая жестами, движениями тела свои увлечения; когда музыка останавливается, они замирают. Учитель спрашивает, что любят делать дети в свободное время.)

После физкультминутки ученики легко включаются в тему урока: музыка и декорации напоминают о ней.

Создание открытки-тыквы способствует развитию творческих способностей и письменной речи учащихся. Последующее задание, направленное на выявление ошибок в тексте, переходит в рассказ о традиции праздника Хэллоуина.

Итог урока для учеников заключается в поздравлении друг друга и учителя с праздником и вручении открыток-тыкв. Учащиеся поют песню «On Halloween». Рифмы, мелодия и многочисленные повторы текста способствуют непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, что положительно сказывается на эффективности урока.

Анализ урока-праздника показывает, что для достижения успеха в обучении иностранному языку необходимо широко использовать мотивацию учащихся в учебном процессе и их эмоции, потому сохранение и развитие у школьников интереса к предмету является одной из задач учителя английского языка. Для ее решения следует проводить нетрадиционные уроки, разумно определяя их удельный вес в учебном процессе, чтобы они не надоели учащимся.

Одним из таких уроков может стать занятие, посвященное традиционному английскому празднику. Такой урок-праздник позволяет решать ряд важных познавательно-развивающих предметных учебных задач, а также способствовать достижению метапредметных и личностных результатов обучения.

Список литературы

  1. Аксенова Н.И. Метапредметное содержание образовательных стандартов // Педагогика: традиции и инновации: Матер. Междунар. заоч. науч. конф. Челябинск, 2011.
  2. Глазунова О.С. Метапредметный подход. Что это? // Учительская газета. 2011. № 9.
  3. Никитина Н.Б. Метапредметный подход в модели развивающего обучения. Новые технологии в начальной школе. URL: http: // nsportal.ru/.

Поделиться

345

Бердник Е. Н. Праздники на уроках английского языка // Социальные проблемы и устойчивое развитие: роль науки и инноваций в решении глобальных вызовов : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 августа 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. С. 4-9. URL: https://apni.ru/article/9969-prazdniki-na-urokah-anglijskogo-yazyka

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января