Есть основание считать, что впервые о бесконечности Вселенной рассуждал древнегреческий мыслитель Анаксимандр, но поскольку его собственных текстов к настоящему времени не сохранилось мы знаем об их содержании лишь в пересказе поздних авторов. Так, например, Аристотель в своем фундаментальном труде «Физика», основываясь на рассуждении Анаксимандра об Апейроне приходит к следующему выводу:
«Поэтому, как мы говорим, у этого [Апейрона] нет начала, но он сам представляется началом других вещей, и «все объемлет», и «всем правит», как говорят те, кто не принимает, помимо бесконечного, иных причин…» (Глава 4, строка 14).
В этом изречении Аристотеля особо следует отметить, то, что Апейрон Анаксимандра представляется началом наблюдаемой реальности. Иными словами, Апейрон, это потенциальное состояние Пространства, в котором еще нет выделенных фрагментов того или иного сущего, а существует лишь потенция формирования реальности, которая в последствии под воздействием Перводвигателя Аристотеля преобразуется в совокупность уже наблюдаемой реальности.
Идею бесконечности Вселенной впоследствии поддержали античные философы Левкипп и Демокрит, которые, развивая свои атомистические теории пришли к выводу о том, что, поскольку атомов бесконечное множество, то бесконечна и сама Вселенная, а также бесчисленны миры, её составляющие. Вместе с тем, поскольку атомы вечны и неразрушимы, таковой же, по их мнению, должна быть и Вселенная в целом.
Но более обоснованно, опираясь на взгляды античных философов, идею бесконечной Вселенной высказал уже Джордано Бруно. В трактате «О бесконечности, вселенной и мирах» (1584) он ставит вопрос: Что представляет из себя пустота, находящаяся по ту сторону ограничивающего мир эфира? Ведь всегда и везде, где бы ни проводили границу, должно же быть за нею опять пространство. И приходит к выводу (Диалог третий):
«… безмерное пространство, лоно которого содержит все… в которой все пробегает и движется. Безмерная, бесконечная Вселенная составлена из этого пространства и тел, заключающихся в нем» [2, с. 128] /1/.
Ньютон, памятуя судьбу Бруно, был более осторожен в своих высказываниях, поэтому о бесконечности пространства не высказывался, но высказал не менее оригинальную мысль:
«Места же неподвижны не иначе, как если они из вечности в вечность сохраняют постоянные взаимные положения и, следовательно, остаются всегда неподвижными и образуют то, что я называю неподвижным пространством» [11, с. 33].
Не явно, но Ньютон сформулировал фундаментальный принцип стационарного Пространства: неподвижность /2/.
В «Космологической теории бесконечной Вселенной» этот принцип неподвижности Пространства является одним из основополагающих.
В основе природы неподвижности Пространства лежит космологический концепт физической пространственной точки.
Здесь необходимо пояснить разницу между геометрической точкой и физической пространственной.
Для выделения понятия физической пространственной точки возникла необходимость сформулировать для неё самостоятельный термин, в качестве которого в рамках «Космологической теории бесконечной Вселенной», основываясь на традиции использования греческого языка в философии, предлагается – Фесдия.
Точка Пространства – Фесдия – ϑεσ(η) + δια(στημα).
Местоположение, точка – ϑεση – феси.
Пространство, космос – διαστημα – диастима.
Дословное содержание термина «Фесдия» – фиксированная, исчезающе малая, область космического Пространства.
Вопрос о малости Фесдии всегда является условным, так как связан с понятием о максимальном пределе рассматриваемого Пространства.
В настоящее время наши инструментальные возможности позволяют визуально наблюдать Вселенную до границ оптического диапазона на уровне 4000–7000 А, что соответствует времени необходимого свету для преодоления этого расстояния на уровне 6,72176 млрд. св. лет или 6,36*1025 м, соответственно сторона занимаемого этим пространством куба имеет размер 12,72*1025 м /3/.
Протоница (протон) занимает в Пространстве куб со стороной 0,84*10-15 м [5], что в 15,14*1040 раза меньше оптически наблюдаемой области Вселенной, поэтому в этом случае протоницу (протон) можно рассматривать как Фесдию для области, из которой мы наблюдаем реальность. Но это вовсе не означает что, она должна нами восприниматься как предельно наименьшее значение Фесдии. Вполне может оказаться, что за этим пределом в области меньших размеров протоница (протон) соответствует нашему понятию оптической области Вселенной.
