Предметом изучения иностранного языка являются языковые средства всех лингвистических уровней и в качестве основного выступает текст как объект для восприятия (зрительно и на слух) и понимания чужого высказывания. Благодаря этому требования аутентичности стало неотъемлемой частью современной коммуникативно-ориентированной методики обучения.
В обучении иностранному языку средства массовой информации занимают одно из ключевых мест. Однако отметим, что в последнее время наметилось заметное увеличение доли видеокурсов и компьютерных программ, применяемых в ходе обучения иностранному языку, что негативно сказалось на использовании в ходе занятий материалов аутентичной прессы. Между тем газета, как вид дидактического материала, имеет ряд положительных моментов:
- Доступность – благодаря развитию сети Интернет, возможность знакомства с большинством периодических изданий;
- Обилие языкового материала;
- Разнообразие языкового материала (национальная и региональная пресса, специализированные газеты и журналы и т. д.);
- Постоянное обновление материала;
- Принадлежность к культуре страны [2].
Все это позволяет использовать периодическую печатную прессу на занятии по иностранному языку с большим коэффициентом полезности.
Основоположники лингводидактики Е. М. Верещагин и В. Г. Костомаров утверждают, что при обучении иностранному языку последний выступает как средство приобщения обучаемого к новой для него национальной культуре, ибо отделение культуры от языка, а языка от культуры в учебном процессе невозможно.
Итак, можно говорить о том, что использование периодической печатной прессы на занятии по иностранному языку полностью отвечает требованиям современных стандартов обучения. Так же мы склоняемся к тому мнению, что чтение газет является расширением коммуникативной компетенции, представляющейся не менее важной, чем чтение литературных текстов. Для успешной и эффективной работы с газетой на занятии по иностранному языку следует учитывать некоторые особенности, свойственные данному типу носителей информации.
В качестве работы с газетой можно выделить такой момент как детальное рассмотрение того или иного печатного издания. Мы можем подробно остановиться на следующих вопросах:
- какие сюжеты, темы являются основными в данном номере;
- какая продукция рекламируется в номере (парфюмерия/косметика, машины, одежда, жилье и т. д.);
- каково пропорциональное соотношение места, отводимого той или иной рубрике, теме (например, информации о зарубежных странах) [3].
Предполагаемая работа должна проходить на разных уровнях:
- сравнение газет одного типа;
- сравнение газет разных типов, в котором видна разница между ежедневным и ежемесячным изданием;
- сравнение освещения одного и того же события разными изданиями.
В этой связи правильно построенная работа с печатными периодическими изданиями позволяет студентам приобрести определенные навыки работы с газетным текстом и овладеть прогностическими и информационно-поисковыми умениями чтения, что позволяет обучаемым прогнозировать идеи, содержащиеся в тексте.
Данная работа эффективно развивает умение информативных видов чтения - ознакомительного, просмотрового, поискового.
На продвинутом этапе можно проработать базовые умения, что позволяет обучаемым свободно пользоваться умениями разных видов чтения в зависимости от модификации его цели: передать идею текста как замысел автора; определить фактическую, концептуальную и подтекстовую информацию ее выраженность/невыраженность во внешнем текстовом поле; определить свое отношение к разному рода текстовой информации; определить пропущенные логические звенья единиц разного текстового уровня, интерпретировать и аргументировать информацию разных текстовых единиц, извлечь имплицитную информацию, подтвердить ее на базе внешне выраженной информации текста.
Очень продуктивным видом работы при изучении иностранного языка является – написание статьи. Это письменный вид задания, требующий достаточно высокого уровня владения языком. В качестве подготовительного упражнения можно предварительно обсудить:
- выбор темы для статьи;
- параметры статьи – размер, тип (репортаж, политическая статья, объявление и т. д.), место и т. д.;
- заголовок;
- аудиторию, к которой будет обращена статья (обязательно обозначить соответствующий языковой регистр) [1].
Второй по популярности формой работы с газетой является –реферирование статьи. Реферирование статьи – это отдельный вид работы, который требует специальной подготовки. Однако на занятии можно использовать некоторые подготовительные упражнения, которые впоследствии помогут студентам в составлении резюме и в выполнении других видов письменных работ.
Как видим, работа с печатными периодическими изданиями на занятии по иностранному языку чрезвычайно полезна как в лингвистическом аспекте, так и в контексте межкультурной коммуникации и должна иметь место при изучении различных тем.

.png&w=640&q=75)