Рис. 1
Капитальный ремонт, осуществленный в ОГБОУ «Валуйская СОШ № 4» в 2023-2024г, стал отправной точкой для значительных перемен в образовательном процессе. Преображение школьного пространства не ограничилось лишь обновлением фасада и интерьеров; оно заложило основы для создания комфортной и вдохновляющей среды для обучения. Выбранная Модель функционирования городской школы как Социокультурный центр открыла нам безграничные возможности в реализации идей, связанных с дизайном и интерьером школы (логотип повторяется в интерьере на всех стендах).
Рис. 2
Наша школа в рамках сетевого взаимодействия сотрудничает с дошкольными образовательными учреждениями, школой искусств, ДЮСШ, с организациями культуры и спорта.
В разработке дизайн проекта школы принимали участие родители, педагоги, администрация школы, дети, социальные партнеры школы. Дизайн проект много раз корректировался, до тех пор, пока все вышеперечисленные не пришли к единому мнению по цветовому решению, по дизайну мебели и функционалу оборудования.
Все мы остановились на сочетании светлых тонов (светло-серые, светло-бежевые) вся гамма очень спокойная, выдержанная. Главное, что хотелось бы отметить, дизайн проект должен быть сделан до начала ремонтных работ и пройти согласование с подрядчиком и архитектурой (к сожалению, в нашем случае, дизайн проект начали согласовывать во время проведения ремонта, в связи с чем было очень много спорных вопросов).
Деятельность образовательного учреждения реализуется по восьми направлениям «Школы Минпросвещения России».
Образовательная среда
Главную роль в образовательном пространстве играет – безопасность. В школе приняты все меры для безопасного нахождения в ней детей. В рамках капитального ремонта были приобретены металорамки, обновлены системы пожарной и охранной сигнализации, система видеонаблюдения, турникеты и многое другое, чтобы учащиеся, а так же педагоги чувствовали себя в безопасности.
Рис. 3
Современная школа – это не только место для получения знаний, но и пространства, в которых дети проводят значительную часть своего времени. Именно поэтому оформление школьных пространств играет ключевую роль в создании комфортной и стимулирующей среды для учащихся. Проведено зонирование школы, выдержаны обязательные и вариативные зоны.
Создано трансформируемое пространство, в рекреациях имеются специальные места отдыха, коворкинг (место, где дети могут обменяться литературой), многофункциональные диваны установлены специально для отдыха и общения учащихся. В фойе установлен интерактивный киоск, при помощи которого можно узнать расписание уроков, ознакомится с нормативными документами образовательного учреждения, а так же с лицензией. Все эти, и многие другие документы загружены в электронном виде. Эта возможность предоставляется ученикам, а также родителям и другим посетителям школы.
Рис. 4
Так же образовательная среда включает в себя информационно-библиотечный центр, в котором есть возможность проведения семинаров, защиты проектов, индивидуальной и групповой работы с детьми. Библиотека оснащена интерактивной панелью, имеется магнитно-маркерная доска, МФУ и программно-аппаратный комплекс мобильная электронная библиотека. Имеются выставочные стеллажи для тематических выставок на актуальные темы.
В образовательную среду так же входит и школьная столовая, которая рассчитана на 120 посадочных мест – и это особое место в школе. Цвет для интерьера выбран в тёплых светло-жёлтых тонах, а желтый цвет, как известно, повышает аппетит. В пищеблок приобретено и установлено современное оборудование, мощные вытяжки, рециркуляторы, пароконвектоматы и многое другое оборудование. Так же в школе имеется кабинет этикета, предназначенный для реализации программ обучения, формирования у учеников навыков культурного поведения, базовыми правилами этикета за столом, культуре питания.
Здоровье
Центр укрепления и сохранения здоровья, включает в себя наличие доступной спортивной инфраструктуры для семей с детьми. На базе школы реализуются такие федеральные проекты как «Самбо в школу» «Футбол в школе», имеется ринг для занятия «Боксом».