С другой стороны, то, что мы наблюдаем как оптическая область Вселенной вполне может соответствовать нашему понятию «протоница» (протон) для области Пространства со стороной куба 2*1067 м и восприниматься в этой области как Фесдия. Аналогично и с пространственной областью со стороной куба 2*1067 м. Для области со стороной 10107 м, она уже может рассматриваться как Фесдия, и так далее до бесконечности, так как физически не может существовать области, в которой не существовали бы Фесдии, как объективная реальность.
Иными словами, реальный размер выделяемой фиксированной области пространства не является критерием отнесения её к понятию Фесдия, лишь отношение наблюдаемых фактических пределов пространства от максимума к минимуму, даёт основание считать минимально выделенную область Пространства Фесдией. При этом под Пространством понимается его бесконечная космологическая реальность /4/.
С другой стороны, любая выделенная в Пространстве Фесдия структурирована и определяет наименьший распознаваемый материальный объект, участвующий в формировании наблюдаемой реальности.
Для наблюдаемой нами части Вселенной, в качестве такой структуры условно можно выделить нейтрино с энергией около одного эВ. Предположительно корпускулярный объём этого нейтрино, соответствующий 2,7*10-58 м3. В этом случае можно говорить о предельном минимальном физическом объёме, который участвует в формировании реальности, до тех пор, пока не будут открыты более мелкие объекты, являющиеся составными частями этого нейтрино.
Геометрическая же точка, это абстрактное математическое понятие, которое лишь проецируется на физическую реальность, но при этом её собственная реальность не распространяется далее реальности ментальной (воображаемой), являясь лишь результатом интеллектуальной деятельности разума.
Итак, несмотря на то, что обе точки, Фесдия и геометрическая точка, являются реальностью, первая относится к физической реальности, а вторая к ментальной (воображаемой). Именно в этом их фундаментальное различие. Поэтому в описании космологической точки Пространства (Фесдии) так важно терминологически отделять её от абстрактной геометрической пространственной точки, так как подобная небрежность будет приводить к подмене физической реальности её математической абстракцией.
Фундаментальное различие Фесдии и геометрической точки заключается в их пространственной конфигурации. Если Фесдия в своих пространственных характеристиках бесконечно приближается к нулю, но никогда, ни при каких обстоятельствах его не достигает, то геометрическая ментальная точка всегда ограничена воображением или инструментарием её визуализации, за пределами которой она теряет свой ментальный смысл. При этом традиционно геометрическая точка ассоциируется с кругом, в то время как Фесдия это всегда куб, то есть геометрическая точка рассматривается как шарообразная геометрическая фигура с минимально допустимыми для визуализации размерами, а Фесдия, в отличие от неё, это всегда трехмерный куб с исчезающе малыми размерами, по отношению к области, из которой она наблюдается. При чем определить его абсолютную малость невозможно, так как любой наперед заданный минимальный размер этого куба всегда будет бесконечно больше реальных Фесдий меньшего размера.
Современное понятие геометрической точки сформулировал древнегреческий математик Евклид. В своих «Началах» он даёт следующее определение геометрической точки:
«Точка есть то, часть чего ничто» [3] /5/.
«Точка есть то, что не имеет частей» [10].
«Точка – это то, что имеет положение, но не размеры» [8].
Сейчас трудно сказать, какая из приведённых формулировок ближе к исходному смыслу этого постулата, но их обобщённый смысл сводится к тому, что, Евклид, вероятней всего, понимал под геометрической точкой некое фиксированное в пространстве место, которое условно безразмерно и, что особенно важно неделимо. Иными словами, в геометрии Евклида точка может приобретать любые размеры, при условии соблюдения двух обязательных правил: она должна быть осознаваема, то есть иметь некий метальный образ, и быть неделимой.
Для математического аппарата геометрических задач это вполне оправданная условность, но для понимания Фесдии, это не подходит, поэтому терминологическое содержание Фесдии необходимо рассматривать сквозь призму физической реальности, а не с помощью абстрактных математических манипуляций.
В отличие от геометрической точки, которая отражает исключительно результат ментальной деятельности разума, Фесдия отражает физическую реальность, фактически объективно реализованную в Пространстве. Это можно видеть на следующем примере.
