Главная задача педагогов – сделать родителей своими партнерами в процессе образования и воспитания детей, чтобы дети росли в единой образовательно-воспитательной системе как дома, так и в дошкольном учреждении.
Поэтому для более эффективного решения данной задачи кроме традиционных форм работы (родительские собрания, беседы, семинары, дни открытых дверей и т. д.) необходимо использовать и нетрадиционные формы взаимодействия. Они наиболее активно заинтересовывают родителей в партнерских взаимоотношениях с педагогами, когда обе стороны равноправно участвуют в процессе обучения детей. Педагоги должны поддерживать саморазвитие родителей в образовательной и воспитательной сферах, их педагогические навыки и умения, которые позволяют удовлетворить потребности и развить интересы детей. Рассмотрим наиболее интересные из них:
- «Посиделки-знакомства» – это встречи, на которых осуществляется всестороннее ознакомительное общение семей детей группы между собой и знакомство со специалистами детского сада. На встречах необходимо использовать специальные коммуникативные игры: «5 вещей обо мне», «Выбери дистанцию», «Ассоциация», «Язык фотографий», «Предмет моего детства», «Зеркало группы», «Фамильная символика» и др.
- «Педагогическая пресс-конференция» – встреча специалистов и педагогов детского сада с семьями воспитанников в неформальной обстановке с целью обсудить все интересующие вопросы, проблемы, возникающие в воспитательно-образовательном процессе.
- «Деловые игры» – это взаимодействие и обыгрывание членами семьи и педагогами проблемной ситуации, возникающей в процессе образования и воспитания дома и в детском саду. Эти игры позволяют всем сторонам образовательно-воспитательного процесса посмотреть на проблемные ситуации с разных сторон, своевременно их распознать и совместно найти наиболее эффективное решение.
- Ток-шоу «Семейные традиции» – это праздничные, развлекательные мероприятия, организованные родителями с помощью педагогов, на которых каждая семья, включая семьи педагогов, может поделиться своими семейными традициями, рассказать о своей семье. Эти ток-шоу позволяют преодолеть проблемные ситуации в общении взрослых и детей, педагогов и родителей, а также детей между собой; повышают уровень эмпатии взрослого к душевному состоянию детей; с опорой на советы специалистов учить родителей организовывать семейный досуг, праздники.
- «Конкурсные семейные проекты» – соревновательные проекты на любые темы, целью которых является повышение уровня правильного педагогического общения родителей с детьми, мотивация неактивных или малоактивных родителей, а также укрепление партнерских взаимоотношений (сотрудничества) педагога с членами семьи в процессе создания проекта.
- Клуб «Семейные советы» – это неофициальные собрания всех желающих членов семьи, созданные для совместного поиска решений проблемных задач воспитания и обучения. Данные собрания помогают развивать у детей культуру семейных ценностей, передавать опыт разных поколений, семей, а также интересно и разносторонне способствовать коммуникации педагогов и родителей. Подобное общение детей со взрослыми разных возрастов является наилучшим источником культуризации посредством неформальной обстановки.
Подводя итоги вышенаписанного, мы считаем, что в современном обществе очень важно наладить положительные эффективные взаимоотношения педагогов с семьями воспитанников для повышения качества образовательного и воспитательного процессов в детских садах. Очень важно при этом использовать самые последние инновационные, нетрадиционные формы взаимодействия, так как они позволяют привлечь членов семьи ребенка к педагогическим проблемам воспитания и образования, мотивировать их на включение в образовательный процесс, а также сотрудничать с педагогами.
.png&w=384&q=75)
.png&w=640&q=75)