Рис. 5
Школа имеет лицензию на организацию медицинской деятельности (процедурный кабинет, кабинет приема). Кабинет релаксации предназначена для индивидуальной и групповой работы таких специалистов как – логопед, дефектолог, психолог, социальный педагог. Кабинет психологической разгрузки укомплектован специальным оборудованием для работы с детьми ОВЗ, приобретено массажное кресло для снятия мышечных спазмов, что стало очень актуально для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Знание и качество
Одним из важнейших аспектов преобразований в ОГБОУ «Валуйская СОШ № 4» стало внедрение современных технологий в учебный процесс. Приобретение интерактивных досок, мультимедийных проекторов и специализированных программ позволило сделать обучение более интересным и доступным. В рамках капитального ремонта было приобретено такое оборудование, как «Стол Пирогова», 3D принтеры, специальные доски для кабинета черчение. В Школе в рамках проекта «Точка Роста» открыт класс Робототехники, полностью укомплектованы кабинеты технологии для девушек (это швейные машинки) и кабинет для юношей (Фрейзерные и токарные станки с программным управлением, токарный станок по дереву и металлу, сварочный тренажер), всё это позволяет расширить возможности для проектно-исследовательской деятельности, реализовывать дополнительное образование детей.
Рис. 6
Хотелось бы отметить тот момент, что выбор мебели и оборудования происходит исключительно из перечня Приказа № 804 от 6 сентября 2022 г. (Приказ об утверждении перечня оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания), данный перечень переносится в инфраструктурный лист и согласовывается у учредителя.
Воспитание
Одним из главных направлений деятельности школы, является воспитание. Функционирует центр «Патриоты Отчизны», «Кадетские классы» «ЮнАрмия», «Тир», музей (в рамках патриотического воспитания). Школьный музей имеет три направления (фото символика, флаги):
- Краеведение,
- СВО,
- ВОВ.
Рис. 7
Реализуется программа «Орлята России» функционирует «Движение Первых», Центр духовного воспитания, Духовно-нравственный центр. В рамках дополнительного образования детей проводится множество мероприятий, для этого имеется и постоянно функционирует актовый зал.
Профориентация
На уровне среднего общего образования организовано профильное обучение: физико-математический, социально-гуманитарный, естественно-научный профиль. На базе социально-гуманитарного профиля созданы предпрофессиональные классы психолого-педагогической направленности, на базе естественно-научного профиля – медицинские классы, на базе физико-математического профиля – IT и технологические классы.
Организовано сетевое взаимодействие на договорной основе с Валуйским колледжем в рамках профессионального обучения по специальностям «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».
На основании договора о сотрудничестве Белгородским государственным аграрным университетом ведутся занятия агроклассов, осуществляется работа агрохимической лаборатории. Сотрудники «Белагроспецмаш» принимают активное участие как партнеры школы, проводят экскурсии и занятия по тематике аграрной направленности.
Рис. 8
Творчество
В этой направленности в школе создана ИЗО-студия, приобретены мольберты, и оборудование для кабинета музыки. В актовом зале школы в рамках дополнительного образования детей работает хор, в котором участвуют не только ученики, но и учителя. Вместе со школой искусств проводятся мероприятия.
Учитель
В школе есть учительская, то место, где у учителя есть возможность отдохнуть, пообщаться с коллегами, подготовиться к урокам. Школа является ресурсным муниципальным методическим центром, на базе школы проводятся семинары, круглые столы, мастер классы, индивидуальные и групповые консультации для повышения профессиональных компетенций педагогов и специалистов образовательных учреждений, учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки, оказывают помощь молодым учителям.
Очень важно, что наша школа создает условия для реализации творческого потенциала каждого ученика, это является залогом их успешной социализации в будущем.
Поэтому проведение капитального ремонта в школах – это не только обновление фасада и интерьеров, а также создание нового образовательного пространства, в котором каждый ребенок раскрывает свои многочисленные таланты!