Возьмем три герметичных камеры размером 1 х 1 х 1 м, и разместим их друг за другом в направлении орбитального движения Земли на расстоянии 9 метров друг от друга, так, чтобы между их центрами было расстояние 10 м.
Орбитальная скорость движения Земли по солнечной орбите равна 29787 м/с. Таким образом, все три камеры последовательно друг за другом пройдут одну и ту же Фесдию с интервалом 0,336 миллисекунды /6/.
В первой камере создадим высокий вакуум комнатной температуры, во вторую поместим жидкий азот, в третьей индуцируем высокотемпературную плазму водорода. Благодаря движению Земли по солнечной орбите при прохождении камер через одну и ту же Фесдию физическое качество Пространства в этой точке кардинально меняется /7/.
Опираясь на выводы Анаксимандра относительно Апейрона и описанный эксперимент, мы неизбежно приходим к выводу о том, что наблюдаемая нами реальность, есть проявление феноменологического свойства Фесдии.
Иными словами, наблюдаемая нами материальная реальность не есть нечто отдельное от Пространства, а есть проявление феноменальных свойств самого Пространства (Апейрона), через активацию соответствующих состояний Фесдий. Это свойство Фесдии отражать реальность мы, в частности, наблюдаем в таких феноменах как «красное смещение» и «реликтовое излучение».
История «красного смещения» началась с доклада Кристиана Доплера в 1842 г. «О цветном свете двойных звезд и некоторых других звезд на небесах». Теоретические рассуждения о покраснении наблюдаемых спектров звёзд привели его к открытию изменения частоты звуковых колебания при взаимном движении источника и наблюдателя, который получил название эффект Доплера. Если источник и наблюдатель двигаются навстречу друг другу, то частота повышается, а длина звуковой волны уменьшается, и наоборот, если источник и наблюдатель удаляются друг от друга частота уменьшается, а длина воны, наоборот, увеличивается.
Вплоть до начала 20 века на это открытие не обращали внимание, в том числе и сотрудник Ликской обсерватории (США) Эдвард Фэт, который в 1908 году снял на крупнейшем в то время 36-дюймовом (0,9144 м) Ликском телескопе спектр галактики Андромеда, и обнаружил в нём синее смещение спектральных линий. Но Фэт не мог представить, что это наблюдение можно связать с эффектом Доплера, и без колебаний отнёс результат к неисправности спектрографа /8/.
А в январе 1913 года Весто Мелвин Слайфер начал детально исследовать полученные им ранее на спектрографе Лоуэлловской обсерватории (США) четыре спектра галактики Андромеда, и тоже обнаружил синее смещение в её оптическом спектре, но в отличии Фэта, он свое открытие опубликовал, дав Хабблу весомое основание для изучения оптических спектров далёких Галактик.
В 1965 году Арно Аллан Пензиас и Роберт Вудроу Вильсон из Bell Telephone Laboratories (США) проводили тесты новой рупорной антенны. В показаниях аппарата присутствовал некоторый шум, соответствующий температуре 3,5 К. После консультаций со специалистами они пришли к выводу, что это, вероятно, сильно ослабленный электромагнитный сигнал от очень далеких источников. Поскольку в то время господствовала теория расширяющейся Вселенной, то под этим излучением стали понимать следы Вселенной на начальных этапах её зарождения. Но если принять теорию дискретного Пространства, которая описывает процессы потери фотоном своей энергии на пути от источника до наблюдателя в соответствии с уравнением Планка, то феномен «реликтового излучения» можно рассматривать также, как и феномен «красного смещения», только для значительно больших расстояний. Так «Шкала времени космологических масштабов по уровню фанергии» даёт значение удалённости источников, наблюдаемых в реликтовом излучении на уровне 9,62 трлн. св. лет [6, с. 6-18].
Таким образом, анализ феноменов «красного смещения» и «реликтового излучения» даёт основание считать, что фотон перемещаясь в условиях абсолютного вакуума, тем не менее теряет свою энергию, что позволяет сформулировать фундаментальный принцип дискретного Пространства /9/.
Впервые идею дискретного пространства сформулировал Лейбниц в возрасте 23 лет в письме к своему наставнику по философии Якобу Томасиусу:
«Мною доказано, что все движущееся непрерывно создается, и тела в любое мгновение данного движения суть нечто, а в любое время между мгновениями данного движения суть ничто - вещь доселе неслыханная, но совершенно необходимая» [7, с. 26].
