Главная
АИ #21 (256)
Статьи журнала АИ #21 (256)
Формирование практических умений у будущих учителей труда (технологии) с примене...

Формирование практических умений у будущих учителей труда (технологии) с применением САПР

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

САПР
практические умения
труд (технология)

Аннотация статьи

В современном мире, где технологии играют важную роль во всех сферах деятельности, включая образование, подготовка квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми практическими умениями и навыками, становится приоритетной задачей. Особенно это касается будущих учителей технологии, которые должны быть готовы к использованию современных инструментов и технологий в своей профессиональной деятельности.

Текст статьи

В подготовке будущего учителя труда (технологии) практические умения играют ключевую роль. Они осваивают навыки, необходимые для работы с инструментами, оборудованием и технологиями, что делает их конкурентоспособными на рынке труда. Автоматизированные системы проектирования (САПР) являются эффективным инструментом для формирования этих умений [2].

Практические занятия помогают развивать технические навыки, такие как работа с инструментами, оборудованием и материалами. Будущим учителям труда важно уметь выполнять конкретные задачи, связанные с производством и проектированием изделий. САПР позволяют моделировать и проектировать объекты в виртуальной среде, что особенно важно для освоения современных технологий.

Кроме того, практическая деятельность требует творческого подхода к решению задач. САПР стимулируют развитие креативности и инновационного мышления. Будущим учителям важно уметь находить нестандартные решения и применять современные технологии для реализации своих идей [1].

Особое значение имеет внедрение информационных технологий в профессиональную подготовку. Будущие учителя труда должны знать основы производства по выбранному профилю обучения и уметь использовать средства вычислительной техники в процессе проектирования изделий. САПР становятся важной частью профессиональной подготовки.

В рамках нашего исследования была поставлена задача выбора САПР, доступной для изучения и адаптации к условиям педагогического вуза. Анализ автоматизированных систем привел нас к выбору универсальной учебной САПР КОМПАС-3D, которая стала основой для разработки курса занятий «Введение в основы САПР». Этот курс позволяет будущим учителям труда освоить базовые навыки работы с САПР и применять их в педагогической практике [3].

Далее представим часть рабочей программы «Введение в основы САПР».

Пояснительная записка

Современные технологии требуют от специалистов умения работать с программным обеспечением для автоматизации проектирования (САПР). Курс «Введение в САПР» направлен на формирование у студентов базовых навыков использования систем автоматизированного проектирования, что является важным элементом инженерной культуры и технологической грамотности.

Цель курса: Формирование у студентов основ работы с системами автоматизированного проектирования, развитие технического мышления, пространственного представления и навыков проектной деятельности.

Задачи курса:

  1. Ознакомление с основными принципами работы САПР.
  2. Развитие технического мышления и пространственного воображения.
  3. Формирование навыков создания чертежей и 3D-моделей.
  4. Обучение работе с графическими редакторами и инструментами моделирования.
  5. Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности.
  6. Формирование умения использовать цифровые инструменты в трудовой деятельности.

Место курса «Введение в САПР» в образовательной области «Технология»

Курс «Введение в САПР» является частью предметной области «Технология». Он позволяет студентом углубленно изучать технологические процессы и методы проектирования, а также осваивать современные цифровые инструменты, что способствует формированию глобальных компетенций и творческого мышления.

Таблица

Тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Модуль «Введение в САПР»

1

Понятие САПР и их роль в современном проектировании.

1

1

 

2

Основные компоненты САПР.

1

1

 

3

Установка и настройка рабочей среды.

1

 

1

Модуль «Создание и редактирование геометрических объектов»

4

Построение линий, окружностей, дуг.

1

 

1

5

Работа с координатами и размерами. Применение стилей и свойств для унификации объектов.

1

 

1

Модуль «Работа с 3D-моделями»

6

Создание простых и сложных 3D-моделей

1

 

1

7

Модификация и редактирование 3D-объектов.

1

 

1

Модуль «Выполнение проекта»

8

Разработка проектов с использованием полученных знаний.

3

 

3

9

Презентация и защита проектов.

1

1

 

ИТОГО:

11

6

4

Ожидаемые результаты:

  • Умение работать с основными графическими редакторами и программами для 3D-моделирования.
  • Развитие навыков технического мышления и пространственного представления.
  • Формирование культуры проектной и исследовательской деятельности.
  • Умение использовать цифровые инструменты в трудовой деятельности.
  • Формирование практических умений, необходимых для выполнения конкретных задач в профессиональной и повседневной жизни.

Занятия по «Введению в САПР» способствуют развитию практических навыков работы с современными инструментами проектирования, помогает сформировать у студентов понимание принципов работы САПР, что является важным для успешной профессиональной деятельности.

Список литературы

  1. Васильева И.Н., Музалевская Н.Г., Феоктистова Н.А. «Основы компьютерного проектирования САПР»: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Лань, 2021.
  2. Гайнутдинова И.Р. Анализ эффективности методических рекомендаций по формированию у подростков практических умений и навыков // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2021. № 1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-metodicheskih-rekomendatsiy-po-formirovaniyu-u-podrostkov-prakticheskih-umeniy-i-navykov.
  3. Зольников В.К., Воловач В.И., Прохоренко В.К. «Основы проектирования и конструирования в САПР»: учебное пособие. – Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2018.

Поделиться

130

Андреева Д. Ю. Формирование практических умений у будущих учителей труда (технологии) с применением САПР // Актуальные исследования. 2025. №21 (256). Ч.II. С. 103-105. URL: https://apni.ru/article/12143-formirovanie-prakticheskih-umenij-u-budushih-uchitelej-truda-tehnologii-s-primeneniem-sapr

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#23 (258)

Прием материалов

7 июня - 13 июня

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

18 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

2 июля