Главная
АИ #45 (227)
Статьи журнала АИ #45 (227)
Применение метода смешанного обучения при преподавании русского языка в вьетнамс...

Применение метода смешанного обучения при преподавании русского языка в вьетнамских вузах

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

русский язык
смешанное обучение
метод
позитивный
творческий

Аннотация статьи

Смешанное обучение – это перспектива обучения, целью которой является создание и развитие основных компетенций учащихся, включая способность применять знания для эффективного решения реальных ситуаций. Эффективное применение метода смешанного обучения помогает повысить качество обучения. В данной статье представлены некоторые советы, которые помогут преподавателям вузов реализовать разнообразные интегрированные мероприятия по обучению студентов русскому языку.

Текст статьи

Гармоничное сочетание двух, казалось бы, противоположных методов обучения, традиционных методов и онлайн-методов, приносит множество преимуществ студентам, преподавателям и управленческому составу в учебном процессе вьетнамских университетов. При обучении в этой форме студенты могут свободно получать доступ к онлайн-платформам, чтобы усваивать знания и обращаться к материалам в различных форматах, таких как видео, слайд-шоу, виртуальные классы... Это обеспечивает возможность учиться в удобном темпе и в любое время и место.

Понятие метода смешанного обучения

Метод смешанного обучения был изначально исследован Кембриджским университетом в контексте преподавания иностранных языков, а затем успешно внедрен в учебный процесс многих престижных университетов и организаций, занимающихся профессиональной подготовкой в различных областях. В 1999 году понятие «смешанное обучение» было впервые предложено в пресс-релизе Центра интерактивного обучения при Американском языковом центре. Затем появились исследования американской журналистки и педагога Эстер Войжитски [2, с. 244-249], изучавшей связь между образованием и технологиями в США. С. Бонк и Ч. Р. Грахам уточнили, что смешанное обучение означает некое сочетание «очного обучения» и компьютерной помощи [1, с. 216].

В общем, смешанное обучение представляет собой методику, которая объединяет традиционные занятия в классе с современными формами электронного обучения. Данный подход является современным решением, соответствующим мировым тенденциям в сфере образования. Ввиду того что смешанное обучение представляет собой соединение традиционного и онлайн-образования, оно обладает высокой степенью интерактивности, свойственной занятиям в реальном времени. Преподаватели выступают в роли гидов, отвечая на вопросы, которые студенты не могут получить в рамках программы.

Содержание метода смешанного обучения

При использовании данной методики студенты активно включены в учебный процесс во время занятий (коллективных, персональных, семинаров, мастер-классов), а также в образовательные формы, основанные на интернет-технологиях (чат, блоги, онлайн-курсы, форумы), и самостоятельном изучении (через интернет или вне его, независимо от места). Комбинированный подход к образовательному процессу, включающий применение ИТ для расширения учебной деятельности за рамками аудитории, представляет собой концепцию, набирающую популярность, особенно в академической среде, вероятно, благодаря своим достоинствам в области образования.

Что касается роли и положения преподавателей, мы также можем легко признать огромную трансформацию. Преподаватели не просто приходят в класс, чтобы организовать учебную деятельность или сделать массовые объявления, а затем уходят, как обычно. Преподаватели отвечают за ориентацию и руководство учащимися, создание контента, который поможет учащимся получить к нему доступ самостоятельно, и, что немаловажно, обучение учащихся важным навыкам использования и обработки информации, включая необходимые навыки работы с компьютером. Для студентов чрезвычайно важно проявлять инициативу и активность в обучении. Помимо аудиторных часов, качество их собственного обучения будет определяться онлайн-самообучением. Теперь учащиеся не только усваивают и запоминают информацию, но также умеют эффективно анализировать, синтезировать и обрабатывать информацию. Поддержание чувства дисциплины и мотивации к обучению имеет еще большее значение для этого типа обучения.

Некоторые модели интегрированного обучения в преподавании русского языка

Смешанная очная модель. Эта модель основана на традиционной модели классной комнаты, хотя многие классные занятия были заменены онлайн-обучением... Время, проведенное на очном обучении с инструктором, обязательно. Эта модель и онлайн-обучение используются для дополнения опыта студентов. Чтение текстов, прохождение тестов с несколькими вариантами ответов и других оценочных тестов выполняются онлайн, дома... Модель позволяет учащимся и преподавателям иметь больше времени для обмена знаниями и навыками, а также для учебной деятельности, особенно для дискуссий и групповой работы.

Ротация. Это вариант модели обучающей станции, которую учителя используют уже много лет. Программа построена таким образом, чтобы у студентов было время учиться онлайн и заниматься непосредственно с преподавателем. Этот метод включает три подвида обучения: ротацию станций, ротацию лабораторий и индивидуальную ротацию. Модель ротации станций требует, чтобы учащиеся меняли станции в течение установленного периода времени по указанию преподавателя. Эта модель больше подходит для среднего и высшего образования, чем для университетского образования.