Но уже через год после этого письма, Лейбниц стал в этом выводе сильно сомневаться, и более к этому вопросу никогда не возвращался.
К сожалению, информации о том, что привело Лейбница к этому выводу в настоящее время нет, но можно предположить, что он опирался в этом вопросе на воззрения античных мыслителей, в частности, возможно, и на высказывания Аристотеля:
«… те же, которые делают элементы бесконечными [по числу], как Анаксагор и Демокрит – один из [своих] подобочастных, другой из панспермии фигур, говорят, что бесконечное есть непрерывное по соприкосновению [частиц]. И первый утверждает, что любая из частей есть смесь, подобная целому, так как можно видеть, что любая [вещь] возникает из любой, отсюда, по-видимому, и его слова «вместе когда-то все вещи были…» [1].
Фактически Анаксагор, в изложении Аристотеля, сформулировал основной принцип дискретности Пространства. Любое целое не является монолитом, а представляет собой совокупность неопределенного числа самостоятельных частиц, объединение которых воспринимается наблюдателем как нечто целое, монолитное, непрерывное. Лейбниц перенёс это представление на Пространство, и пришёл к выводу о том, что любая наблюдаемая нами вещь во время движения должна существовать в двух состояниях: вещественном, осязаемом (нечто) и в эфирном, неосязаемом (ничто). Лейбниц слишком на много опередил мировоззренческие возможности своего времени, и помня о сожжённом на костре Бруно, предпочёл больше не развивать эту опасную для жизни тему.
Ближе всех, к наиболее точному пониманию сути движения в дискретном пространстве, подошёл английский философ и математик Ульям Клиффорд, который на лекции в 1870 году так описал дискретное движение: «Любой непрерывный процесс, который мы видим на экране, в действительности состоит из ряда отдельных кадров, на каждом из которых движущийся предмет сдвинут на некоторую конечную величину по сравнению с его положением на предыдущем кадре. Не имеет ли место то же самое, и в окружающей нас жизни; не является ли кинеограф иллюстрацией того, что происходит в действительности?» [9, с. 120-138].
В 1965 году идею дискретного пространства развил А.Н. Вяльцев в своей теории реновационного движения, где, опираясь на идеи Клиффорда, предпринял попытку теоретического обоснования увязать квантовую природу электромагнитного излучения с особенностью дискретности Пространства [4, с. 47].
Теория дискретного пространства позволяет увязать между собой теоретический концепт корпускулярно-волновой теории и феномены «красного смещения» и «реликтового излучения».
Физический смысл потери энергии фотона в абсолютно пустом Пространстве связан с тем, что в соответствии с теорией корпускулярно-волнового дуализма любой объект во Вселенной находится одновременно в двух состояниях: волновом и корпускулярном.
Корпускулярное состояние – это стационарное состояние в пространственной точке (Фесдии); волновое состояние – это состояние во время перехода из одной Фесдии в другую. Именно в это время и происходит энергетическая потеря, расходуемая на активацию очередной Фесдии для реализации конкретной реальности тождественной предшествующей пространственной точке (Фесдии). Иными словами, любой объект во Вселенной, во время движения полностью разрушается в одном месте, чтобы затем вновь сформироваться в другом, отстоящем от первого на минимальном расстоянии необходимым для реализации конкретного состояния материального объекта.
Таким образом, теория дискретного Пространства основывается на понятии физической пространственной точки – Фесдии, свойства которой и определяют свойства самого Пространства.
Как уже отмечалось выше, Фесдия, размера любой малости, представляет собой трёхмерный куб, поэтому рядом с ней может находиться только шесть других Фесдий, которые имеют с наблюдаемой Фесдией границы соприкосновения по её граням. /10/ Между двумя рядом расположенных Фесдий нет разрыва и соответственно нет области Пространства, где бы не существовала Фесдия, поэтому в этом смысле (последовательности Фесдий) Пространство непрерывно.
Свойство неразрывности Пространства, как следствие контакта близлежащих Фесдий, имеет важное следствие - их неподвижность. Иными словами, каждая Фесдия вечно находится на одном и том же месте относительно других Фесдий, что выражается в феномене стационарного, непрерывного и неподвижного Пространства, т. е. движение ни самого Пространства, ни его частей, физически невозможно.
