Главная
АИ #4 (239)
Статьи журнала АИ #4 (239)
Мультстудия как средство развития социального взаимодействия дошкольников с ОВЗ ...

Мультстудия как средство развития социального взаимодействия дошкольников с ОВЗ в интегрированной образовательной среде ДОО

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

дети с ограниченными возможностями здоровья
мультипликация
развитие коммуникативного и творческого потенциала

Аннотация статьи

В статье представлен опыт по развитию социально-коммуникативного и творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью мультстудии в интегрированной среде ДОО комбинированного вида.

Текст статьи

На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста в ряде государственных документов акцентируется внимание педагогов на полноценном развитии личности ребенка, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, в ФГОС ДО ставятся следующие задачи: «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия» И «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья».

В детском саду сформирована интегрированная образовательная среда, где дошкольники с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми развивают свой социально-коммуникативный, творческий потенциал. Это та среда, где дети общаются, взаимодействуют, проявляют свои эмоции, поддерживают друг друга, реализуют свои потребности в совместных проектах. Одним из таких проектов является мультстудия «Я творю мир как пропедевтика STEM-образования в дошкольном возрасте. ДОО является инновационной площадкой федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по апробации парциальной модульной программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» образовательных организаций Краснодарского края.

В совместном проекте дети не только получают необходимый социальный опыт, но и получают новые позитивные переживания, реализуют свои образовательные потребности. С использованием средств мультипликации информация для восприятия ребенка становится более интересной, визуально яркой, содержательной, что способствует эффективному усвоению материала.

Благодаря коллективному созданию мультфильмов дошкольники расширяют свои представления о мире, формируют словарный запас. Создавая, персонажей для мультфильма, развивают навыки действий с различными инструментами и материалами. Дошкольники договариваются и изготавливают персонажей из пластилина, бросового материала, бумаги.

Создание мультфильма – это совместный процесс педагога и детей. При выборе материала для сюжетов мультфильма педагоги руководствуются такими критериями, как небольшой объем, простота и ясность знакомых образов.

Создание мультфильма предполагает несколько этапов. Вначале определяется общая идея мультфильма. Может использоваться готовое художественное произведение, либо создается сценарий. Затем распределяются роли и обязанности каждого участника. Изготавливаются герои и декорации для всех сцен мультфильма. Далее дети делают покадровую съемку, она отражает движение персонажей, их жесты. Монтаж мультфильма осуществляет педагог. После соединения педагогом кадров мультфильма, дети принимают участие в его озвучивании. Самой важной, интересной, эмоционально заряженной частью заключительного процесса является совместный просмотр готового продукта. Здесь важно поддержать дошкольников в выражении эмоций, своих впечатлений о совместном творчестве и результате проделанной работы.

Мультипликация является современной образовательной технологией, способствующей развитию интереса, любознательности, творческих и коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В процессе коллективного создания собственного мультфильма вместе с детьми общеразвивающей группы они познают мир, учатся взаимодействовать друг с другом, тем самым расширяя свой социальный опыт.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
  2. Божко Е.В. Интегрированное взаимодействие детей, воспитывающихся в образовательной среде МБДОУ № 202 / Е.В. Божко, Н.Л. Левченко // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста: материалы II Всерос. науч.- практ. конф. с международ. участием (г. Краснодар, 1 июня 2012 года): материалы конференции / редкол. С.М. Ахметов, А.А. Тарасенко и др. − Краснодар: КГУФКСТ, 2012. – 194 с.

Поделиться

51

Клименко Н. А., Cepкина Д. П., Титовская Ж. С. Мультстудия как средство развития социального взаимодействия дошкольников с ОВЗ в интегрированной образовательной среде ДОО // Актуальные исследования. 2025. №4 (239). Ч.II.С. 47-48. URL: https://apni.ru/article/11238-multstudiya-kak-sredstvo-razvitiya-socialnogo-vzaimodejstviya-doshkolnikov-s-ovz-v-integrirovannoj-obrazovatelnoj-srede-doo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#5 (240)

Прием материалов

1 февраля - 7 февраля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

12 февраля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

26 февраля