Главная
Конференции
Роль образования и науки в эпоху быстро меняющихся технологий
Глобально-стратегическая концепция продвижения образовательных продуктов в совре...

Глобально-стратегическая концепция продвижения образовательных продуктов в современном мире

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

глобально-стратегическая концепция продвижения образовательных продуктов
потребительская стратегия продвижения
творческо-производительная стратегия продвижения
креативность
адаптивность

Аннотация статьи

В данной статье рассматривается глобально-стратегическая концепция продвижения образовательных продуктов в современном мире. Намечена тенденция смещения потребительской стратегии продвижения образовательных продуктов к творческо-производительной стратегии в условиях изменяющегося мира.

Текст статьи

В условиях стремительно развивающегося глобального рынка образования, где конкуренция становится все более острой, а потребительские требования постоянно растут, разработка эффективной глобально-стратегической концепции продвижения образовательных продуктов приобретает первостепенное значение. В этих условиях традиционные подходы к продвижению образовательных продуктов становятся менее эффективными. Для успешного функционирования на международном рынке образовательные учреждения и компании должны разрабатывать новые стратегии, учитывающие особенности глобальной среды и современные тенденции развития.

Глобально-стратегическая концепция продвижения образовательных продуктов – это комплексный, долгосрочный план, разработанный образовательным учреждением или организацией, для эффективного представления, распространения и продажи своих образовательных программ, курсов, ресурсов и услуг на международном рынке с учетом его особенностей, динамики и конкурентной среды. Глобально-стратегическая концепция продвижения образовательных продуктов предполагает использование комплексного подхода, который учитывает культурные, социальные и экономические аспекты различных регионов.

Современный рынок образования характеризуется рядом ключевых тенденций, которые необходимо учитывать при разработке стратегии продвижения образовательных продуктов:

  • Глобализация и интернационализация. Расширение доступа к образованию через интернет, рост мобильности студентов и преподавателей, а также развитие транснациональных образовательных организаций ведут к усилению конкуренции на глобальном уровне [2, с. 79-80].
  • Цифровизация и онлайн-образование. Появление новых технологий и платформ для онлайн-образования, развитие дистанционных форм обучения, а также рост популярности системы электронного обучения меняют традиционный формат образования и требуют новых подходов к продвижению [4, с. 44-45].
  • Рост индивидуализации. Современные потребители образовательных услуг ожидают индивидуального подхода, гибкости и адаптации образовательных программ к их конкретным потребностям и целям.
  • Усиление внимания к качеству и результатам. Потребители все больше ориентируются на качество образовательных услуг, измеримые результаты обучения и возможности для дальнейшего карьерного роста.
  • Возрастание роли брендинга и репутации. Успех образовательного учреждения во многом зависит от его репутации, узнаваемости бренда и положительного имиджа в глазах целевой аудитории [5, с. 97-100].

Мир SHIVA, характеризующийся как расщепленный, ужасный, невообразимый, беспощадный и возрождающийся, требует от нас адаптации к новым условиям и выбора эффективных стратегий. В контексте продвижения образовательных продуктов это означает переход от потребительской стратегии к творческо-производительной.

Потребительская стратегия поведения подразумевает пассивное потребление информации и образовательных услуг. В условиях относительной стабильности и предсказуемости это может быть эффективным подходом. Однако в мире SHIVA, где изменения происходят стремительно и непредсказуемо, такая стратегия становится недостаточной.

Творческо-производительная стратегия акцентирует внимание на активном создании и внедрении новых идей и решений. В контексте продвижения образовательных продуктов это обозначает развитие креативного мышления, быстрое принятие решений, практическое применение знаний, гибкость и адаптивность.

Мир SHIVA требует от нас активного и проактивного подхода к жизни и карьере. В условиях постоянных изменений и непредсказуемости важно не просто «потреблять» образовательные продукты, но и активно создавать новые знания и навыки. Это связано с тем, что обучение становится непрерывным процессом. Важно не только получать знания, но и постоянно обновлять их, что требует творческого подхода. В условиях постоянных изменений креативность и инновации становятся ключевыми факторами успеха. Образовательные продукты должны способствовать развитию этих качеств. В мире SHIVA стабильность иллюзорна, поэтому важно быть готовым к быстрой смене приоритетов и направлений [3, с. 38-40].