Так как каждая отдельно выделенная Фесдия по своим границам имеет непосредственный контакт с другими близлежащими Фесдиями, то последовательность Фесдий в любом направлении является бесконечной, так как реальность, это всегда результат проявления феноменальных свойств Фесдий. Поскольку граница между проявлением реальности и её отсутствием противоречит самому понятию реальности, то предположение, о подобной границе, находится вне предмета объективной научной методологии.
В современной философии реальность рассматривается через натурализацию таких феноменов как бытие, материя, сущее, существование [12].
Следовательно, отсутствие феномена реальности в концепте современной научной методологии рассматривается как небытие, как несуществующее. Если мы признаём границу между реальностью и её отсутствием, то тем самым мы признаём объективность перехода от бытия (существования) к небытию, чему-то несуществующему.
Подобная точка зрения естественна для религиозного мышления, но вступает в противоречие с наблюдаемой объективной реальностью, где отсутствие наблюдаемой реальности рассматривается как ментальная (воображаемая) виртуальная реальность продукта мысленной деятельности. То есть, такая ментальная реальность, есть абстрактное воображение того, чего нет в объективной реальности.
Итак, объективный анализ реальности указывает на то, что в природе не может существовать пространственная область, граничащая с отсутствием реальности, отсюда вытекает один единственный вывод о бесконечности наблюдаемой реальности. То, что мы в силу физических и технических ограничений можем наблюдать реальность лишь на определённом расстоянии от своего места пребывания, не является объективным ограничением на существование реальности за границей доступного нам наблюдения. Это ограничение подобно удалению горизонта по мере возвышения наблюдателя над поверхностью. Чем выше он поднимается, тем дальше от него находится горизонт.
При наблюдениях космологических масштабов наши возможности ограничиваются техническим возможностями инструментария наблюдения за источниками с сильно ослабленной мощностью излучения, поэтому интуитивно возникает ощущение, что за границей горизонта наблюдения реальности не существует. Но это ощущение не отражает объективную реальность, которая в действительности существует и за границами наших возможностей наблюдения, а является всего лишь психологической адаптацией сознания к неизвестному и не привычному. Весь опыт человечества говорит о том, что вся наблюдаемая реальность имеет начало и конец. Этот опыт лежит в основе религиозного мировоззрения в виде сотворения мира и его неизбежного конца. Но, объективная реальность позволяет утверждать, что Пространство никогда и никем не создавалось, а существует всегда не зависимо от наших возможностей определять временные интервалы в реальных процессах пространственных преобразований, и, следовательно, оно не может физически исчезнуть.
Таким образом, «Космологическая теория бесконечной Вселенной» позволяет сформулировать основные постулаты, на которых она базируется:
- Постулат о первичности Пространства. Пространство единственная базовая феноменологическая основа бытия, которая не является производной из чего-либо. Вся реальность, во всём её бесконечном многообразии, это результат преобразования свойств единичных Фесдий, элементарных пространственных ячеек, обладающих всем исчерпывающим набором свойств для формирования реальности.
- Постулат о бесконечности Пространства. Пространство бесконечно. Иными словами, как бы далеко мы не пытались проникнуть своим мысленным взором, мы всюду встретим Пространство, состоящего из бесконечного числа Фесдий.
- Постулат о вечности Пространства. Пространство, это сущность вне времени, оно вечно, то есть, оно ни из чего не возникло, а существовало и будет существовать в любом наперед заданном временном отрезке. Какое бы безумное количество лет мы бы ни предположили, Пространство к этому моменту уже существовало или будет существовать.
- Постулат о линейности Пространства. Пространство прямолинейно, так как Фесдия это всегда трёхмерный куб, который граничит по своим граням с шестью аналогичными Фесдиями /11/. Это расположение соседних Фесдий не допускает каких-либо пространственных областей, которые бы не имели реальность на протяжении всей бесконечности Пространства, поэтому последовательность Фесдий по любому произвольно выбранному направлению всегда будет соответствовать прямолинейной линии геометрии Евклида, проекция которой на перпендикулярную плоскость есть геометрическая точка.
