Рассмотрим основные системы для запуска ретаргетинга.
Яндекс.Директ – сервис для размещения контекстной рекламы на поиске Яндекса и сайтах-партнерах его рекламной сети. Он позволяет создавать, настраивать и запускать рекламные кампании для увеличения продаж и привлечения новых клиентов. Объявления показываются пользователям, которые уже ищут в интернете товары или услуги рекламодателя [5]. Крупнейшая в России платформа, работает по модели аукциона и позволяет показывать рекламу в поисковой системе Яндекса, на сайтах-партнёрах рекламной сети (РСЯ) и в мобильных приложениях.
Форматы рекламы:
- текстово-графические объявления (поиск и РСЯ);
- медийные баннеры;
- видеореклама;
- реклама в мобильных приложениях;
- динамические объявления.
Mintegral – программная, интерактивная и управляемая искусственным интеллектом рекламная платформа, ориентированная на мобильные приложения. Она предоставляет решения для монетизации, привлечения пользователей и аналитики, поддерживая различные форматы рекламы, включая видеорекламу и интерактивные объявления [6].
Форматы рекламы:
- видеореклама;
- интерактивная реклама (Playable Ads);
- межстраничные объявления (Interstitial Ads);
- баннеры.
Unity Ads – ведущая рекламная платформа, встроенная в движок Unity, которая предназначена для монетизации мобильных игр и приложений на базе премиального трафика. Поддерживается показ видеорекламы с вознаграждением и межстраничной рекламы, обеспечивая разработчикам возможность монетизировать свои приложения без ущерба для пользовательского опыта. Охват платформы составляет более 1 млрд человек в 128 странах мира: это крупнейшая зарубежная рекламная сеть. С помощью сервиса можно рекламировать мобильные игры и приложения для iOS и Android, которые присутствуют в каталоге или добавляются вручную [7].
Форматы рекламы:
- видеореклама с вознаграждением (Rewarded Ads);
- межстраничные видеоролики (Interctitial Ads);
- баннеры.
Bigo Ads – рекламная платформа, входящая в экосистему Bigo Technology, предоставляющая возможности для продвижения приложений и услуг через различные форматы рекламы, включая видеорекламу и баннеры. Она ориентирована на мобильную рекламу в социальных сетях Likee и Imo. Likee является аналогом TikTok, а Imo – сервис для звонков и обмена сообщениями.
Bigo Ads позволяет привлечь целевой трафик по всему миру, так как бизнес компании охватывает более 150 стран и регионов по всему миру и сосредоточен на Ближнем Востоке, Южной Азии, Юго-Восточной Азии и России [8].
Форматы рекламы:
- видеореклама с вознаграждением (In-Feed Video);
- карусельные объявления;
- баннеры;
- реклама в стриминговых сервисах.
VK Ads – это система для размещения рекламы товаров, услуг, приложений и т. д. во ВКонтакте, на платформах экосистемы VK (Одноклассники, Mail.ru, MyTarget) и на сторонних сайтах и приложениях через Рекламную сеть VK (РСВК).
Основные возможности VK Ads:
- реклама в соцсетях (VK, OK) – лента, истории, видеореклама;
- реклама в мобильных приложениях – через myTarget;
- таргетинг по интересам, поведению, геолокации, демографии;
- продвижение мобильных приложений (прямые установки);
- динамический ретаргетинг – реклама товаров, которыми интересовался пользователь;
- реклама в сторонних мобильных приложениях и сайтах через РСВК;
- инструменты персонализации и автоматической оптимизации (AI).
Итоговые результаты анализа информационных систем представлены в таблице.
Таблица
Сравнение основных рекламных платформ
Платформа | Формат рекламы | Преимущества | Недостатки | Автоматическое присвоение ERID |
Яндекс.Директ | Текстовые объявления, баннеры, видео, нативная реклама, реклама в приложениях (через РСЯ). |
|
| Да |
Mintegral | Видеореклама, интерактивная реклама, межстраничные объявления. |
|
| Нет |
Unity Ads | Видеореклама с вознаграждением, межстраничная реклама. |
|
| Нет |
Bigo Ads | Видеореклама (In-Feed Video), баннеры, карусельные объявления. |
|
| Нет |
VK Ads | Реклама в ленте, сторис, видео, баннеры, реклама в приложениях (через myTarget), карусели, динамический ретаргетинг. |
|
| Да |
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что автоматическое присвоение ERID возможно только на платформах VK ads и Яндекс.Директ. Для рекламы мобильных игр и приложений оптимальной платформой будет Mintegral и Unity ads, для массового охвата и работы только с российской аудиторией это Яндекс.Директ и VK ads, если необходимо привлечь в новые соцсети это Bigo Ads.