Гибкий график. Эта модель в первую очередь основана на онлайн-обучении, при этом учителя не только предоставляют инструкции, но и выступают в качестве непосредственных наставников для учащихся. Вся программа доступна для чтения. Студенты получают доступ к программному обеспечению для онлайн-обучения. Поэтому учителя должны разработать онлайн-учебную программу, онлайн-оценку и методы оценивания.

Онлайн-лаборатория. Эта модель позволяет студентам постоянно посещать онлайн-занятия в течение курса. Преподаватели не будут участвовать в непосредственном обучении в классе; вместо этого обученные ассистенты преподавателей будут участвовать в ответах на вопросы учащихся.

Самостоятельное обучение. Вышеуказанная модель позволяет студентам участвовать в многих курсах, которые не являются частью их учебной программы. Студенты по-прежнему посещают традиционные занятия, но могут записаться на занятия некоторое обучение и самообучение.

Онлайн-обучение. Эта модель полностью отличается от традиционной модели обучения, в которой учащиеся учатся дистанционно и получают рекомендации по обучению через онлайн-платформы. Преподаватели создают онлайн-лекции, упражнения и тесты для студентов, чтобы они могли получить доступ к онлайн-обучению. Преподаватели отвечают на вопросы студентов посредством онлайн-вопросов и ответов.

Использование модели смешанного обучения в преподавании русского языка дает такие преимущества: Смешанное обучение создает более активную среду обучения. Кроме того, благодаря модулям онлайн-обучения, которые позволяют студентам «индивидуализировать» свое обучение, студенты могут просматривать и переслушивать лекции несколько раз без ограничений по времени. Учебные ресурсы всегда доступны круглосуточно, учащиеся могут заниматься везде и в любое время. Это повышает мотивацию и ответственность студентов при выполнении порученной работы. Студенты имеют комфортную и удобную среду обучения. Далее, смешанное обучение также дает учащимся такие навыки, как: поиск информации, общение и фильтрация информации.

Кроме того, существуют такие трудности применения модели смешанного обучения при преподавании русскому языку:

  • Студенты отметили, что столкнулись со многими трудностями при применении смешанного метода обучения в изучении русского языка. Из них около 75% студентов думали, что метод смешанного обучения требует от студентов определенного уровня владения информационными технологиями. Около 70% студентов считают, что метод смешанного обучения требует от студентов наличия необходимого оборудования для онлайн-обучения. Для этого требуется большая сумма денег.
  • Современное оборудование и программное обеспечение, такое как проекторы, компьютеры с высокоскоростным подключением к Интернету, принтеры, мультимедийные лингафонные классы, программное обеспечение для управления... являются обязательным оборудованием для преподавания и обучения в форме смешанного обучения. Такое оборудование может стоить больших денег.
  • Препятствия в области информационных технологий и технологических навыков: Многие преподаватели имеют высокую профессиональную квалификацию, но их технологический уровень невысок. Поэтому, помимо хорошей системы инфраструктуры, необходима соответствующая поддержка преподавателей для разработки онлайн-лекций и управления онлайн-классами.
  • Модель смешанного обучения требуют от учащихся высокого уровня готовности к самостоятельной деятельности.

Заключение

Таким образом, преподавание иностранного языка – это область, которая постоянно развивается во всем мире. Применение новых и очень разнообразных методов обучения сегодня также различно в разных ситуациях. Поэтому учителям следует тщательно подходить к выбору моделей и методов обучения, чтобы учащиеся могли достичь конечной цели изучения языка, который заключается в общении. Модель комбинированного обучения разработана на основе применения платформ цифровых технологий в преподавании, помогая учащимся практиковать осознанность в самостоятельном обучении, проактивность в выборе места и времени обучения, ограничивающая некоторые недостатки традиционной модели преподавания и обучения. В настоящее время применение модели смешанного обучения в университетском преподавании в целом и в преподавании русского языка в частности является разумным выбором. Помимо продвижения преимуществ студентов при участии в обучении, модель также помогает преподавателям быть более гибкими и разнообразными в методах преподавания, привлечь студентов, сделать обучение более эффективным.

Список литературы

  1. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle // Учебно-методическое пособие. – СПб., 2007. – 108 с.
  2. Ван Сяоян. Модель смешанного обучения русскому языку как иностранного в Китае // Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 244-249.

Поделиться

158

Нгуен Х. Т. Применение метода смешанного обучения при преподавании русского языка в вьетнамских вузах // Актуальные исследования. 2024. №45 (227). Ч.II.С. 79-81. URL: https://apni.ru/article/10460-primenenie-metoda-smeshannogo-obucheniya-pri-prepodavanii-russkogo-yazyka-v-vetnamskih-vuzah

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января