- Постулат о трех перпендикулярах. Пространство трехмерно. В любой точке Пространства можно провести только, и только, три взаимных перпендикуляра проходящих через центр и грани Фесдий. Это свойство Пространства вытекает из кубической формы Фесдий, возле каждой из которых соседняя Фесдия может находиться к ней только на прямой линии с обеих сторон от наблюдаемой Фесдии, поэтому в соответствии с трехмерностью Фесдии через неё может проходить только три взаимно перпендикулярных направления последовательных Фесдий.
- Постулат о неподвижности Пространства. Пространство неподвижно в целом и в любой своей части. Неподвижность Пространства обеспечивается его дискретностью и отсутствием областей, в которых отсутствовали бы Фесдии, которые в силу своей непрерывной последовательности не имею возможности изменить свое местоположение относительно близлежащих Фесдий.
- Постулат о достаточности. Каждая точка Пространства обладает всем исчерпывающим набором свойств своего проявления для формирования реальности. Иными словами, всё что мы можем наблюдать в Пространстве, это результат проявления свойств Фесдий, или иначе самого Пространства.
- Постулат о дискретности. Пространство не является некой монолитной сущностью, оно дискретно, и каждая его часть в виде Фесдии обладает полным набором свойств для формирования реальности. Из постулата о дискретности можно сделать вывод о том, что в реальности не существует монолитных объектов. Каждый объект, это набор дискретных точек Пространства, тоже относится и к человеку, и любому витальному объекту.
- Постулат о Монопространстве. В соответствии с предыдущими постулатами, мы можем прийти к единственному выводу о том, что Пространство существует всего лишь в одном состоянии – линейно-трёхмерном, поэтому никаких иных пространств с иной мерностью в реальности не существует так же, как не существует каких-либо параллельных Пространств.
Сегодня, в отличие от исследователей предыдущих эпох, мы можем свои выводы о бесконечной Вселенной подтвердить экспериментальными наблюдениями. Выше уже отмечалось, что «реликтовое излучение» позволяет нам заглянуть в космос на глубину 9,62 трлн. св. лет (9,1*1028 м), но и эта даль не является пределом наших наблюдательных возможностей.
Как будет показано в последующей публикации, анализ постоянной Планка позволяет утверждать, что предельная энергия электронов, двигающихся с предельной для них сверхсветовой скоростью 2,2239*107с, находится на уровне 2,5272*1020 эВ (252,72 ЭэВ, 40,49 Дж). Максимальное космическое излучение, которое удалось сегодня надёжно наблюдать – 2,44*1020 эВ (244 ЭэВ). Красное смещение в этом случае составило z = 0,036, что даёт расстояние до источника по скорости света 0,071 млрд св. лет [6, с. 6-18]. С учётом скорости в 2,2239*107 раз превышающую скорость света, с которой реально перемещалось наблюдаемое излучение в Пространстве, фактическое расстояние до источника соответствует значению 1,58*1015 св. лет (1,58 квадриллион св. лет) по скорости света. И мы понимаем, что это далеко не предел, который мы когда-нибудь сможем наблюдать. Например, наблюдение космического излучения китайской обсерватории LHAASO, расположенной на Тибетском нагорье, в 2020 г. мощностью около 1,4 ПэВ (0,0014 ЭэВ). Если это не был поток протониц (протонов), то его можно рассматривать как сильно ослабленное излучение электронов, начавших свое движение со сверхсветовой скоростью 2,2239*107с. Тогда красное смещение для них равно 180514. В этом случае источник этих наблюдаемых электронов находился от нас на расстоянии далее 1021 св. лет (секстиллион св. лет).
Таким образом, современные экспериментальные данные и их интерпретация на основе «Космологической теории бесконечной Вселенной» позволяют нам уже сегодня наблюдать реальность, удалённую от нас на квадриллионы, а возможно и секстиллионы световых лет, поэтому любые рассуждения о конечности Вселенной не более чем религиозный догмат, противоречащий объективной реальности.
Подводя итог проведенному исследованию следует отметить, что идея бесконечной Вселенной будоражила умы мыслителей уже в глубокой древности, но её восприятие общественным сознанием тормозилось религиозным догматом о конечности наблюдаемого мира, прикрытого современным научным авторитетом релятивистской физики в виде Теории относительности и теории Большого взрыва.