На основе сказанного, в глобально-стратегической концепции продвижения образовательных продуктов явно намечена тенденция смещения потребительской стратегии поведения продвижения образовательных продуктов к творческо-производительной, представляющей инновационный подход к образованию, который направлен на развитие креативного мышления и самостоятельности у обучающихся. Данный подход обусловлен следующими причинами:

  1. Подготовка к будущему рынку труда. Современный рынок труда требует специалистов, обладающих не только знаниями, но и навыками создания новых идей, разработки инновационных решений, развития креативного мышления и принятия ответственных решений. Потребительская модель образования, которая фокусируется на запоминании информации и выполнении стандартных задач, уже не соответствует требованиям времени. Творческо-производительная стратегия помогает студентам развивать навыки, необходимые для успешной карьеры в условиях постоянно меняющегося мира. В рамках новой концепции акцент делается на том, чтобы обучающиеся становились активными участниками образовательного процесса, создавая собственные проекты, продукты и решения. Такое обучение может включать разработку стартапов, создание цифровых продуктов, участие в научных исследованиях и другие виды творческой деятельности [2, с. 79-80].
  2. Поддержка устойчивого развития. Образование должно способствовать устойчивому развитию общества, обеспечивая подготовку специалистов, способных решать глобальные вызовы, такие как изменение климата, социальная справедливость и экономическое неравенство. Такой подход также способствует формированию активной гражданской позиции, когда студенты осознают свою ответственность за будущее планеты и стремятся внести вклад в улучшение общества. Они учатся не просто реагировать на текущие вызовы, но и предвидеть возможные последствия своих действий, что является важным элементом устойчивого развития. Творческо-производительная стратегия учит студентов мыслить системно и искать пути улучшения окружающего их общества [4, с. 44-45].
  3. Гибкость и адаптация к изменениям. Мир меняется очень быстро, и образование должно быть готово к этим изменениям. Творческо-производительная стратегия позволяет образовательным учреждениям оперативно реагировать на новые требования и адаптировать свои программы под текущие нужды общества и экономики, а будущим абитуриентам – развивать свои профессиональные навыки, необходимые в динамично развивающемся обществе. А также новая концепция предполагает индивидуальный подход к обучению, позволяющий каждому обучающемуся выбирать направления для развития своих талантов. Это может быть реализовано через персонализированные учебные планы, наставничество и проектную работу [3, с. 38-40].

Переход от потребительской стратегии поведения к творческо-производительной в продвижении образовательных продуктов является необходимым шагом для подготовки будущих поколений к вызовам современности. Эта стратегия способствует развитию ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации к изменяющемуся миру, и создает условия для устойчивого развития общества [1].

Глобально-стратегическая концепция продвижения образовательных продуктов, ориентированная на творческо-производительную стратегию, – это не просто маркетинговый инструмент, это мощный катализатор трансформации образования. Она позволяет образовательным учреждениям перейти от традиционной модели передачи знаний к созданию среды, где студенты становятся активными исследователями, создателями и лидерами, способными решать сложные проблемы и вносить значимый вклад в развитие общества. Это требует изменения подходов к разработке образовательных программ, методам обучения, формам оценки и роли преподавателя, делая образование более актуальным, значимым и ориентированным на будущее. В контексте продвижения образовательных продуктов такой подход становится ключевым фактором успеха в условиях постоянных изменений и неопределенности.

Список литературы

  1. Мушкетова Н.С. Стратегия продвижения России на мировом рынке образовательных услуг вузов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2014. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-prodvizheniya-rossii-na-mirovom-rynke-obrazovatelnyh-uslug-vuzov.
  2. Уварина Н.В. Маркетинговая стратегия образовательной организации: проблемы и перспективы / Н.В. Уварина, А.В. Шабаров. – Текст: электронный // NovaInfo, 2023. – № 140 – С. 79-80 – URL: https://novainfo.ru/article/20151.
  3. Фастович Г.Г. Классические и альтернативные формы действия руководителя в принятии управленческих решений / Г.Г. Фастович, С.Г. Литке, А.В. Шабаров // Право и государство: теория и практика. – 2024. – № 1(229). – С. 38-40. – DOI 10.47643/1815-1337_2024_1_38. – EDN VBELFW.
  4. Шабаров А.В. Маркетинговые инструменты продвижения частных образовательных услуг в сфере среднего профессионального образования / А.В. Шабаров. – Текст: электронный // NovaInfo, 2024. – № 144 – С. 44-45 – URL: https://novainfo.ru/article/20706.
  5. Шабаров А.В. Управление маркетинговой деятельностью в профессиональной образовательной организации // Актуальные исследования. – 2024. – № 53 (235). – С. 97-100. URL: https://apni.ru/article/10963-upravlenie-marketingovoj-deyatelnostyu-v-professionalnoj-obrazovatelnoj-organizacii.

Поделиться

104

Шабаров А. В. Глобально-стратегическая концепция продвижения образовательных продуктов в современном мире // Роль образования и науки в эпоху быстро меняющихся технологий : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 14 апреля 2025г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2025. URL: https://apni.ru/article/11679-globalno-strategicheskaya-koncepciya-prodvizheniya-obrazovatelnyh-produktov-v-sovremennom-mire

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Другие статьи из раздела «Экономические науки»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#15 (250)

Прием материалов

12 апреля - 18 апреля

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

23 апреля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

7 мая