В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его личные интересы и социальные нужды.
Одной из таких интересных форм работы с детьми в виде игры является адвент-календарь, который позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Каждое утро, собираясь в кружок, дети, с помощью считалки определяют кто откроет окошки домика и возьмет задания. Рассмотрев задание, вместе с воспитателем обсуждаем как его выполнить. Беседа строится так, чтобы дети самостоятельно, проявляя инициативу, предлагали варианты решения поставленной задачи.
Вечером снова можно возвращаться к заданию календаря, обсудить полученные результаты, делиться с эмоциями, высказывать свои догадки о задании следующего дня.
Задание 1
Вот и наступил первый день зимы. А это значит, что Новый год совсем близко! Чтобы по-настоящему почувствовать приход зимы, нам нужен снег! А снег, как известно, это множество снежинок.
Описание:
Предлагаем сделать снежинку, которыми дети смогут украсить окна и комнату.
Задание 2
Придумайте и нарисуйте 10 разных ёлок.
Описание:
Можно устроить небольшое соревнование: кто быстрее и у кого ёлки разнообразнее? Кстати, ёлочки можно вырезать и украсить ими комнату.
Задание 3
Посмотрите любимый новогодний мультфильм.
Описание:
Это вариант тихого и атмосферного новогоднего досуга с любимым мультфильмом.
Задание 4
«Письмо Деду Морозу».
Описание:
Сегодня международный праздник написания писем Дедушке Морозу.
В этот день все дети пишут свои желания и отправляют Дедушке.
Вырезай конверт и пиши свои желания
Задание 5
Выполните аппликацию «Вкусная пицца».
Описание:
Предложить детям приготовить пиццу с помощью цветной бумаги и картона.
Задание 6
Спросите книгу, каким будет новый год.
Описание:
Предложите детям загадать номер страницы и номер строки в любимой книге. Пусть зададут вопрос, например: какие успехи меня ждут в новом году, где я встречу новых друзей? Вместе придумайте, как трактовать подсказку из книги.
Задание 7
Прочтите новогоднюю сказку.
Описание:
Вы можете вместе с детьми прочесть или послушать любимую новогоднюю историю, а какую именно, можно как раз выбрать накануне во время «гадания».
Задание 8
Описание:
Детям предлагается сделать аппликацию «Снеговик».
Украсить снеговика инеем из соли. Нанести клей на аппликацию и посыпать солью.
Задание 9
Раскрасьте картинку и прочтите новогоднюю историю.
Описание:
Ребёнку нужно внимательно закрасить элементы, а затем вы вместе можете описать сюжет рисунка.

Рис. 1
Задание 10
«День добрых дел».
Описание:
Предлагаем устроить день добрых дел! А помогать мы будем птичкам, которым бывает сложно найти еду в холодное время. Мы сделаем для них кормушку из пустой коробки сока.
Задание 11
День отгадывания загадок с подвохом.
Описание:
Нужно внимательно послушать загадку, а затем отгадать!
Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (яма).
На каком языке говорят молча? (язык жестов).
На столе лежит яблоко, его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (один).
У чего за носом пятка, (у ботинка).
Ребенок провел три дня в больнице. Он не был болен и не получал травмы, но при выписке его несли на руках. Что с ним?
Кто ходит сидя? (шахматист).
Сколько лет в году? (один).
Если зеленый мячик кинуть в Черное море, каким он станет? (мокрым).
Какой праздник празднуется 30 февраля? (Никакой, 30 февраля не бывает).
Вы получили сразу после рождения, вы никому не можете его отдать. Что это? (имя).
Задание 12
Семейная традиция празднования Нового года.
Описание:
Предлагаем нарисовать свою семью возле новогодней ёлки.
Задание 13
Выполни задания на логику и счет.
Описание:

Рис. 2
Задание 14
Украшаем елку.
Описание:
Предлагаем рассмотреть елочные игрушки, отмечая, какой формы игрушка, мягкая или твердая, какого цвета, из какого материала сделана и т. п. Украшаем елку в группе.
Задание 15
День стихотворений и новогодней песни.
Описание:
Предлагаем детям послушать новогодние песни, стихи. Просим ребят вспомнить стихи, которые выучили в прошлом году на новогодний утренник.
Задание 16
Поиграть в игру «Кто больше наберет снежков».
Описание:
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
Задание 17
Поиграйте в игру-ходилку.
Описание:

Рис. 3
Задание 18
Разгадай ребус.
Описание:

Рис. 4
Задание 19
Построй снежную крепость.
Описание:
Предлагаем на прогулке детям построить снежную крепость.
Задание 20
Угадай, что в мешке?
Описание:
Приготовить мешок, в котором находятся разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Дети по очереди подходят к мешку, берут на ощупь предметы и пытаются угадать, что это такое.
Задание 21
Собери картинку.
Описание:
Предлагаем ребятам собрать правильно картинки Дедушки Мороза и Снегурочки, которые перемешались на столе. Провести физкультминутку.
Задание 22
Физкультминутка «Дед Мороз».
Описание:
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).
Посмотри! (хлопнуть 3 раза).
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).
С бородой пушистой (руками показать бороду).
У него (хлопнуть 3 раза).
На бровях (хлопнуть 3 раза).
Иней серебриться (руками показать фонарики).
Задание 23
День доброты.
Описание:
Предлагаем детям выучить стихотворение, вспомнить и рассказать, какие добрые поступки совершали.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник ни конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Задание 24
Узнай почему в России «Дед Мороз», а за рубежом «Санта-Клаус».
Описание:
Дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта-Клаус разные новогодние персонажи; после беседы попросить рассказать детей о сходстве и отличии во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников.
.png&w=384&q=75)
.png&w=640&q=75)