Исследования феноменов «красного смещения» и «реликтового излучения» привели к открытию «Шкалы времени космических масштабов по уровню фанергии», которая позволила раздвинуть горизонты наблюдения за реальностью Вселенной до 10 триллионов световых лет [6, с. 6-18].
Понимание процесса потери фотоном энергии во время его движения в абсолютно пустом Пространстве позволило сформулировать понятие Фесдии – физической пространственной точки, в которой реализуется реальность и сделать вывод о том, что Пространство дискретно. Одним из примеров реализации дискретности Пространства мы можем наблюдать в характере движения вращательного импульса при формировании тангенциальной силы, когда он распространяется в Пространстве, не по линейной, как следовало бы ожидать, а по ступенчатой, так называемой «пиксельной», траектории.
Геометрические характеристики Фесдии в виде трёхмерного куба позволили сформулировать основные характеристики дискретного Пространства, самая важная из которых – бесконечность.
Бесконечность Пространства обусловлена с одной стороны, непрерывной последовательностью Фесдий, с другой, объективным отсутствием границы между реальностью и её отсутствием. Поскольку реальность дана нам в наблюдениях и эта реальность является следствием проявление феноменологических свойств Фесдии, то утверждение отсутствия реальности на границе произвольно выбранной Фесдии из их непрерывной последовательности является фактическим утверждением, что существует некое состояние никем и никогда не наблюдаемое в котором реальность отсутствует. Как это не кажется абсурдным, но современная релятивистская физика всем своим мощным научным авторитетом именно это религиозное мировоззрение возвело на пьедестал высшего научного знания. Расширение Вселенной со скоростью света в никуда, туда, где не существует реальность, и которая по мнению академической науки твориться в текущий момент времени, грубо противоречит объективности научной методологии, которая исключает объективность гипотез, имеющих в своем основании отрицание реальности.
«Космологическая теория бесконечной Вселенной» позволяет вернуть научное мировоззрение в русло объективной научной методологии и рассматривать реальность в условиях бесконечности стационарного линейного трёхмерного Пространства.
Примечания
/1/ Именно это утверждение Бруно привело его к глубокому противоречию с догматом о сотворение мира, и как следствие на костёр. Несмотря на то, что Папский престол к сегодняшнему дню реабилитировал большинство еретиков, пострадавших от инквизиции, Бруно в реабилитации отказано именно из-за этого его утверждения о бесконечной Вселенной.
/2/ В настоящей статье используется написание термина «Пространство» с заглавной буквы, как необходимость отделения космологического понимания «Пространства» от бытового общепринятого, в том числе и «ограниченного пространства Большого взрыва», которое используется в современной космологии.
/3/ Ориентация этого куба в Пространстве произвольна, и зависит от направления наблюдения. Несмотря на его гигантские размеры, по нашим бытовым меркам, в бесконечном Пространстве он меньше любой воображаемой нами малости, поэтому его направление по азимуту в 360 градусов не может выявить Пространство, в которое он не вписался бы. Это все равно что поместить водопроницаемый куб плотного материала в океан и пытаться его сориентировать относительно окружающей его воды, без какой-либо привязки ко дну, поверхности или берегам этого океана.
/4/ В связи с этим в тексте целесообразно использовать написание понятия космологической точки Пространства всегда с заглавной буквы: «Фесдия», тем самым отделяя её от понятия геометрической точки.
/5/ Для обозначения точки Евклид использовал форму «σημεῖον», что означает «знамение, знак, признак», тем самым выделяя её условность, что не приемлемо для описания физического объекта.
/6/ Вращением Земли можно пренебречь, так как линейная скорость движения её поверхности на экваторе составляет всего 0,0156 орбитальной скорости (464,7 м/с).
/7/ Утверждение основано на условии, что Пространство неподвижно, откуда вытекает неподвижность Фесдии, как его неотъемлемой части.
/8/ В настоящее время величина спектрального (красного) смещения для галактики Андромеда оценивается как z = -0,001004 (смещение в сторону синего края спектра). Что соответствует наблюдаемой длине волны 5494А.
Расстояние до этой Галактики, измеренное методом тригонометрического параллакса, составляет около 2,55 млн лет, что соответствует красному смещению на уровне z = -0,00909 относительно центра оптического спектра (5500 А). Таким образом, фактическое красное смещения для этой Галактики составило 0,008086, что относительно наблюдаемой длины волны 5494 А даёт значение длины волны исходного излучения 5450 А.
Таким образом, при наблюдении синего спектра излучения, мы фактически наблюдаем ослабление энергии излучения и смещение наблюдаемого спектра к красному краю, хотя само наблюдаемое излучение все еще находится со стороны синей части спектра. В этом принципиальная разница в измерении расстояний методом эффекта Доплера и с помощью «Шкалы времени космических масштабов по уровню фанергии» [6, с. 6-18]. При этом, не имея дополнительных средств измерения расстояний мы не знаем фактический спектр исходного излучения и можем неверно интерпретировать результаты измерения. В данном случае Галактика Андромеда, вероятней всего, неподвижна относительно Солнечной системы, а в её спектре мы наблюдаем лишь ослабление энергии фотонов исходного излучения за счёт преодоления расстояния от источника до наблюдателя. Учитывая синий спектр излучения этой Галактики по отношению к Солнечному спектру, можно предположить, что она на 48°К горячее Солнца, что указывает на её более молодой возраст по отношению к Галактике Млечный путь. Хотя, это лишь предположение, так как мы не знаем в какой части спектра наблюдается наша Галактика со стороны Андромеды, вполне может быть, что в том же спектре. Тогда их температура излучения и возраст, очевидно, совпадают, и их можно рассматривать как космических «близнецов».
/9/ Дискретность Пространства определяется природой корпускулярно-волнового дуализма (по де Бройлю), который описывает движение электромагнитного излучения между рядом расположенных Фесдий. Если квант находится в одной Фесдии в состоянии корпускулы (частицы), то для перемещения его в рядом стоящую Фисдию, она (корпускула) должна перейти в волновое состояние. В момент обратного преобразования волнового состояния в корпускулярное происходит потеря квантом части его энергии. Эта потеря наблюдается в виде снижения энергетического состояния фотона во время его движения в Пространстве как «красное смещение» и «реликтовое излучение».
Здесь необходимо отметить, что альтернативой дискретному Пространству может выступать некое фоновое излучение, пронизывающее бесконечную Вселенную, и на преодоления которого расходуется энергия фотона. Полностью исключить эту версию пока невозможно, но она требует экспериментального подтверждения. В качестве такого подтверждения мог бы служить эксперимент прохождения сверхслабого излучения (например радиоволн), на расстоянии двух длин его волны через электромагнитное излучение максимальной мощности (например, гамма-излучение), в глубоком вакууме (например, в условиях открытого космоса). Если при этом средства контроля отметят ослабление контрольного излучения, то это даст основание поиска эквивалентного фонового излучения, ослабляющего энергию фотонов в космическом Пространстве. Но, поскольку корпускулярно-волновой дуализм исключить вряд ли удастся, то влияние фонового излучения, если такое будет реально обнаружено (оно должно быть абсолютно изотропно), следует рассматривать как составную часть потерь с учётом потерь, связанных с дискретностью Пространства. Так же будет достаточно сложно объяснить природу изотропного фонового излучения, если отказаться от концепта Фесдии, так как в этом случае источником такого излучения неизбежно должно выступать Пространство в каждой его точке, что возвращает рассуждение о нём к дискретному Пространству, которое рассмотрено в рамках «Космологической теории бесконечной Вселенной».
/10/ Поскольку в Пространстве нет пустоты, то фактический контакт наблюдаемая Фесдия осуществляет не только с шестью соседними Фесдиями по граням, но и с двенадцатью по рёбрам, а также с восемью по вершинам. Итого, каждую Фесдию в Пространстве окружают 26 Фесдий, а она сама является 27-й (33). Эта совокупность 27 Фесдий является математической основой Пространства, так как многократная неограниченная последовательность этого модуля позволяет реализовать только один единственный вариант Пространства: линейное, трёхмерное и бесконечное. Таким образом, минимальная совокупность Фесдий, которые можно физически выделить в Пространстве, и которая является его математической основой, описывается выражением: три в третьей степени (33) Фесдий.
/11/ Теоретически условию непрерывности и линейности Пространства могут отвечать и Фесдии в форме правильной трехгранной пирамиды, но при этом условию трех перпендикуляров, проведенных через их грани и центр фигуры, эта геометрическая форма не удовлетворяет. То же относится и к другим геометрическим формам.